Контрольно-учётное интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО в старшей группе Игра «Счастливый случай»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Воспитывать у детей стремление к познаниям.
- Воспитывать дух соревнования.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
- Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.
Предшествующая работа с детьми:
- Занятия по темам логопедии.
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
- Упражнения пальчиковой гимнастики.
- Наблюдения, экскурсии, беседы.
Оборудование:
- Магнитная доска(2 штуки) для ведения счёта;
- 5 столов: 2 – для команд, 2 – для изодеятельности, 1 – для ведущей;
- Фишки для деления команд, поднос;
- 6 коробочек разного цвета: зелёная, оранжевая, жёлтая, синяя, разноцветная, белая;
- В коробках карточки с вопросами: зелёные – «Времена года»; оранжевые – «Животные», «Птицы»; жёлтые – «Овощи», «Фрукты», «Деревья»; разноцветные – «Семья», «Наше тело», «Продукты питания», «Умывальные принадлежности»; синие – «Транспорт», «Профессии», «Город»; белые – «Мебель», «Посуда», «Игрушки». На некоторых карточках – звёздочка, за правильный ответ присуждается сразу три очка.
- Кубик, грани которого под цвет коробочек.
- Наборы картинок по темам.
- Наборное полотно – 2штуки.
- Ордена в виде медалей.
- Оборудование для изо деятельности.
- Название «Магазинов» – «Овощи» и «Фрукты».
- 2 телефона.
- Танец «Маленьких утят» – физ. пауза после первого гейма.
Ход игры:
Сегодня наше открытое занятие пройдёт в необычной игровой форме, т. к. это заключительное, контрольно-учётное занятие, где вы покажете все свои знания, полученные в течении года.
В игре участвуют 2 команды. А кто в какой команде будет, решит жеребьёвка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и жёлтого. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками за стол под названием «Почемучки».
Игра пройдёт в 3 гейма и практического задания. В первом гейме вы будете отвечать на вопросы всей командой. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной стороной вверх – я беру вопрос из зелёной коробочки, если оранжевой – из оранжевой коробочки и.т.д.
За каждый правильный ответ команда получает орден «УМНИКИ И УМНИЦЫ», он крепится на магнитную доску. Если вам выпадает «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» – это карточка со звёздочкой, и вы отвечаете на вопрос правильно – вы сразу получаете 3 ордена.
1-й гейм: «Вопросы и ответы»
По очереди каждый участник команды бросает кубик и достаёт карточку с вопросом. Отвечают на 7 вопросов та и другая команды.
Физ. пауза – танец «Маленьких утят».
2-й гейм: «Телефон»
Вопросы буду задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Команда-соперница сама выбирает вопрос конкретному члену другой команды. Участник берёт телефон и говорит: «Справочная слушает». Я задаю вопрос, выбранный членом команды соперника, а вы отвечаете. Если отвечаете правильно – получаете орден.
3-й гейм: «Магазин»
Первые игроки выходят ко мне и получают задания для третьего гейма. Перед вами магазины – «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ». Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт в виде рисунка, в виде аппликации или пластилиновой графикой (размазывание пластилина по контуру). Для этого есть трафареты, которые вы можете обвести простым карандашом, а затем закрасить пластилином.
Подведение итогов, награждение победителей.
Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Счастливый случай». Надеемся, что полученные знания в старшей группе помогут вам в будущем. Игра показала, что ваш труд и труд ваших родителей дал маленький, но уже результат. Наша задача: обогащать и расширять эти знания, развивать чувство коллективизма, соревнования и дружеского отношения.
Дружба помогает быть умнее и добрее.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вопросы белой коробки: «Мебель», «Посуда» и «Игрушки».
- Что мы называем мебелью?
- Для чего нужна мебель?
- Из чего делают мебель?
- Какая мебель бывает? (картинки мебели: для кухни, спальни, детской, офиса, гостиной)
- Что мы называем посудой?
- В какой посуде готовят пищу? Пьют чай? Из какой посуды едят? Назовите кухонную, столовую, чайную посуду.
- В чём сходство и различие чашки, кружки и стакана? (картинки)\
- Расскажите о чайнике (дать план).
- «Четвёртый лишний»: Кастрюля, сковорода, хлебница, миска. Чашка, стакан, кружка, вилка. Чайник, самовар, ведро, чашка.
- Как одним словом назвать эти предметы? Из чего делают игрушки? (картинки игрушек).
- Расскажите об игрушке по плану: Что это? Из каких частей состоит? Какой формы? Какого цвета? Из чего сделана? Как с ней играют?
Вопросы оранжевой коробки: «Животные» и «Птицы»
- Чем занимались собаки Белка и Стрелка?
- Назовите травоядных домашних животных.
- Какую пользу приносят человеку домашние животные?
- Каких животных называют домашними?
