Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Коррекционно-образовательные цели:
- расширение и уточнение представлений об окружающем;
- формирование знаний о правилах дорожного движения;
-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его;
- расширение и уточнение словаря по теме «Светофор»: переход, пешеход, водитель, переходить, соблюдать, красный, желтый, зеленый, круг, прямоугольник, вверху, посередине, внизу, закрепление счета до 3.
Коррекционно-развивающие цели:
-развитие коммуникативных навыков;
- повышение речевой активности;
- развитие зрительного восприятия и внимания;
- пространственного мышления, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии,
доброжелательности, самостоятельности, активности .
Оборудование:
Мячи, игрушка Буратино, игрушка- машина, светофор, напольное полотно
имитируещее дорожный переход, игрушки-рули, листы белой бумаги, клей,
кисточки, клеенки, салфетки, черные прямоугольники, круги ( красные, желтые, зеленые) по 3 шт.на каждого ребенка, демонстрационный материал
(черный прямоугольник, 3 круга).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_svetofor_003.doc | 24 КБ |
svetofor_002.doc | 25 КБ |
buratino_005.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Организационный момент: Игра малой подвижности
Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, считают до трех. Тот, у кого
окажется мяч на счет 3 подпрыгивает на месте.
Стук в дверь. Выезжает Буратино на машине, здоровается с ребятами,
разгоняется и попадает в аварию.
Н.Л.: - Дорогой Буратино, на дороге надо быть осторожным и
внимательным. В нашем городе есть помощник, который помогает
соблюдать правила дорожного движения. Ребята отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья?
Дети:- Светофор.
Н. Л.: - Правильно, это светофор.
А сейчас, ребята, вы станете водителями и покажете Буратино, как должны
ездить машины. Светофор нам поможет, (раздаем «рули»)
Совместное проговаривание, одновременное наблюдение за работой
светофора.
Красный свет - дороги нет
Желтый - приготовиться,
А зеленый говорит:
-Проходите, путь открыт.
«Машины» едут по кругу. Светофор меняет свет, «водители» действуют по
сигналу, (повторить 2-3 раза.) Загорается красный свет.
Н. Л.: - Стоп. Машины паркуются (собираем «рули»)
Н. Л.: - Ребята, сейчас вы стали пешеходами. Давайте покажем Буратино, как
надо переходить улицу. Светофор будет нам помогать.
Проводится игра:
Красный свет - стоят на месте.
Желтый свет – подпрыгиваю.
Зеленый свет - идут на месте (повторить 3 раза.
Н. Л.: -(расстелить «пешеходный переход»)
-Вот полоски идут,
За собою нас ведут.
Ребята, что это?
Дети: - Переход( педогог уточняет и дополняет ответы детей ).
Н. Л.: -А теперь переходим улицу по сигналу светофора(светофор подает
сигнал, дети двигаются соответственно сигналу, одновременно проговаривая
стихотворение
Красный свет - дороги нет...
(повторяется 3 раза)
Н. Л.:- Буратино, ты понял как надо переходить улицу?
Предварительный просмотр:
Коррекционно-образовательные цели:
- расширение и уточнение представлений об окружающем;
- формирование знаний о правилах дорожного движения;
-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его;
- расширение и уточнение словаря по теме «Светофор»: переход, пешеход, водитель, переходить, соблюдать, красный, желтый, зеленый, круг, прямоугольник, вверху, посередине, внизу, закрепление счета до 3.
Коррекционно-развивающие цели:
-развитие коммуникативных навыков;
повышение речевой активности;
развитие зрительного восприятия и внимания;
пространственного мышления, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии,
доброжелательности, самостоятельности, активности .
Оборудование:
Мячи, игрушка Буратино, игрушка- машина, светофор, напольное полотно
имитируещее дорожный переход, игрушки-рули, листы белой бумаги, клей,
кисточки, клеенки, салфетки, черные прямоугольники, круги ( красные, желтые, зеленые) по 3 шт.на каждого ребенка, демонстрационный материал
(черный прямоугольник, 3 круга).
Предварительная работа:
Закрепление основных цветов ( красный, желтый, зеленый). Знакомство с
прямоугольником, заучивание стихотворения:
Красный свет - дороги нет
Желтый - приготовиться,
А зеленый говорит:
-Проходите, путь открыт.
Знакомство с работой светофора, пальчиковая гимнастика:
На правой руке
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем транспорт мы считать:
Автобус, Лодка и Мопед
Мотоцикл, Велосипед.
На левой руке
Автомобиль и Самолет,
Корабль, Поезд, Вертолет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
Чтение С. Михалкова «Бездельник светофор»
Я. Пишумова «Машины» Д/и «Светофор» П/и «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль». «Лови мяч»
Предварительный просмотр:
Буратино:- Спасибо вам, ребята, большое. Теперь в моем городе все машины будут соблюдать правила дорожного движения, а пешеходы будут правильно переходить улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации на тему "Три желания"
Ознакомление детей через сказку знания о обитателях морских и пресноводных вод. О человеческих потребительских желаниях, которые могут навредить нашему окружающему миру...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в средней группе
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в средней группе
Тема: Осенние деревья.Цель: Дать представление о деревьях. Воспитание любви к природе. Учить создавать красивый образ осеннего дерева. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику....
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «ПОМОЩНИКИ ЗАЙЧИКА». (2-я младшая группа)
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для 2-ой младшей группы....