Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - наше богатство".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Вода - наше богатство" ( опыты и эксперименты с водой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ВОДА - НАШЕ БОГАТСТВО»
(ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ С ВОДОЙ)
Цель: Воспитание экологической культуры детей.
Задачи:
- Обобщить, уточнить и расширить знания о свойствах и пользе воды.
- Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, к совместному выполнению задания.
- Воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.
Демонстрационный материал: две стеклянные ёмкости (узкая и широкая),
два стакана (с водой и молоком), зеленая акварельная краска, кисточка,
ложка, комочки земли, воронка, вата, салфетки, глобус
Раздаточный материал ( на каждого ребёнка): экспериментальный лист, пробка от бутылки из пробкового дерева, пуговица пластмассовая, спичка (без головки), деревянный брусок, камешек, стеклянная бусина, болт, монета, емкость с водой, карандаш.
Предварительная работа: проведение серии опытов с водой с целью ознакомления со свойствами воды, наблюдения за водой в природе, рисование, чтение художественной литературы, беседы о пользе воды и др..
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла удивительная гостья. Я скажу вам по секрету – она всем нужна и все её любят. Без неё нет жизни на земле. Послушайте внимательно!
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (Вода)
Воспитатель: Конечно, это вода. Мы знаем, что без воды невозможна жизнь на земле. И сегодня мы вновь будем узнавать много нового о самом уникальном веществе на планете – о воде. 22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был объявлен в 1992 году. С тех пор в этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, выставки, мероприятия, посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете – воде. Этот день проводится не потому, что на земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты.
Воспитатель показывает глобус: Посмотрите на глобус: что занимает большую часть – суша или вода? Правильно, вода занимает большую поверхность Земли, а остальное суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и жизни человека. К воде нужно относиться очень бережно и экономно. Как вы думаете, почему? Да, чем экономнее мы будем тратить воду, тем больше ее будет оставаться в реках, озерах. Вода - это жизнь и воду надо беречь.
Вода, ты не имеешь ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать.
В тебе получают наслаждение, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты нужна для жизни: ты сама жизнь!
Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами…
Ты наибольшее богатство на свете…
Воспитатель: Расскажите, кому же нужна вода? Для чего она необходима? (Ответы детей: для растений, для животных, для человека, для тушения пожаров, для приготовления пищи, в хозяйстве и т.д.).
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы уже знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Давайте сегодня мы с вами превратимся в учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. С помощью опытов мы узнаем еще больше о пользе и свойствах воды.
Опыт 1.
Воспитатель: Сейчас я продемонстрирую первый опыт. Я налила воду в узкую банку, а потом переливаю в широкую банку. Какие выводы можно сделать из этого опыта? ( вода - жидкость, она может принимать форму той ёмкости, в которую её наливают)
Опыт 2.
Воспитатель: Посмотрите внимательно другой опыт. У меня на столе два стакана: с водой и молоком. Я опускаю ложку в стакан с молоком, затем в стакан с водой. Что вы заметили? (ложку в воде видно, а в молоке нет) В молоке ложку не видно, а в воде – видно. Следовательно, вода – прозрачная жидкость. Посмотрите дальше: добавляю в воду краску, вода стала зеленой. Какой вывод: краска растворяется в воде, вода принимает цвет красителя.
Опыт 3.
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В один стакан я положила комочек земли, перемешала. Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую вату. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой. Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой.
Воспитатель: И чтобы в кране всегда была чистая вода, люди затрачивают большой труд. Мы с вами уже говорили о том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой, и прежде чем она попадет к нам в кран ее, приходится очищать. Для этого используются специальные приспособления - очистные сооружения.
Воспитатель: Какие выводы можно сделать из проведенных опытов. ( Ответы детей) Вода – прозрачная жидкость, она может окрашиваться и принимать цвет красителя, грязную воду можно профильтровать. А какие еще свойства воды мы наблюдали с вами в природе? Чтобы про них вспомнить и рассказать, я предлагаю переместиться из лаборатории на природу.
