Конспект экскурсии "Родной край"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект экскурсии с целью закрепления сезонных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект экскурсии | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии «Край родной».
Возраст детей: старший дошкольный (группа компенсирующей направленности).
Автор: Литвиненко Виктория Витальевна, воспитатель
МБДОУ д/с №63, г. Таганрог
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях.
Задачи:
Образовательные: учить воспитанников самостоятельно находить весенние признаки в природе; расширять и уточнять представления детей об изменениях, происходящих весной в жизни растений и насекомых. Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, память, умение устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость; воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, доброжелательности.
Интеграция: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Оборудование: шапочка «Солнышко».
Ход.
- Воспитатель: сегодня мы пришли в сады, чтобы полюбоваться природой, поиграть, отдохнуть и просто побыть вместе. Давайте вспомним правила поведения (от взрослого далеко не уходить, громко не кричать, цветы не рвать).
- Воспитатель загадывает загадку:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …(Весна)
- Воспитатель предлагает отметить изменения, которые произошли с приходом весны. Загадывает загадки:
В мае стали очень ярки
Все луга, поляны, парки.
Посреди стеблей зеленых
Разноцветные бутоны.
Синие и красные,
Нежные, прекрасные.
Соберем из них букеты,
Что же это, что же это? (Цветы)
Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
Парк как будто весь покрыт
Облаком зеленым.
Тополь в зелени стоит,
И дубы, и клены.
Что на веточках раскрылось .
И в апреле распустилось? (Листва, почки)
- Игра «Какая погода весной?»
- когда идет дождь – дождливая;
- когда дует ветер – ветренная;
- холодно – холодная;
- солнце – солнечная и т.д.
- Воспитатель предлагает пройти по дорожкам, полюбоваться красотой природы, погладить кору деревьев, обратить внимание на цветущую ветку вишни, с чем можно сравнить, что за капли на стволе (смола).
Игра «Назови дерево», «Назови лист»:
с вишни – вишневый;
с березы – березовый,
с яблони – яблоневый,
с ореха – ореховый и т.д.
- Воспитатель предлагает рассмотреть строение тюльпана:
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
- Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить одуванчик и пастушью сумку.
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел! (Одуванчик)
На пустырях и по дорогам
С соцветьем беленьким сорняк.
Но изучив все его свойства,
Вы, может, взглянете не так.
Кровотеченье остановит,
В Китае он - салат к столу.
Сорняк живуч: семян так много
В плоде, похожем на суму. (Пастушья сумка)
- Игра «Солнышко и дождик».
- После экскурсии предложить отобразить свои впечатления в рисунках лепке, поделках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Край мой родной".
Данное занятие рассчитано для детей подготовительной группы. Его можно провести для ознакомления детей с Родиной, родным краем, чтобы положить начало воспитанию патриотизма и любви к Родине....
Конспект ООД "Край, в котором мы живем"
В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....
Конспект занятия: «Край наш северный».
: расширять представления детей о родном крае.Задачи:: уточнять и систематизировать знания детей о родном крае (символика Югры, труд людей разных профессий; полезные ископаемые, их значимость в н...
Конспект занятия «Край ты наш любимый»
Конспект занятия по нравственно патриотическому – воспитанию.«Край ты наш любимый»Задачи: Знакомить детей со значением слова Родина. Продолжать обучение чтению и составлению слов по слогам. Закреплять...
Конспект занятия " Край , в котором мы живём!"
Цель:Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, разви...
Конспект НОД "Край родной, навек любимый!". Старшая группа.
Конспект НОД....
Конспект развлечения КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА! В старшей группе «Звёздочки»
Вечер развлечения по ознакомлению детей с творчеством С.А. Есенина...