КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С РУССКОЯЗЫЧНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема:“Осенние дары”.«Көзге бүләкләр»
Возрастная группа: старшая
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, закрепление пройденного лексического материала по татарском языку.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.
-Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые овощи, листовые),о фруктах.
-Активизировать в речи слов, обозначающих предмет и его признак. Способствовать умению составить мини-диалог
Развивающие:
- Продолжать развивать связную диалогическую речь. Умение подбирать слова по смыслу.
-Развивать умение обыгрывать сценки по ролям, соблюдая выразительность
Воспитательные:
-Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе
- Воспитывать интерес к изучению татарского языка. Умение внимательно слушать ответы товарищей.
Предварительная работа с детьми: разучивание потешки «Кояшкай», вежливые слова, сюжетно-ролевая игра «Магазин», дидактическая игра «Поле чудес», «Посчитай», «Сломанный телефон», музыкальная игра «Матур бакча», Чтение сказки «Репка »
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов, демонстрационного материала к ОД.
Дидактическое обеспечение занятия:
Демонстрационный: проектор, ноутбук, полумаски овощей, ведра, муляжи овощей и фруктов , декорации к сказке: дом, огород, костюмы для героев.
Словарная работа: кыяр, бәрәнге, кишер, кәбестә, алма, суган,шалкан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
“ОСЕННИЕ ДАРЫ”
«КӨЗГЕ БҮЛӘКЛӘР»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С РУССКОЯЗЫЧНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Фатихова Эльвира Фархатовна
МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского Муниципального района Республики Татарстан
Тема:“Осенние дары”.«Көзге бүләкләр»
Возрастная группа: старшая
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, закрепление пройденного лексического материала по татарском языку.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.
-Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые овощи, листовые),о фруктах.
-Активизировать в речи слов, обозначающих предмет и его признак. Способствовать умению составить мини-диалог
Развивающие:
- Продолжать развивать связную диалогическую речь. Умение подбирать слова по смыслу.
-Развивать умение обыгрывать сценки по ролям, соблюдая выразительность
Воспитательные:
-Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе
- Воспитывать интерес к изучению татарского языка. Умение внимательно слушать ответы товарищей.
Предварительная работа с детьми: разучивание потешки «Кояшкай», вежливые слова, сюжетно-ролевая игра «Магазин», дидактическая игра «Поле чудес», «Посчитай», «Сломанный телефон», музыкальная игра «Матур бакча», Чтение сказки «Репка »
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов, демонстрационного материала к ОД.
Дидактическое обеспечение занятия:
Демонстрационный: проектор, ноутбук, полумаски овощей, ведра, муляжи овощей и фруктов , декорации к сказке: дом, огород, костюмы для героев.
Словарная работа: кыяр, бәрәнге, кишер, кәбестә, алма, суган,шалкан.
Структура ООД:
1. Вводная часть: 4 минуты;
2. Основная часть: 13 минут;
3. Заключительная часть.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды игровой деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Ход ООД:
Воспитатель : Здравствуйте дети! Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Хәлләрегез ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт!
Воспитатель: Дети ,посмотрите сегодня утром ,я нашла букет.Красивый буке? Матурмы?
Дети: Красивый, матур….
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог оставить букет?
Дети : Осень (Кэз).Там листочки деревьев, шишки..
Воспитатель: Я тоже так думаю. В этом году осень радует нас своей солнечной погодой. Попросим сольце подольше остаться с нами?!
Дети хором:
Кояшкай, Кояшкай!
Безгә син елмай!
Бик рәхәт син булганда,
Яратабыз уйнарга!
Воспитатель : Осень какая?
Дети: Осень - дождливая, красивая, богатая, золотая, разноцветная, любимая, долгожданная, холодная и т. п.
Воспитатель: Молодцы. А может ,кто- то хочет знает стихи про осень?
Дети рассказывают стихи.
Сюрпризный момент. В дверь стучится гость.
Дети: Кем анда?
Приход Осени(Под музыку заходит Осень в группу)
Осень: Здравствуйте дети, я-Осень. Исәнмесез бабалар ,мин -Көз.Услышала как вы красиво рассказываете стихи обо мне и решила придти к вам в гости. Я хочу с вами познакомиться. Вот вам букет из листочков, а вы каждый передавайте друг другу и говорите свое имя.
Дети: Минем исемем –Карина,мин кыз. Минем исемем Камиль ,мин малай….
Осень : Очень приятно познакомиться ,какие вы все умные и красивые.
По лесной дорожке
Осень к вам пришла,
И с собой в корзинке
Подарки принесла.
(Осень показывает корзинку)
Осень: Как вы думаете, что я вам принесла?
Дети: Яблоки, груши, овощи…и листочки.
Осень: Ребята, я к вам так торопилась, что положила вместе все плоды и листья. Помогите мне разложить их на разные блюда.
Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты» .Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 ведерка, на пол раскидываю муляжи овощей.
Воспитатель: Дети вам надо разделиться на две команды: мальчики и девочки. На полу раскиданы фрукты и овощи их надо собрать в разные корзинки. Команда мальчиков , что будете собирать овощи или фрукты?А команда девочек, чтобы хотели собрать?
Ответы детей.
Игра начинает
Воспитатель: Почему дети так положили?
Дети: Овощи в огороде и в земле растут, а фрукты в саду и на дереве.
Воспитатель: Дети , назовем какие овощи собрали команда девочек.
Воспитатель и дети: Бәрәңге, суган, кишер, кыяр, помидор.
