непосредственная образовательная деятельность "Вода и ее значение"
план-конспект занятия (младшая группа)
СХЕМА НОД | |||||||
Раздел 1. | |||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Морозова Ирина Станиславовна, старший воспитатель МКОУ ШР «НШДС № 10» | |||||
1.2. | группа | 2 младшая | |||||
1.3. | дата | Февраль 2019 | продолжительность | 15 мин. | |||
Раздел 2. | |||||||
2.1. | тема | «Вода и ее значение » | |||||
2.2. | цель | Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. | |||||
2.3. | задачи | образовательные
| |||||
развивающие
| |||||||
воспитательные
| |||||||
2.4. | образовательные области | Приоритетная познавательное развитие | |||||
в интеграции социально-коммуникативное | |||||||
2.7. | Форма организации ННОД | Фронтальная | |||||
2.8. | методы и приемы, используемые в ННОД | словесные рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, наглядные рассматривание картин, игровые сюрпризный момент, эксперимент. | |||||
2.9. | предварительная работа | с детьми: Проведение опытов: «Вода теплая и холодная», «вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы: «Зачем нужна вода». Дидактическая игра «Кто где живет» .Подвижная игра «Капельки и тучка» . чтение потешки «Водичка, водичка...» | |||||
с родителями: Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)» | |||||||
с литературой и интернет источниками | |||||||
2.10. | оборудование | для педагога: Фонограмма звуки дождя, тазики с водой, жидкое мыло, тазик без воды. | |||||
для детей: губки, тарелки с водой, салфетки, игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей). | |||||||
Раздел 3. | |||||||
Структура ННОД | Продолжительность части | Содержание ННОД | Целевые ориентиры | ||||
3.1. | Вводная часть | 2-3 | Раздается стук в дверь. Приходит кукла Маша. Воспитатель: Здравствуй, Маша. Почему ты такая расстроенная? Такая грязная? Что случилось? |
| |||
3.2. | Основная часть | 10 - 12 | Воспитатель: Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на День Рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит нас о помощи. Ребята, поможем Маше? Чем мы можем помочь Маше? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а откуда же у нас появляются лужи? Ответы детей.(тает снег, дождик и др.) Воспитатель: А где прячется дождик? Ответы детей (В тучках) Воспитатель: Видишь Маша, дождик прячется в тучках, а из них появляется много луж. Воспитатель: Давайте послушаем, как льётся дождик. (звучит музыка: звуки дождя). Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем показать Маше, как получается дождик. У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они сухие и лёгкие (дети сжимают и разжимают сухие губки). А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны, из которых тучка набирает капельки. Опускаем в воду свои тучки. Набираем водичку, тучка наша наполняется. Затем поднимается вверх. Какой стала наша тучка? Ответы детей (тяжелая). Воспитатель: Теперь попробуйте, какая тучка стала тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из тучки польётся дождь. Вот такой замечательный у нас получился дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Воспитатель: Ребята, какие капельки бывают?
Ответы детей (большие, маленькие, теплые, холодные).
Воспитатель: Маша, ребята показали тебе, как капает дождик.
Теперь надо помочь Маше вымыть руки, помыть лицо. Как мы это будем делать? Ответы детей (открыть кран).
Воспитатель: Прежде чем подойти к умывальнику,что надо сделать? Дети: Закатать рукава. - А зачем? – Дети: Чтоб не намочить платье, (кофту). Воспитатель: А теперь что надо сделать? Дети: Намочить руки, взять мыло, хорошо намылить руки, смыть мыло, закрыть кран, отжать руки, вытереть руки полотенцем. Воспитатель: А теперь надо повесить полотенце в домик.
Воспитатель: А теперь поможем умыться Маше. Воспитатель: Предлагает одному ребенку определить температуру воды в каждом из сосудов, опустив одну руку в теплую воду, другую в холодную. Ребята, а ещё какая может быть вода? Дети: Горячая. Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: Можно обжечься. Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть два тазика с водой. Попробуйте ее. В зеленом тазу холодная вода, а в красном горячая. Как же мы будем мыть нашу Машу? Ответы детей Дети: Холодной нельзя, потому что Маша замерзнет и заболеет. А горячей нельзя, потому что можно обжечься. Воспитатель: Что же делать? Дети: Надо смешать в другой тазик холодную и горячую воду. Воспитатель: Молодцы! Давайте так и сделаем. Оказывается, вода может быть холодной, тёплой и горячей. Машу будем мыть теплой водой.
Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Посмотрите ребята, какая Маша стала чистая и веселая. И она хочет снами поиграть.
Физминутка: Встаём в круг (Машу посадить на стульчик в центр круга):
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки) Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе) а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег) Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками) От дождя себя укроем.
Молодцы ребята! Вам понравилось, как мы сегодня помогали Маше? Что было интересным и необычным?
Воспитатель: Ребята, а у нас для Маши есть подарок. (показать ярко оформленную коробку)
|
формирование целостной картины мира, расширение представлений об объектах неживой природы, о здоровье человека
формирование первичных представлений о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения);
развитие свободного общения со взрослыми и детьми | |||
3.3. | Заключительная часть | 2-3 | Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что лежит в коробке: если я возьму воду и добавлю в него немного жидкого мыла. Размешаю. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (дети отвечают). Воспитатель: Правильно. Это мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с мыльными пузырями. Воспитатель раздает детям мыльные пузыри. Дети играют.
