«Русская народная игрушка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Воспитывать интерес к народной игрушке.
Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинографии.
Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.
Учить передавать форму матрешки, характерные детали внешнего вида способом пластилинографии.
Коррекционные задачи:
Закрепление словообразовательных процессов, образование существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagolovok.docx | 13.24 КБ |
tseli_zanyatiya.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Калининского административного района Санкт-Петербурга.
«Русская народная игрушка».
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе.
Составила воспитатель:
Грибова Ольга Евгеньевна
Предварительный просмотр:
Цели занятия:
Воспитывать интерес народной игрушки.
Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинографии.
Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.
Учить передавать форму матрешки, характерные детали внешнего вида способом пластилинографии.
Коррекционные задачи:
Закрепление словообразовательных процессов, образование существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов.
Материал для занятия:
- плотный картон желтого цвета с силуэтом матрешки
- набор цветного пластилина
- стека
- салфетка
- игрушка-матрешка
- сундучок.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
На столе педагога стоит сундучок.
П. Дети, в моем волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете, то я вам покажу отгадку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все живут друг в дружке
А всего одна игрушка.
Что это за игрушка?
Д. Матрешка.
П. Правильно угадали, получайте отгадку из сундучка.
Педагог достает матрешку и пока раскрывает ее, декламирует стихотворение:
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,
Всех матрешками зовут!
Кукла первая толстая, а внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Эту куколку открой – будет третья во второй.
Половинку отвинти, плотную, притертую –
И сумеешь ты найти куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая, куколка пузатая.
А внутри пустая, в ней живет шестая.
А в шестой – седьмая, а в седьмой восьмая.
Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд сестры – куколки стоят…
Дети, а вы знаете, как появилась матрешка, кто ее придумал и сделал? Тогда послушайте, это вам будет очень интересно узнать.
Веселая игрушка – расписная матрешка – родилась очень давно. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел игрушку – неваляшку, внутрь которой вкладывалась такая же кукла, только поменьше.
И художник выдумал для русских детей необычную куклу с сюрпризом: внутри первой куклы сидит кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще… Сергей Васильевич Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной не было похожего наряда: у одной сарафан красный, а у другой – синий с цветочками, у третьей малиновый платочек с белыми горошинами.
А назвали красавицу Матрешей, старинным русским именем.
Так и родилась матрешка – разъемная деревянная кукла.
Дети, а у меня в сундучке прячутся другие матрешки.
Педагог выставляет на стол разные виды матрешек.
П. Эти матрешки приехали из разных мест и внешне отличаются: загорские матрешки – толстобокие в разноцветных передничках, в красных, синих, зеленых платочках; семеновские – в цветастых фартуках, в желто – красных полушалках; у полхово – майдановских матрешек по желтому фону малиновые ягоды да цветы раскиданы. У каждого из мастеров, сделавших этих матрешек, своей, не похожий на другие стиль в оформлении матрешек, свой подбор цвета. Но, несмотря на это, все матрешки имеют в чем – то схожесть. Чем похожи матрешки, прибывшие из разных городов?
Д. У каждой матрешки платочек на голове, под который убраны волосы, одежда яркая и красочная.
П. Правильно. И если внимательно рассмотреть узоры на одежде матрешек, можно заметить, что у них есть общие элементы: бутоны, цветы, ягоды, листики.
Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать!
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки, невелички.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
Они и вас приглашают поплясать с собой.
Физкультурная минутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки Хлопки перед собой.
Дружные матрешки.
На ногах сапожки, Руки на пояс, поочередно то правую ногу
Топают матрешки. Выставить вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонись, Наклоны влево – вправо.
Всем знакомым поклонись. Наклоны головы влево – вправо.
Девчонок озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.
Вы похожи, словно сестры. Хлопки в ладоши перед собой.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
2. Практическая часть.
П. Сегодня мы с вами будем изображать матрешку, только необычным способом – разноцветным пластилином. Так матрешек еще никто не украшал. У нас получится свой неповторимый стиль, отличающийся от других, но элементы узора будут нам уже знакомые: бутоны, ягоды, листики.
Этапы выполнения работы.
1.Раскатать кружок из пластилина розового цвета, положить его в центр лица матрешки и размять до краев контура.
Если в наборах у детей нет розового пластилина. Можно получить его путем смешивания пластилина в следующей пропорции: 2 части белого и 1 часть красного.
2.Раскатать одну длинную колбаску и одну короткую из красного пластилина.
Длинную колбаску выложить вокруг лица (платочек), равномерно прижимая к основе.
Короткую колбаску стекой разделить пополам, сплющить каждую часть с одной стороны, чтобы получился заостренный кончик. Положить колбаски под готовым контуром платочка заостренными концами вниз с уклоном вправо влево. Раскатать маленький шарик красного цвета, прижать на месте узелка на платочке.
3.Выбрать яркого цвета пластилин и раскатать две длинные колбаски и одну короткую. Длинными колбасками выложить боковые стороны туловища. Короткой – закрыть силуэт вниз.
4.Оформить лицо матрешки.
Волосы – раскатать колбаску желтого цвета, изогнуть дугой, расположить вверх лица, под платочком, стекой нарисовать прядки волос.
Глаза – маленькие шарики синего (голубого) цвета.
Губы – раскатать тонкую колбаску, выгнуть другой, уголки кверху, раскатать маленький красный шарик, положить в середину губ.
Носик – сделать две точки при помощи острого кончика стеки.
5.Украсить сарафан матрешки (внутри контура) цветами, бутонами, ягодами, листиками.
Основа серединки и лепестков цветка, ягод, бутонов – шарики.
Раскатать колбаску нужного цвета, разделить стекой на равные части, скатать из них шарики, разложить шарики – лепестки вокруг серединки, сплющивая каждый до блинчика.
Раскатать тонкие колбаски – веточки, разложить по обе стороны веточки шарики – ягодки.
Основа листиков – колбаски, прожилки рисуются стекой.
Во время работы провести разминку для рук, сидя за столами.
Я в ладоши хлопаю.
Я в ладоши хлопаю Хлопки в ладоши.
И ногами топаю. Потопать ногами.
Ручки разотру, Потереть ладонь о ладонь.
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки, Ладонью поочередно погладить предплечье
Утюжки - недотрожки. И плечо противоположной руки.
Вы погладьте ручки, Ладошкой левой руки погладить ладошку
Чтоб играли лучше. Правой и наоборот.
Вы погладьте ножки, Постучать носками ног по полу.
Чтоб бежали по дорожке.
3.Заключительная часть.
П. Получились настоящие русские матрешки, это работай можно украсить детскую комнату, и у вас всегда будет хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
“В воде родится, а воды боится” Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительной группы
“В воде родится, а воды боится”Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительн...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"
( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в подготовительной группе " Пингвины на льдине"
Уточнить и обобщить знания детей о жизни и месте обитания пингвинов, учить лепить пингвина конструктивным или комбинированным способом.Развивать воображение, наблюдательность, познавательный интерес. ...
Конспект открытого интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструирование в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»
Занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструирование в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»Цель занятия обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах ,...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Народные промыслы»
Знакомство с новыми для детей видами народного прикладного искусства (гжель, городец, хохлома, филимоновская и дымковская игрушка). Знакомить с понятием «Ярмарка» и «Мастер народного...