Конспект НОД "Родной край"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Организовать познавательную деятельность детей направленную на формирование элементарных представлений о малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_kray.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Родной край»
Тема: «Родной край».
Цель: Организовать познавательную деятельность детей направленную на формирование элементарных представлений о малой Родине.
Задачи:
1. Организовать мотивацию детей направленную на знакомство с малой Родиной. Способствовать развитию у детей интереса и любви к родному краю. Познакомить с поэтом С. Есениным, его творчеством.
2. Организовать практическую деятельность, направленную на развитие творческих способностей у детей, воспитывать умение работать в парах.
3. Организовать контроль за развитием речевой активности и познавательного интереса.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Обогащение и активизация словаря: земляк, карта, мудрая, страна, Родина, белоствольные, область, символ.
Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, карта России, портрет С. Есенина, альбомные листы с изображением стволов берез, цветные карандаши, ватман, желтая гуашь, кисточки, салфетки, сухие листья березы, карточки с изображением животных, слайды достопримечательностей города, карточки с изображением: рыбы, окна, дома, индюка, носа, арбуза.
Песня М. Бернеса «С чего начинается Родина?»
Стихотворение С. Есенина «Отговорила роща золотая».
Ход ИОС.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть (мотивация) | |||
- Здравствуй, дорогие друзья! - Здравствуйте, дорогие гости! - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сейчас с вами поздоровались с гостями, поприветствовали друг друга. А что это значит – здороваться? Что мы пожелали друг другу? - Совершенно верно, мы пожелали всем здоровья, улыбок, радости, бодрости… Ритуал приветствия: «Доброе утро» Доброе утро улыбчивым лицам, Доброе утро солнцу и птицам, Пусть каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро продлится до вечера! | Ответы детей | ||
Основная часть | |||
- Ребята, давайте подойдем к доске. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Чтобы отгадать его, вам нужно назвать первый звук каждой картинки. А, сейчас, послушайте, что я вам расскажу…В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля жила – была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово. И роса, и сила, так писал о России наш поэт С. Есенин. Посмотрите на эту карту. Это карта нашей страны. Как она называется? Карта многое может рассказать о стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много больших городов и маленьких сел, много озер, рек, полей, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. (Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина?» - О чем поется в песне? - Как вы думаете, что такое Родина? - Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березку у дороги, по которой мы идем. - Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем! - Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится: «Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона». Россия – это наша Родина. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее, заботиться о ней, защищать. У каждого из нас есть своя малая Родина. Тот уголок Земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Малая Родина островок Земли, Под окном смородина, вишни зацвели, И березка белая, а под ней скамья, Ласковая малая Родина моя. - Наша малая Родина- это наш город. Как он называется? - Вам нравится наш город? - Хотите посмотреть, какая наша малая Родина на планете Земля? - Подойдите к столу. На какой планете мы живем? - Почему на глобусе больше голубого цвета? Я голубым карандашом нарисую большой круг – нашу Землю. - Как, называется наша страна? - Красным карандашом я нарисую круг поменьше – это Россия. Она огромна и разделена на много областей. В каждой области есть главный город. - Как, называется область, в которой мы живем? - Синим карандашом я нарисую еще один круг, внутри двух первых кругов. Это наша Саратовская область. Наш город находится в Саратовской области, его я нарисую зеленым карандашом – это наша малая Родина. Посмотрите, какая она маленькая на такой огромной планете Земля. - Давайте, представим, что мы отправились на прогулку по нашему городу (слайды с видами города) - Молодцы, город наш знаете. Давайте сейчас поиграем и я проверю, знаете ли вы, деревья которые растут в нашей области? Игра «С какого дерева листья» Цель: Учить детей называть существительные во множественном числе. Игра «Животные нашего края» Цель: Учить детей отбирать картинки с животными, которые обитают в нашем регионе. Физкультминутка «Березка» Мы березу посадили (встали прямо, спина ровная) Мы водой ее полили (руки к плечам) И березка подросла (руки вверх) К солнцу ветки подняла (покачивание руками) А потом их наклонила (руки опустить) И ребят благодарила (наклон головы) - Я загадаю вам загадку: разбежались по лужайке, беззаботной легкой стайкой, словно девочки – подростки, белоствольные …. (березки) - Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево стало символом России благодаря, Сергею Есенину. В его стихотворениях береза стала ассоциироваться с родным домом, малой Родиной, с русской глубинкой. Послушайте, какое стихотворение он написал, оно так и называется «Отговорила роща золотая». Отговорила роща золотая, Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава. Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова. - Какое красивое стихотворение, о символе нашей малой Родине – березе. А теперь давайте изготовим этот символ сами. - Работать вы будете по двое. Подходите к столам, у вас на листочках нарисованы стволы деревьев, сейчас вы должны способом «печати» нанести листочки на ветки березы, чтобы у вас получились «золотые» белоствольные красавицы. Берите сухие листочки наносите на них гуашь и прикладываете закрашенной стороной. Гуашь наносим на листочки не сколько раз, чтобы березки получились у вас красивые. | . . (Дети отгадывают слово Родина) Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети выполняют движения Ответы детей (дети выполняют задание, рассматривают работы.) | ||
Заключительная часть (рефлексия) | |||
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? - С каким поэтом вы познакомились? - Что вы делали еще на занятии? - Что вы расскажите своим родителям дома о нашем занятии? - Хотите, еще отправится в путешествие по нашей малой Родине в следующий раз? Вы очень хорошо сегодня занимались.Молодцы. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Край мой родной".
Данное занятие рассчитано для детей подготовительной группы. Его можно провести для ознакомления детей с Родиной, родным краем, чтобы положить начало воспитанию патриотизма и любви к Родине....
Конспект ООД "Край, в котором мы живем"
В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....
Конспект занятия: «Край наш северный».
: расширять представления детей о родном крае.Задачи:: уточнять и систематизировать знания детей о родном крае (символика Югры, труд людей разных профессий; полезные ископаемые, их значимость в н...
Конспект занятия «Край ты наш любимый»
Конспект занятия по нравственно патриотическому – воспитанию.«Край ты наш любимый»Задачи: Знакомить детей со значением слова Родина. Продолжать обучение чтению и составлению слов по слогам. Закреплять...
Конспект занятия " Край , в котором мы живём!"
Цель:Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, разви...
Конспект НОД "Край родной, навек любимый!". Старшая группа.
Конспект НОД....
Конспект развлечения КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА! В старшей группе «Звёздочки»
Вечер развлечения по ознакомлению детей с творчеством С.А. Есенина...