|
| |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_voda_2019_morozova_i.s.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
СХЕМА НОД | |||||||
Раздел 1. | |||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Морозова Ирина Станиславовна, старший воспитатель МКОУ ШР «НШДС № 10» | |||||
1.2. | группа | 2 младшая | |||||
1.3. | дата | Февраль 2019 | продолжительность | 15 мин. | |||
Раздел 2. | |||||||
2.1. | тема | «Вода и ее значение » | |||||
2.2. | цель | Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. | |||||
2.3. | задачи | образовательные
| |||||
развивающие
| |||||||
воспитательные
| |||||||
2.4. | образовательные области | Приоритетная познавательное развитие | |||||
в интеграции социально-коммуникативное | |||||||
2.7. | Форма организации ННОД | Фронтальная | |||||
2.8. | методы и приемы, используемые в ННОД | словесные рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, наглядные рассматривание картин, игровые сюрпризный момент, эксперимент. | |||||
2.9. | предварительная работа | с детьми: Проведение опытов: «Вода теплая и холодная», «вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы: «Зачем нужна вода». Дидактическая игра «Кто где живет» .Подвижная игра «Капельки и тучка» . чтение потешки «Водичка, водичка...» | |||||
с родителями: Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)» | |||||||
с литературой и интернет источниками | |||||||
2.10. | оборудование | для педагога: Фонограмма звуки дождя, тазики с водой, жидкое мыло, тазик без воды. | |||||
для детей: губки, тарелки с водой, салфетки, игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей). | |||||||
Раздел 3. | |||||||
Структура ННОД | Продолжительность части | Содержание ННОД | Целевые ориентиры | ||||
3.1. | Вводная часть | 2-3 | Раздается стук в дверь. Приходит кукла Маша. Воспитатель: Здравствуй, Маша. Почему ты такая расстроенная? Такая грязная? Что случилось? | ||||
3.2. | Основная часть | 10 - 12 | Воспитатель: Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на День Рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит нас о помощи. Ребята, поможем Маше? Чем мы можем помочь Маше? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а откуда же у нас появляются лужи? Ответы детей.(тает снег, дождик и др.) Воспитатель: А где прячется дождик? Ответы детей (В тучках) Воспитатель: Видишь Маша, дождик прячется в тучках, а из них появляется много луж. Воспитатель: Давайте послушаем, как льётся дождик. (звучит музыка: звуки дождя). Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем показать Маше, как получается дождик. У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они сухие и лёгкие (дети сжимают и разжимают сухие губки). А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны, из которых тучка набирает капельки. Опускаем в воду свои тучки. Набираем водичку, тучка наша наполняется. Затем поднимается вверх. Какой стала наша тучка? Ответы детей (тяжелая). Воспитатель: Теперь попробуйте, какая тучка стала тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из тучки польётся дождь. Вот такой замечательный у нас получился дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой. Воспитатель: Ребята, какие капельки бывают? Ответы детей (большие, маленькие, теплые, холодные). Воспитатель: Маша, ребята показали тебе, как капает дождик. Теперь надо помочь Маше вымыть руки, помыть лицо. Как мы это будем делать? Ответы детей (открыть кран). Воспитатель: Прежде чем подойти к умывальнику,что надо сделать? Дети: Закатать рукава. - А зачем? – Дети: Чтоб не намочить платье, (кофту). Воспитатель: А теперь что надо сделать? Дети: Намочить руки, взять мыло, хорошо намылить руки, смыть мыло, закрыть кран, отжать руки, вытереть руки полотенцем. Воспитатель: А теперь надо повесить полотенце в домик.
Воспитатель: А теперь поможем умыться Маше. Воспитатель: Предлагает одному ребенку определить температуру воды в каждом из сосудов, опустив одну руку в теплую воду, другую в холодную. Ребята, а ещё какая может быть вода? Дети: Горячая. Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: Можно обжечься. Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая) Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть два тазика с водой. Попробуйте ее. В зеленом тазу холодная вода, а в красном горячая. Как же мы будем мыть нашу Машу? Ответы детей Дети: Холодной нельзя, потому что Маша замерзнет и заболеет. А горячей нельзя, потому что можно обжечься. Воспитатель: Что же делать? Дети: Надо смешать в другой тазик холодную и горячую воду. Воспитатель: Молодцы! Давайте так и сделаем. Оказывается, вода может быть холодной, тёплой и горячей. Машу будем мыть теплой водой. Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Посмотрите ребята, какая Маша стала чистая и веселая. И она хочет снами поиграть. Физминутка: Встаём в круг (Машу посадить на стульчик в центр круга): Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки) Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе) а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег) Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками) От дождя себя укроем. Молодцы ребята! Вам понравилось, как мы сегодня помогали Маше? Что было интересным и необычным? Воспитатель: Ребята, а у нас для Маши есть подарок. (показать ярко оформленную коробку)
| формирование целостной картины мира, расширение представлений об объектах неживой природы, о здоровье человека формирование первичных представлений о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения); развитие свободного общения со взрослыми и детьми | |||
3.3. | Заключительная часть | 2-3 | Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что лежит в коробке: если я возьму воду и добавлю в него немного жидкого мыла. Размешаю. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (дети отвечают). Воспитатель: Правильно. Это мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с мыльными пузырями. Воспитатель раздает детям мыльные пузыри. Дети играют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Значение цветов в дорожном движении»
Программное содержание:Напомнить значения цветов в дорожном движении.Активизировать знания о работе светофора.Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Предварительная р...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Свойства воздуха и его значения для живых существ»
Познавательное развитие: Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи: -дать дет...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека
«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...
Непосредственная образовательная деятельность Вторая младшая группа « Вода и ее значение»
Непосредственная образовательная деятельностьВторая младшая группа « Вода и ее значение»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория познания: «Свойства песка и его значение для жизни людей»
Данный конспект может лечь в основу проектно-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Дети с удовольствием подключатся к исследовательской деятельности, с интересам будут участвовать в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Кому снег друг, а кому — недруг» (о значении снега для животных)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии для старшего дошкольного возраста « Витамины и их значение в жизни человека».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии...