Конспект занятия "Природа родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в социо- игровой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_rodnogo_kraya.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему «Природа родного края»
в старшей группе.
Цель: воспитание у детей нравственно – патриотических чувств к малой Родине.
Задачи:
- Расширять и закреплять представления детей о природе родного края: растительном и животном мире.
- Продолжать развивать умение составлять загадки о деревьях.
- Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.
- Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе.
- Продолжать развивать умение общаться друг с другом, формировать инициативность, творчество посредством социо-игровой технологии.
Методы и приемы: беседа, поощрение, дидактическая игра, подвижная игра, словесная игра, составление загадок, игровая ситуация – прогулка по лесу, слушание песни, социо-игровая технология.
Дифференцированный подход:
А – составляют загадку самостоятельно.
Б – составляют загадку с помощью (воспитателя, схемы или другой команды).
Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание фото, иллюстраций с растительным и животным миром родного края, экологических знаков, д/и «С какого дерева листочек», создание плаката «Береги природу!», экскурсии в библиотеку, музей, заучивание стихотворений о природе, продуктивная деятельность (аппликация, лепка с использованием природного материала), выставка рисунков «Природа родного края».
Индивидуальная работа: помочь выбранному члену команды составить загадку.
Средства: песня «Паровозик из Ромашково», 3 обруча, карточки с разными картинками, настольные карточки с картинками, конверты с заданиями (картинки с изображениями хвойного, смешанного лесов и берёзовой рощи, разных деревьев и животных, экологические знаки).
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам опять пришло письмо от Деда Природоведа (чтение письма)
« Здравствуйте, дорогие мои друзья из группы «Ромашка». Спасибо вам за кормушки, которые вы уже сделали и повесили для птичек – невеличек. Они очень любят прилетать к вам в гости. И я тоже приглашаю вас к себе в лес. Я покажу вам много интересного, познакомлю с богатым растительным и животным миром наших лесов. Вы увидите, как разнообразна и красива наша природа. Я приготовил для вас сюрпризы. С нетерпением жду в гости!»
- Ну, что, поедем в гости? (Да) Тогда садимся в наш весёлый паровозик. Поехали (песня «Паровозик из Ромашково»). Приехали! (оформление леса)
- Природа России очень разнообразна. Скажите, какими лесами богата наша страна (хвойными, лиственными и смешанными).
В письме Дед Природовед написал, что первый сюрприз нас ждёт под пеньком (картинки лиственного, хвойного и смешанного лесов).
Показываю картинки, дети отвечают, что они обозначают. А теперь выбирайте картинки по желанию.
- Сегодня мы побываем в разных лесах нашего края. Посмотрите, кто в какой лес пойдёт.
Нам надо разделиться на 3 команды. Рассаживайтесь за столы с вашими картинками.
Выбираем лидеров.
1 задание «Придумай загадку».
- Придумайте загадку про дерево, которое находится в конверте (ёлка, береза, рябина).
Лидеры выбирают конверт.
Проверка задания – одна команда загадывает, две другие – отгадывают.
Поехали дальше (под музыку). Приехали.
- Второй сюрприз ждёт нас под ёлочкой (картинки берёзы, ели и рябины). Делимся на новые команды. Выбираем картинку с любым деревом и рассаживаемся кружочком вокруг деревца, которое у вас изображено на картинке (в обручах стоят картинки деревьев). Выбираем новых лидеров.
2 задание «Изобрази».
- Вам надо изобразить животное, нарисованное на картинке, которую вы найдёте в конверте, а другие команды должны отгадать, кого вы изображаете (медведь, заяц, лиса, волк, ёж, олень).
Проверка задания.
- Продолжаем путешествие (под музыку). Приехали. Третий сюрприз Дед Природовед оставил под берёзкой (картинки животных). Выбираем новые картинки с понравившимися животными и садимся за столы с вашими картинками.
Выбираем лидеров.
3 задание д/и «Придумай экологический знак»
- Мы с вами на занятии рассматривали плакат «Береги природу» и говорили о правилах поведения в лесу и о том, что можно сделать, чтобы сберечь нашу природу. Сегодня вам надо рассказать, что обозначают экологические знаки, которые будут лежать в конверте, а потом добавить их на наш плакат. Лидеры выбирают конверт.
Проверка задания.
Вот и подходит наше путешествие к концу. Где же мы сегодня побывали? (в лесу).
Какие деревья мы там повидали?
Кого повстречали?
- Что можно сказать о природе нашего края – какая она? (богатая, разнообразная, красивая, чудесная, удивительная, необычная, волшебная).
- А как к природе надо относиться? (Бережно)
- Что же необходимо делать, чтобы её сберечь? (Выполнять правила)
- А теперь снова сядем в наш веселый паровозик и вернемся в д/с (под музыку возвращаемся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии "Родной край"
Конспект экскурсии с целью закрепления сезонных представлений....
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект НОД " Родной край" ( младшая группа)
Конспект НОД "Родной край" ( младшая группа)...
Конспект " Мой родной край".
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»...
Конспект НОД "Родной край"
Цель: Организовать познавательную деятельность детей направленную на формирование элементарных представлений о малой Родине....
Конспект занятия «Родной край.»
Конспект занятия «Родной край.»...