Непосредственно образовательная деятельность "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Викторовна Добросовестнова

Цель: Ознакомление со свойствами воды.

 

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), переход воды в разное состояние. Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Подвести к пониманию значимости воды, охране и экономии ее в быту и в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnitsa_voda.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное

образовательное учреждение

детский  сад  «Белочка»

комбинированного вида

г. Кондрово

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по   реализации образовательной области

«Познание» (ФЦКМ, ознакомление с природой)

на  тему:

«Волшебница - вода»

во второй младшей группе

Воспитатель:  Добросовестнова Е.В.

– высшая категория

Вид НОД: образовательная область «Познание» (ФЦКМ, ознакомление с природой).

Тема НОД:  «Волшебница - вода»

Цель: Ознакомление со свойствами воды.

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), переход воды в разное состояние. Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Подвести к пониманию значимости воды, охране и экономии ее в быту и в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методические приемы:

Игровой (сюрпризные моменты, физкультминутка).

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Демонстрационный материал.  

Мешочек, банки с водой, стаканы с кипячёной водой, пустые стаканы, глубокие тарелки, трубочки для питья, фартуки, эмблемы с изображением  капелек, магнитофон с аудиозаписью.

Предварительная работа:

 Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

 Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

 Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".

План  НОД.

1.Эмоциональный настрой.

2.Сюрпризный момент.

3. Опыт 1: «Что такое вода?»

4. Опыт 2: «Форма воды»

5. Опыт 3: «Запах воды»

6. Опыт 4: «Цвет воды»

7. Опыт 5: «Вкус воды»

8. Физкультминутка «Маленькие капельки»         

9. Опыт 6: «Окрашивание воды».

10. Итог занятия.

Ход НОД:

Дети одевают фартуки и закатывают рукава.

-Дети, подойдите ко мне, пожалуйста, и скажите, а какое у меня настроение? (Хорошее.)

-А почему вы так решили? (потому что вы улыбаетесь.)

-Я хочу, чтобы и у вас  и у наших гостей было тоже хорошее настроение, а для этого нужно только улыбнуться. Ну, вот и замечательно!

-У меня для вас кое что есть… Как вы думаете, что у меня в этом мешке? (Ответы детей.) А как мы можем узнать? (Посмотреть, понюхать, услышать по звуку…) Чем пахнет? (Запаха нет.) А сейчас прислушайтесь? (Всплеск воды.) Что же там лежит? (Банка с водой.) Правильно, это банка с водой.

-Скажите, кому нужна вода? (Людям, животным, растениям.) Да, без воды мы и всё живое на земле может погибнуть. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

-А вот, что такое вода? (Ответы детей.) Хотите узнать? Присаживайтесь за столы.

-Перед вами стаканы с водой и пустые стаканы. Можем ли мы сделать так, чтобы вода оказалась в другом стакане? (Да.) А как? (Перелить.) Попробуйте. Получилось? (Да.) Значит, какой мы сделаем вывод? (Воду можно перелить.) Потому что вода – это жидкость. Повторите. Вода перетекла из одного стакана в другой.

А сейчас, внимательно присмотритесь, имеет ли вода форму? (Ответы детей.) Вот сейчас вода приняла форму стакана, а если мы  перельём воду в тарелку, то какую форму примет вода? (Переливаем воду в тарелку.) Вода принимает форму тарелки. То есть у воды своей формы нет. Дети, скажите, есть ли у воды форма? (Нет.)

-Имеет ли вода запах? (Ответы детей.) Понюхайте. Какой вывод вы сделаете? (Нет, у воды нет запаха.)

-А теперь, попробуем воду на вкус. Есть ли вкус у воды? (Нет.)

-А что вы думаете о цвете воды? (Ответы детей.) Какая вода? (Вода прозрачная.) Повторите. А как это можно доказать? (Ответы детей.) Опустите трубочку в стакан. Что мы видим в воде? (В стакане с водой видна трубочка.) Почему трубочка видна в воде? (Вода прозрачная.)

Да, вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, формы, запаха, а ещё она состоит из маленьких капелек. И сейчас вы все превратитесь в такие маленькие капельки. Подходите ко мне. (Воспитатель одевает эмблемы, под музыку дети начинают двигаться.)

Физкультминутка. Представьте, что я ваша мама – Тучка, а вы мои детки капельки. Летите капельки на землю, полейте цветы, травы, деревья, напоите животных, птиц, людей. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (на месте) Скучно им стало по одиночке, соединились они в маленькие весёлые ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки, путешествуют. Текла река и попала в море. (делают круг), а море соединилось с большим океаном. Пригрело солнышко, стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами солнца (тянуться вверх) . Прошла осень, наступила зима, и маленькие капельки снова опустились на землю в виде снега.

-А сейчас, подойдите ко мне. Посмотрите, что стоит на столе? (Банки с водой.) Вы любите фокусы? (Да.) Раз, два, три, цвет вода свой измени! (Воспитатель трясёт банку с краской, и вода становится зелёной.) Чудеса! Раз, два, три, цвет вода свой измени! (Воспитатель трясёт банку с краской и вода становится красной.) Но, об этом мы поговорим в следующий раз.

-Вы сегодня были великими открывателями и узнали много свойств волшебницы - воды. Спасибо Вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода.Какая она?"

Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - наше богатство".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Вода - наше богатство" ( опыты и эксперименты с водой)...

Непосредственно образовательная деятельность "Вода- волшебница"

Вода-это , что дает людям жизнь,Водой дорожи, за сохранность борись!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - неутомимая путешественница"

Автором представлен конспект НОД по экспериментированию с дошкольниками....

непосредственная образовательная деятельность "Вода и ее значение"

СХЕМА НОДРаздел 1.1.1.Ф.И.О.(квалификационная категория)Морозова Ирина Станиславовна,  старший воспитатель МКОУ ШР «НШДС № 10»1.2.группа2 младшая1.3.датаФевраль 2019продолжительн...