Непосредственно образовательная деятельность "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Ознакомление со свойствами воды.
Программные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), переход воды в разное состояние. Уточнить значение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Подвести к пониманию значимости воды, охране и экономии ее в быту и в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnitsa_voda.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Белочка»
комбинированного вида
г. Кондрово
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Познание» (ФЦКМ, ознакомление с природой)
на тему:
«Волшебница - вода»
во второй младшей группе
Воспитатель: Добросовестнова Е.В.
– высшая категория
Вид НОД: образовательная область «Познание» (ФЦКМ, ознакомление с природой).
Тема НОД: «Волшебница - вода»
Цель: Ознакомление со свойствами воды.
Программные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), переход воды в разное состояние. Уточнить значение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Подвести к пониманию значимости воды, охране и экономии ее в быту и в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методические приемы:
Игровой (сюрпризные моменты, физкультминутка).
Практический (опыты)
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Демонстрационный материал.
Мешочек, банки с водой, стаканы с кипячёной водой, пустые стаканы, глубокие тарелки, трубочки для питья, фартуки, эмблемы с изображением капелек, магнитофон с аудиозаписью.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".
План НОД.
1.Эмоциональный настрой.
2.Сюрпризный момент.
3. Опыт 1: «Что такое вода?»
4. Опыт 2: «Форма воды»
5. Опыт 3: «Запах воды»
6. Опыт 4: «Цвет воды»
7. Опыт 5: «Вкус воды»
8. Физкультминутка «Маленькие капельки»
9. Опыт 6: «Окрашивание воды».
10. Итог занятия.
Ход НОД:
Дети одевают фартуки и закатывают рукава.
-Дети, подойдите ко мне, пожалуйста, и скажите, а какое у меня настроение? (Хорошее.)
-А почему вы так решили? (потому что вы улыбаетесь.)
-Я хочу, чтобы и у вас и у наших гостей было тоже хорошее настроение, а для этого нужно только улыбнуться. Ну, вот и замечательно!
-У меня для вас кое что есть… Как вы думаете, что у меня в этом мешке? (Ответы детей.) А как мы можем узнать? (Посмотреть, понюхать, услышать по звуку…) Чем пахнет? (Запаха нет.) А сейчас прислушайтесь? (Всплеск воды.) Что же там лежит? (Банка с водой.) Правильно, это банка с водой.
-Скажите, кому нужна вода? (Людям, животным, растениям.) Да, без воды мы и всё живое на земле может погибнуть. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
-А вот, что такое вода? (Ответы детей.) Хотите узнать? Присаживайтесь за столы.
-Перед вами стаканы с водой и пустые стаканы. Можем ли мы сделать так, чтобы вода оказалась в другом стакане? (Да.) А как? (Перелить.) Попробуйте. Получилось? (Да.) Значит, какой мы сделаем вывод? (Воду можно перелить.) Потому что вода – это жидкость. Повторите. Вода перетекла из одного стакана в другой.
А сейчас, внимательно присмотритесь, имеет ли вода форму? (Ответы детей.) Вот сейчас вода приняла форму стакана, а если мы перельём воду в тарелку, то какую форму примет вода? (Переливаем воду в тарелку.) Вода принимает форму тарелки. То есть у воды своей формы нет. Дети, скажите, есть ли у воды форма? (Нет.)
-Имеет ли вода запах? (Ответы детей.) Понюхайте. Какой вывод вы сделаете? (Нет, у воды нет запаха.)
-А теперь, попробуем воду на вкус. Есть ли вкус у воды? (Нет.)
-А что вы думаете о цвете воды? (Ответы детей.) Какая вода? (Вода прозрачная.) Повторите. А как это можно доказать? (Ответы детей.) Опустите трубочку в стакан. Что мы видим в воде? (В стакане с водой видна трубочка.) Почему трубочка видна в воде? (Вода прозрачная.)
Да, вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, формы, запаха, а ещё она состоит из маленьких капелек. И сейчас вы все превратитесь в такие маленькие капельки. Подходите ко мне. (Воспитатель одевает эмблемы, под музыку дети начинают двигаться.)
Физкультминутка. Представьте, что я ваша мама – Тучка, а вы мои детки капельки. Летите капельки на землю, полейте цветы, травы, деревья, напоите животных, птиц, людей. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (на месте) Скучно им стало по одиночке, соединились они в маленькие весёлые ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки, путешествуют. Текла река и попала в море. (делают круг), а море соединилось с большим океаном. Пригрело солнышко, стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами солнца (тянуться вверх) . Прошла осень, наступила зима, и маленькие капельки снова опустились на землю в виде снега.
-А сейчас, подойдите ко мне. Посмотрите, что стоит на столе? (Банки с водой.) Вы любите фокусы? (Да.) Раз, два, три, цвет вода свой измени! (Воспитатель трясёт банку с краской, и вода становится зелёной.) Чудеса! Раз, два, три, цвет вода свой измени! (Воспитатель трясёт банку с краской и вода становится красной.) Но, об этом мы поговорим в следующий раз.
-Вы сегодня были великими открывателями и узнали много свойств волшебницы - воды. Спасибо Вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода.Какая она?"
Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - наше богатство".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Вода - наше богатство" ( опыты и эксперименты с водой)...
Непосредственно образовательная деятельность "Вода- волшебница"
Вода-это , что дает людям жизнь,Водой дорожи, за сохранность борись!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - неутомимая путешественница"
Автором представлен конспект НОД по экспериментированию с дошкольниками....
непосредственная образовательная деятельность "Вода и ее значение"
СХЕМА НОДРаздел 1.1.1.Ф.И.О.(квалификационная категория)Морозова Ирина Станиславовна, старший воспитатель МКОУ ШР «НШДС № 10»1.2.группа2 младшая1.3.датаФевраль 2019продолжительн...
Непосредственно образовательная деятельность "Водичка, водичка"
Образовательная ситуация...