Воспитатель: Посмотрим, какие овощи собрали команда мальчиков.
Воспитатель и дети: Суган, кәбестә, кыяр, кишер, помидор, бәрәңге.
Воспитатель: Молодцы дети ,а теперь посчитайте сколько в корзинке овощей и фруктов?(Считают вместе с детьми на татарском языке)
Воспитатель: Дети ,а может вы знаете сказки об овощах?
Дети :Да «Репка»(Шалкан)
Воспитатель: Дети, вспомним сказку и покажем гостье Осени? Выберем артистов и покажем эту сказку, а остальные будут зрителям. Артисты, идите, одевайтесь, а мы пока поиграем.
-Заходите в группу и усаживайтесь поудобнее. Артисты вы готовы? (Звучит татарская народная мелодия)
Воспитатель: Бабай шалкан утырткан.Шалкан з-у-у-р үскән.
Бабай: (шалкан тирәсендә йөри).
Ай-яй,шалкан зүр үскән
Ничек чыгарыйм?!
Әби,әби кил монда.
Әби:( Әкерләп чыга) Бабай,нәрсә кирәк?
Бабай: (Шалканга күрсәтеп)
Шалкан зур үскән .Бергәләп тартып чыгарыйк.
Бергә. Бер, ике, өч !
Әби. Булмый!Алсу,Алсу кил монда!
Кыз татар халык көенә бии-бии чыга.
Кыз: Әби,нәрсә кирәк?
Әби: (Кулы белән күрсәтеп )
Шалкан зур үскән,Бергәләп тартып чыгарыйк.
Бергә. Бер, ике, өч !
Кыз. Булмый!Акбай, кил монда!
Акбай. (Йөгереп чыга).Һау-һау. Исәнме Алсу,нәрсә кирәк?
Кыз: (күрсәтеп) Шалкан зур үскән,Бергәләп тартып чыгарыйк.
Бергә. Бер, ике, өч!
Акбай: Һау-һау-һау. Булмый. Шалкан зур үскән,Мияу, Мияу, кил монда!
Мияу: (Музыка янгырый .Мияу җырлый җырлый)
Мин җырлыйм, җырлыйм, җырлыйм,
Мин матур җырлыйм, җырлыйм,
Ля-ля-ля,ля-ля-ля,
Мин матур җырлыйм, җырлыйм.
Мияу: Акбай нәрсә кирәк?
Акбай: Һау-һау-һау. Шалкан зур үскән. Бергәләп тартып чыгарыйк.
Бергә: Бер, ике, өч!
Мияу: Мияу-мияу,булмый!Тычкан-тычкан, кил монда!
Тычкан. (Пи-пи-пи килеп чыга).Мияу –мияу , нәрсә кирәк?
Мияу: Шалкан зур үскән. Бергәләп тартып чыгарыйк.
Бергә. Бер, ике, өч !
Шалкан:(Торып басып)
Мин зур үскән!
Витаминлы, бик тәмле!
Осень: Молодцы, дети! Вы настоящие артисты!
Хотите поиграть в игру?
Дети :Да!
Музыкальная игра «Матур бакча»
Воспитатель:Дети , предлагаю споем песню про «Матур бакча» (воспитатель раздает карточки, распределяет роли, встают в хоровод).
Бар матур бакча, анда кишер үсә
Менә шундый кишер зур,
Менә шундый кечкенә
Кишер-кишер кил әле,
Биеп-биеп кит әле,
Әллә-лә, әллә-лә,
Биеп-биеп кит әле.
Бар матур бакча, анда алма үсә
Менә шундый алма зур,
Менә шундый кечкенә
Кишер-кишер кил әле,
Биеп-биеп кит әле,
Әллә-лә, әллә-лә,
Биеп-биеп кит әле
Шофер-шофер, кил әле,
Биеп-биеп кит әле,
Әллә-лэ, әллә-лә,
Биеп-биеп кит әле
(Все дети выстраиваются за шофером и проезжают под воротами на свои места). Игра продолжается со всеми изученными овощами.
Осень.: Дети, я узнала, что вы много знаете об овощах и фруктах, поэтому я приготовила вам сюрприз - угощение яблоки.(угощает детей приготовленными яблоками). А мне пора уходить , до свидания!Саубулыгыз!
Дети:До свидания.Саубулыгыз
2 вариант песни «Матур бакча»
Бар матур бакча,
Анда бәрәңге үсә.
Бәрәңге шундый зур,
Бәрәңге кечкенә.
Бәрәңге, кил әле,
Биеп, биеп кит әле.
Әллә – лә, әллә – лә,
Биеп, биеп кит әле.
Бар матур бакча,
Анда суган үсә.
Менә шундый суган зур,
Менә шундый кечкенә.
Суган, суган, кил әле,
Биеп, биеп кит әле.
Әллә – лә, әллә – лә,
Биеп, биеп кит әле.
Бар матур бакча,
Анда кыяр үсә.
Менә шундый кыяр зур,
Менә шундый кечкенә.
Кыяр, кыяр, кил әле,
Биеп, биеп кит әле.
Әллә – лә, әллә – лә,
Биеп, биеп кит әле.
Шофер, шофер, кил әле,
Биеп, биеп кит әле.
Әллә – лә, әллә – лә,
Биеп, биеп кит әле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-151355-1379851663.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"
Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-557522-1421000544.jpg)
«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития
«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866706-1481741770.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"
Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885652-1485719430.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».
Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....
« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-1261401-1597161871.jpg)
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-758021-1456131575.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».
Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...