Конспект совместной деятельности «Мир лекарственных растений» в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности
«Мир лекарственных растений»
в средней группе
Программное содержание: учить правильно называть и узнавать лекарственные растения (3-4 вида). Расширить знания о пользе растений.
Воспитывать любовь и бережное отношение к лекарственным растениям. Формировать навыки поведения в природе.
Словарная работа: лекарственные растения, отвары, настои.
Предварительная работа: беседа о лекарственных растениях, разучивание стихов, загадок.
Материал и оборудование: пакеты с травами: ромашка, подорожник, одуванчик, шиповник; картинки с лекарственными растениями, «чудесный мешочек» отвар шиповника.
Методы и приёмы: рассказ, объяснение, игра, показ, художественное слово.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Входит Лисичка: (старший ребёнок) с корзиной. Лисичка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла Лисичка из сказки. Какая оно пушистая, рыжая. Давайте с ней поздороваемся. Дети. Здравствуй, Лисичка!
Лисичка: я гуляла по полям, по лугам, по дорогам. Собрала много лекарственных трав, а как они называются и для чего они нужны, не знаю. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисичке и назовём растения, которые она собрала.
Воспитатель берёт из корзины траву, показывает детям, они называют.
Дети: (поочерёдно) ромашка, одуванчик, шиповник, подорожник.
Воспитатель: Ребята, а кто знает какие это растения? Как они называются все вместе?
Дети: лекарственные.
Воспитатель: Скажите, почему они называются лекарственными? Дети: Потому что травками можно лечить разные болезни.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Лисичка, теперь ты поняла, что ты собрала лекарственные растения: ромашку, одуванчик, шиповник, подорожник. Когда ты вдруг заболеешь, эти травки могут тебе помочь. Ребята лекарственные растения можно найти везде. Они растут на обочине дорог, в поле, на лугу у ручейков. Даже дома, у себя во дворе вы можете увидеть подорожник, одуванчик, шиповник, ромашку. Эти растения нужно оберегать. Не надо топтать их, если вы рвёте траву и увидели лекарственное растение, оставьте его, оно вам может понадобиться. Лисичка, а ты знаешь, как хранятся травы? Лисичка: Нет, не знаю. Что же мне с ней делать?
Воспитатель: Ну, не печалься, Лисичка. Давай спросим у деток. Ребята, вы знаете, как хранятся травы?
Дети: Травы хранятся в пакетиках, в коробочках.
Воспитатель: Правильно, ребята. Травы хранятся в коробочках (показ, в пакетах (показ). Такую травку ещё можно купить в аптеке, где продаётся много лекарств. Такую упакованную травку нужно хранить там, где хорошо проветривается. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегать от солнышка. А кто знает, что можно приготовить из трав? Что вам мамы дают пить, когда вы заболеете?
Дети: отвары, настойку.
Воспитатель: Для того чтобы приготовить настойку, нужно взять ложку сухой травы насыпать в стакан и залить кипятком. Сверху чем-нибудь прикрыть, когда постоит процедить и пить, как назначит доктор. Отвар делают также. Только нужно немножко покипятить.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит в стороне.
Воспитатель: Посмотрите, что это у нас за скатерть на столе. А вдруг она волшебная. Давайте посмотрим, что под ней лежит.
Воспитатель поднимает скатерть, под ней находят стакан, ложку, траву.
Воспитатель: Ребята, а здесь есть всё для того, чтобы сделать настойку. Давайте попробуем. Подходите все к столу.
Делают настойку, сопровождая рассказом.
Воспитатель: Посмотрите, у нас водичка была светлая, прозрачная, а что с ней стало теперь. Какая водичка? Дети: Тёмная.
Воспитатель: А чем пахнет водичка? Дети: Травкой.
Воспитатель: Вот и мы с вами приготовили настойку. А сейчас давайте поиграем. Возьмём наш чудесный мешочек. У нас есть картинки, на которых нарисованы лекарственные растения. Вы достаёте картинку, называете, какое лекарственное растения нарисовано и при каких заболеваниях оно используется. Дети: Это ромашка. Отваром ромашки полощут горлышко, когда болит.
- Это шиповник. Отвар шиповника пьют, когда мало витаминов.
- Это одуванчик. Отвар из одуванчика пьют, когда болит животик.
- Это подорожник. Если кто-то поранится, надо оторвать листочек подорожника, вымыть его, приложить к ранке и тогда она быстро заживёт.
Воспитатель: Ну, что Лисичка, ты всё поняла?
Лисичка: Да, большое спасибо, вам, ребята. А теперь мне пора. Досвидания. Встретимся в сказке.
Колобок уходит. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелёк. Что это, ребята? Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Ребята, найдите на картинке одуванчик. Ребёнок показывает картинку с одуванчиком. Воспитатель: Кто знает стихотворение об одуванчике? Ребёнок: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Вырастит, нарядится В беленькое платьице, Белое, воздушное, ветерку послушное.
Воспитатель: Вы, наверное, устали сидеть? Давайте поиграем. Сейчас вы произнесёте волшебные слова, и все превратитесь в одуванчиков. Дети: (кружась на месте, произносят)
- Вокруг себя повернусь,
- И в одуванчика превращусь.
Воспитатель: Вот сколько одуванчиков выросло на полянке (Дети приседают)
- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся всё больше. (Дети тихонечко встают).
- Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики. (Дети раскачивают руками)
- Ветер подул ещё сильнее. Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики. (Дети разбегаются в разные стороны, бегают на носочках).
- Парашютики упали на землю. (Дети приседают).
- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики. (Дети встают).
Рефлексия.
О каких растениях мы сегодня говорили?
Как они называютя?
Какую пользу они приносят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе. Цель артикуляционной гимнастики:Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»Удерживать растянутые губы в ...
Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»
используемые технологии: - Информационно-коммуникативные технологии;- Игровые технологии-...
Конспект совместной деятельности на прогулке для детей средней группы (4-5 лет) Образовательная область: Познавательное развитие с использованием игровых технологий Тема: «Зима»
Предлагаю конспект совместной деятельности на прогулке с детьми средней группы в зимний период....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе с ЗПР. Тема: «Ежик».
Программное содержаниеУчить детей самостоятельно выполнять практические задания, делать обобщения, отвечать на вопросы полными ответами. Упражнять в координации речи с движениями. Развивать связную и ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»
Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.Задачи:1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в средней группе « Розочка для мамочки»
Формировать у детей умение лепить из пластилина розу используя знакомые приёмы лепки....
Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну сказок"
Конспект по ФЭМП в средней группе...