(Дети переходят в другую половину помещения группой комнаты. Дети попадают сначала в «лето» (стоят деревья с листьями, лужи, солнышко, туча), затем – в «зиму» ( заснеженные деревья, сугробы, снежинки).
Воспитатель: Сейчас мы с вами попали в теплое время года – лето. Сейчас тепло, ярко светит солнце. Прошел дождь. На земле лужи. Но что случается с лужами летом? Почему они исчезают? (Ответы детей) Правильно. Лужи под воздействием солнца высыхают, т.е. вода испаряется, превращается в пар и поднимается высоко в небо. А там собирается в тучи. А сейчас мы закроем глаза и попадем я в холодное время года – зиму. Ой, как холодно! А что происходит зимой с водой? Снег – это тоже вода. Лед – тоже вода. Что случается со снегом и льдом, если принести его в тёплое помещение? Можно сделать выводы: вода может быть в трёх состояниях – в жидком состоянии, в твёрдом состоянии (лёд, снег), в парообразном состоянии.
А сейчас мы с вами поиграем. А задаю вопрос и бросаю мяч, а вы мне отвечаете.
Вопросы:
- Для чего нужна вода? (пить, поливать, тушить пожары, для приготовления пищи и др.)
- Где можно встретить воду? (в кране, в луже, в речке, в море, лед, снег и др.)
- Где можно нагреть воду? (в чайнике, на костре, на солнце и др.)
- Нужно ли беречь и экономить воду? ( нужно беречь, т.к. вода необходимо всему живому на земле, без воды невозможно прожить)
- Для чего нужны очистные сооружения? ( для очистки воды, для фильтрования воды)
Воспитатель: Молодцы! Много рассказали о воде. Очень хорошо, что вы знаете о том, что воду необходимо беречь и экономить. Ведь без воды невозможно прожить ни человеку, ни животным, ни растениям. И теперь вы готовы к самостоятельным экспериментам.
Воспитатель: Сейчас мы снова возвращаемся в лабораторию. Представьте, что вы настоящие ученые и будете самостоятельно проводить опыты. Цель ваших опытов – узнать, какие предметы в воде плавают, а какие – тонут. Каждому из вас предлагаются следующие предметы: деревянный брусочек, стеклянная бусина, спичка, камешек, монета, пуговица, болт, пробка. Вы получаете экспериментальный лист, на котором изображены такие же предметы. Ваша задача определить: тонет ли предмет или плавает в воде. Для этого вы будете осторожно опускать каждый предмет в воду, затем отмечать в экспериментальной таблице результаты опыта. Если предмет плавает, напротив его изображения вы ставите стрелку вверх, если предмет тонет в воде – стрелку вниз.
(Дети самостоятельно проводят опыты, заполняют экспериментальный лист).
Воспитатель: Давайте подведём итоги ваших опытов. Какие предметы тонут в воде? (монета, болт, камень, стеклянная бусина) Какие предметы плавают на поверхности воды? (деревянный брусок, спичка, пробка, пуговица). Можно сделать вывод, что предметы из стекла, камня, металла тонут в воде, а предметы из дерева и пластмассы легкие, они не тонут в воде.
Воспитатель: Вам понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы детей) Дети, а для чего мы сегодня ставили опыты с водой? (Ответы детей: чтобы узнать о свойствах и пользе воды). Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. И давайте не забывать, что вода – это природное богатство, необходимое для жизни на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши защитники"
Образовательная область "Познание"...
конспект непосредственно-образовательной деятельности "Наши зубы" (познание+речевое)
материал представлен ввиде интегрированного занятия , область познания+речевое...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Армия».
Дать детям знания об армии, сформировать у них первичные представления о родах войск, познакомить с военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец. Воспитывать чувство г...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Наши помощники - органы чувств"
Открытое занятие на тему "Наши-помощники органы чувств"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наше тело»
Данная деятельность помогает детям получить представление о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении...