Конспект занятия "Природа родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Проворова Светлана Сергеевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в социо- игровой технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_rodnogo_kraya.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект ООД на тему «Природа родного края»

                                                 в старшей группе.

Цель: воспитание у детей нравственно – патриотических чувств к малой Родине.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять представления детей о природе родного края:  растительном и животном мире.
  2. Продолжать развивать умение составлять загадки о деревьях.
  3. Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.
  4. Воспитание любви к  родному краю, бережного отношения к природе.
  5. Продолжать развивать умение общаться друг с другом, формировать инициативность, творчество посредством социо-игровой технологии.

Методы и приемы: беседа, поощрение, дидактическая игра, подвижная игра, словесная игра, составление загадок, игровая ситуация – прогулка по лесу, слушание песни, социо-игровая технология.

Дифференцированный подход:

А – составляют загадку самостоятельно.

Б – составляют загадку с помощью (воспитателя, схемы или другой команды).

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание фото, иллюстраций с растительным и животным миром родного края, экологических знаков,  д/и «С какого дерева листочек», создание плаката  «Береги природу!», экскурсии в библиотеку, музей, заучивание стихотворений о природе, продуктивная деятельность (аппликация, лепка с использованием природного материала), выставка рисунков  «Природа родного края».

Индивидуальная работа: помочь выбранному члену команды составить загадку.

Средства: песня «Паровозик из Ромашково», 3 обруча, карточки  с разными картинками, настольные карточки с картинками, конверты с заданиями (картинки с изображениями хвойного, смешанного лесов и берёзовой рощи, разных деревьев и животных, экологические знаки).

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам опять пришло письмо от Деда Природоведа (чтение письма)

  « Здравствуйте, дорогие мои друзья из группы «Ромашка». Спасибо вам за кормушки, которые вы уже сделали и повесили для птичек – невеличек. Они очень любят прилетать к вам в гости. И я тоже приглашаю вас к себе в лес. Я покажу вам много интересного, познакомлю с богатым  растительным и животным миром наших лесов. Вы увидите, как разнообразна и красива наша природа. Я приготовил для вас сюрпризы. С нетерпением жду в гости!»

- Ну, что, поедем в гости?  (Да) Тогда садимся в наш весёлый паровозик. Поехали (песня «Паровозик из Ромашково»). Приехали!  (оформление леса)

- Природа России очень разнообразна. Скажите, какими лесами богата наша страна (хвойными, лиственными и смешанными).

В письме Дед Природовед написал, что первый сюрприз нас ждёт под пеньком (картинки лиственного, хвойного и смешанного лесов).

Показываю картинки, дети отвечают, что они обозначают. А теперь выбирайте картинки по желанию.

 - Сегодня мы побываем в разных лесах нашего  края. Посмотрите, кто в какой лес пойдёт.

Нам надо разделиться на 3 команды. Рассаживайтесь за столы с вашими картинками.

Выбираем лидеров.

1 задание «Придумай загадку».

- Придумайте загадку про дерево, которое находится в конверте (ёлка, береза, рябина).

Лидеры выбирают конверт.

Проверка задания – одна команда загадывает, две другие – отгадывают.

 Поехали дальше (под музыку). Приехали.

- Второй сюрприз ждёт нас под ёлочкой (картинки берёзы, ели и рябины).  Делимся на новые команды. Выбираем картинку с любым деревом и рассаживаемся кружочком вокруг деревца, которое у вас изображено на картинке (в обручах стоят картинки деревьев). Выбираем новых  лидеров.

2 задание «Изобрази».

 - Вам надо изобразить  животное, нарисованное  на картинке, которую вы найдёте в конверте, а другие команды должны отгадать, кого вы изображаете (медведь, заяц, лиса, волк, ёж, олень).

Проверка задания.

- Продолжаем путешествие (под музыку). Приехали. Третий сюрприз Дед Природовед оставил под берёзкой (картинки животных). Выбираем новые картинки с понравившимися животными и садимся за столы с вашими картинками.

Выбираем лидеров.

3 задание д/и «Придумай экологический знак»

- Мы с вами на занятии рассматривали плакат «Береги природу» и говорили о правилах поведения в лесу и о том, что можно сделать, чтобы сберечь нашу природу. Сегодня вам надо рассказать, что обозначают  экологические знаки, которые будут лежать в конверте, а потом добавить их на наш плакат. Лидеры выбирают конверт.

Проверка задания.

 Вот и подходит наше путешествие к концу. Где же мы сегодня побывали? (в лесу).

Какие деревья мы там повидали?

Кого повстречали?

- Что можно сказать о природе нашего края –  какая она? (богатая, разнообразная, красивая, чудесная, удивительная, необычная, волшебная).

- А как к природе надо относиться? (Бережно)

- Что же необходимо делать, чтобы её сберечь?  (Выполнять правила)

- А теперь снова сядем в наш веселый паровозик и вернемся в д/с (под музыку возвращаемся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии "Родной край"

Конспект экскурсии с целью закрепления сезонных представлений....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект НОД " Родной край" ( младшая группа)

Конспект НОД "Родной край" ( младшая группа)...

Конспект " Мой родной край".

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»...

Конспект НОД "Родной край"

Цель: Организовать познавательную деятельность детей направленную на формирование элементарных представлений о малой Родине....

Конспект занятия «Родной край.»

Конспект занятия  «Родной край.»...