Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода.Какая она?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидком и газообразном состояниях.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов, внимание, логическое мышление, речь.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.kakaya_ona.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с элементами экспериментирования
в старшей логопедической группе
г.Троицк
МАДОУ Детский сад№8 «Улыбка»
Воспитатель: Акатова Т.В.
2012-2013 уч.г.
Программное содержание:
Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидком и газообразном состояниях.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов, внимание, логическое мышление, речь.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: "Живая вода" (сказка народов Сибири); "Русалочка" Г.-Х.Андерсен; рассматривание фотоиллюстраций различных водоёмов; репродукции картин русских и зарубежных художников; оформление в книжном уголке выставки.
Демонстрационный материал: дидактическая игра "Весёлые человечки", картинки к опытам, глобус, кубик.
Раздаточный материал: стаканчики, сахар, соль, масло, ложечки, кусочки льда.
Словарная работа: океаническая, морская, родниковая, газообразная, пресная, водопроводная, лаборатория.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково приветливо улыбнёмся (дети здороваются и улыбаются).
Воспитатель: - А теперь настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку. (Тренинг "Заряд бодрости").
Мои ушки слышат всё, (дети гладят ушки)
Мои глазки видят всё, (дети гладят глазки)
Я вдыхаю аромат цветов. (дети делают вдох и выдох).
Воспитатель: - Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.
- Послушайте внимательно и догадайтесь, о чём мы будем сегодня говорить. (Воспитатель включает звуки: шум моря, журчание ручья, звук водопада и т.д.).
Воспитатель: - Что это? Догадались о чём мы будем с вами говорить? Что есть в ручейке, море, дожде? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами будем говорить о воде.
Воспитатель показывает глобус (рассказывает, что это «модель» земного шара).
- На земном шаре воды очень много (показывает детям на глобусе голубой цвет)- это всё вода.
- Посмотрите сколько морей, океанов, рек.
Дидактическая игра "Какая бывает вода?"
Воспитатель: - Молодцы! А теперь, я приглашаю вас в лабораторию. (Дети садятся за столы).
На столах кружки с холодной кипячёной водой; стаканчики с водой и стаканчики с сахаром, солью, маслом; ложечки.
Воспитатель: - Сегодня мы свами будем проводить опыты с водой.
1 опыт: имеет ли вода форму?
Воспитатель: - Посмотрите, что это? (Показывает сосуд с водой).
- А что у меня в сосуде?
- Какую форму принимает вода? (Форму сосуда).
- А сейчас я перелью воду из сосуда в стаканчик. Вода изменила форму? Какую форму она приняла?
Дети: да, вода приняла форму стаканчика.
Затем воспитатель переливает воду из стаканчика в блюдце (сейчас вода приняла форму блюдца).
Воспитатель: - Ребята, вспомним, какую форму принимала вода? (Сосуда, стаканчика, блюдца).
Воспитатель: - Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в который её помещают. (Воспитатель помещает на доску картинку).
2 опыт: растворяет ли вода вещества? (Сахар, соль, масло).
Воспитатель: - Давайте насыплем сахар в стаканчик и размешаем.
- Вы видите сахар? (Да).
Воспитатель: - Помешайте ещё. А теперь видите сахар? (Нет).
Воспитатель: - Что произошло с сахаром? (Сахар растворился в воде).
- Попробуйте, какая вода стала? (Сладкая).
Воспитатель: - А теперь насыплем соль в стаканчик и размешаем. Вы видите соль? (Да).
Воспитатель: - Помешайте ещё. А теперь видите соль? (Нет).
Воспитатель: - Что произошло с солью?
Дети: соль растворилась в воде.
Воспитатель: - А теперь попробуйте, какая стала вода?
Дети: солёная.
Воспитатель: - А в третий стаканчик я добавлю вам масло. Давайте размешаем. Вы видите масло?
Дети: да.
Воспитатель: - Масло растворилось в воде?
Дети: нет.
Воспитатель: - Какой мы сделаем вывод?
Вывод: вода растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет.(Воспитатель помещает картинку на доску).
3 опыт: в какой воде лёд растает быстрее?
Воспитатель: - Оказывается, вода бывает не только в жидком состоянии, но и в твёрдом. У меня есть вода в твёрдом состоянии, попробуйте отгадать загадку:
Зимнее стекло
Весною утекло. (Лёд)
Воспитатель раздаёт детям по кусочку льда.
Воспитатель: - Какой лёд? (Холодный).
Воспитатель: - Что происходит со льдом? (Тает).
Воспитатель: - Почему он тает? (Тёплая рука).
Воспитатель: - Опустите лёд в стаканчик с водой. Лёд опустился на дно?
Дети: нет.
Воспитатель: - А кто-нибудь знает почему? (Лёд легче воды).
- У вас в стаканчике какая вода стала? (Холодная).
Воспитатель: - У вас в стаканчике холодная вода, а у меня тёплая. В какой воде лёд растает быстрее? (Ответы детей).
Вывод: лёд легче воды, в тёплой воде лёд растает быстрее, чем в холодной.
Воспитатель рассказывает детям о том, что вода может быть не только в жидком и твёрдом состояниях, но и в газообразном, в виде пара.
Воспитатель: - Кто видел пар, поднимающийся над кастрюлей с кипящей водой или идущий из носика чайника? (Ответы детей).
Воспитатель демонстрирует несложный опыт с термосом (в термосе кипячёная вода, воспитатель открывает крышку термоса, из неё идёт пар).
Вывод: вода может находиться в твёрдом, жидком и газообразном состояниях. (Воспитатель помещает на доске картинку).
Дидактическая игра "Весёлые человечки".
Итог НОД:
1. Вам понравилось занятие?
2. Что понравилось больше всего?
3. Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...