- Разложите картинки животных на 2 группы. Почему так называются? (картинки)
- Как человек заботится о домашних животных?
- Назовите хищных диких животных. Кто такие хищники?
- Сходство и различие домашних и диких животных.
- Назовите детёнышей животных. (картинки)
- Кого мы не встретим зимой в лесу? Почему?
- Разложите картинки на 2 группы. Как называют этих птиц? (картинки)
- Прочитайте стихотворение о зимующей птице.
- Назовите сходство и различие между самолётом и птицей.
- Какие птицы улетают последними и почему?
Вопросы зелёной коробки: «Времена года»
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите приметы осени.
- Продолжите пословицу: "Осень – запасиха, зима – … .", "Сентябрь осень начинает, а ноябрь …", "Лето со снопами, а осень с … ."
- Прочтите стихотворение об осени.
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите приметы зимы.
- Назовите зимние игры и забавы.
- Какой праздник отмечают 31декабря и 23февраля?
- Назовите весенние месяцы.
- Выберите первоцветы. (набор картинок)
- Какой праздник отмечают 8марта и 9мая?
- Прочтите стихотворение о весне.
- Четвёртый лишний: Мать-и-мачеха, ландыш, ромашка, подснежник. Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Шуба, свитер, платье, валенки.
- Что такое ледоход?
Вопросы жёлтой коробки: «Овощи», «Фрукты» и «Деревья».
- Какое дерево напоит сладким соком? Почему берёзу называют символом нашего города?
- Какое дерево живёт дольше всех деревьев?
- Какие деревья называют вечнозелёными? Почему?
- Кто любит полакомиться корой осины и яблони?
- Назовите части дерева.
- Сходство и различие между деревом и кустарником.
- Прочитайте стихотворение о дереве.
- Какие плоды называют фруктами? Где они растут?
- Разложите картинки на 2 группы. (картинки с овощами и фруктами)
- У каких овощей используют в пищу и корни и листья
- Что готовят из фруктов?
- Что готовят из овощей?
- Прочитайте стихотворение об овощах.
- Отгадайте загадки: "100 одёжек и все без застёжек", "Сидит дед, во сто шуб одет", "Кто его раздевает, тот слёзы проливает", "Выросла на грядке я: жёлтая, крепкая, сладкая".
Вопросы разноцветной коробки: «Семья», «Наше тело», «Продукты питания», «Умывальные принадлежности»
- Назовите членов семьи.
- Кто кем кому приходится?
- «Что сначала, что потом?» (картинки от младенца до старика).
- Расскажите по картинке, кто чем занят. (картинка)
- Назовите части тела. Для чего они нужны? Чего у человека по одному? по два? много? (картинки).
- Почему и как нужно ухаживать за своим телом?
- Что помогает нам быть здоровыми?
- Сказать преуменьшено и преувеличено – усы, рот, уши, зубы. (картинки)
- Прочитайте стихотворение о частях тела.
- Выберите продукты, в которых содержится витамин «А». Какую пользу он приносит человеку?
- Выберите продукты, в которых содержится витамин «С». Какую пользу он приносит человеку?
- Правильно ли поступают дети? Почему? (картинки по ОБЖ № 3 стр. 4, 5, 6)
- Какие опасности подстерегают вас на этой картинке? (картинки по ОБЖ № 1 стр. 24)
Вопросы синей коробки: «Транспорт», «Профессии» и «Город».
- Как называется наша страна? Наш город? Улица, где находится наш детский сад?
- Что добывают в недрах нашего города?
- Назовите улицы нашего города, которые названы в честь знаменитых людей.
- Дерево – символ нашего города? Почему берёза?
- Назовите наземный транспорт. Почему он так называется?
- Разложите картинки на 2 группы. Назовите первую группу, вторую группу. Почему так называется? (картинки с грузовым и пассажирским транспортом)
- Для чего нужно знать правила дорожного движения?
- Для чего нужен светофор? Что обозначают сигналы светофора?
- Назовите правила перехода пешеходов.
- Назовите, что обозначают эти знаки? (картинки знаков).
- Прочитайте стихотворение об автомобиле.
- Кому, что нужно для работы? (наборное полотно, картинки).
- Какие строительные профессии вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»
Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Крещение" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Сретение" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру и аппликации...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математике через сюжетно – ролевую игру. Тема: Новоселье.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математике через сюжетно – ролевую игру по теме: Новоселье.Цель. Закрепить понятие «Мебель», виды мебели через сюжетно – ролевую игру....
«Русская народная игрушка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе.
Воспитывать интерес к народной игрушке.Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинографии.Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладн...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С РУССКОЯЗЫЧНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема:“Осенние дары”.«Көзге бүләкләр»Возрастная группа: старшаяЦель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, закрепление пройденного лексического материа...