Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Купавых Юлия Юрьевна
  • Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.
  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
  • Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.  
  •  Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. 
  •  Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа, обогащать словарный запас.
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать познавательный интерес.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.
  •  Воспитывать эстетические чувства через художественное слово, желание рисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estamp.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №82 Московского Административного района

Санкт-Петербурга

                     

                                                          

Зимние узоры.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

                               

                              Воспитатель: Купавых Ю.Ю.        

Санкт-Петербург

2013 год

Программное содержание:

  • Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.
  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
  • Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.  
  •  Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.  
  •  Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа, обогащать словарный запас.
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать познавательный интерес.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.
  •  Воспитывать эстетические чувства через художественное слово, желание рисовать.

Материалы к занятию:

  • Листы белой и синей бумаги.
  • Пенопластовая плитка с контурным рисунком.
  • Белая и синяя гуашь.
  • Кисти жёсткие плоские.
  • Клей с блёстками.
  • Клеёнка.
  • Банки-непроливайки.
  • Салфетки.
  • Репродукции картин с изображением зимней природы.

Предварительная работа:

   Рассматривание зимних пейзажей, беседы с детьми; Наблюдение за зимней природой на прогулке; разучивание стихов о зиме, чтение художественных произведений, загадывание загадок. Слушание классической музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 Дети под музыку из м\ф «Маша и Медведь. Картина маслом» входят в зал.

 Воспитатель:

    Сегодня у нас на занятии гости. Им очень интересно, чем мы с вами сегодня будем          заниматься. Поздоровайтесь с гостями и больше на них внимания не обращайте.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель

Дети

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Да!

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня…

Зима.

Правильно, зима.

   Стук в дверь.

Воспитатель

Дети

Кто к нам стучится? Давайте посмотрим. Никого нет. А вот лежит письмо. Посмотрите, на конверте снежинка. От кого же оно может быть? Это письмо нам прислала Царица Зима. Она просит, чтобы вы помогли ей. Царица решила снять фильм про то, как она украсила зимой природу, какие узоры нарисовала на окнах, чтобы потом летом, когда будет жарко, она смогла в своём ледяном дворце любоваться зимними узорами. Но, к сожалению, в тот момент, когда она монтировала фильм, подул сильный ветер и все кадры разлетелись, остался только один. Как не искала их Царица Зима, не смогла найти.

Царица просит, чтобы вы помогли ей снять фильм. Ну что, ребята, поможем Царице Зиме?

 

Да!

Посмотрите, ребята, что это? Написано «Фильм «Зимние узоры»». Есть первый кадр, а остальные – пустые. Я предлагаю каждому из вас нарисовать по одному кадру, мы их сложим, и получится настоящий фильм.

3. Беседа.

Воспитатель

Дети

Третий месяц в природе хозяйничает Царица Зима. Везде она гуляет. В какой цвет она нарядила природу?

В белый.

Правильно, в белый и бело-голубой.

А как она украсила природу?

Замела всё снегом.

Конечно, насыпала везде снега, намела сугробы, запорошила деревья, кустарники. Нарисовала на окнах узоры.

Почему я сказала, что зима нарядила природу в бело-голубой наряд?

Потому что в тени снег голубого цвета.

Да, мы свами наблюдали, что в тени снег не чисто белого цвета, он с голубым оттенком.

Вспомните, какого цвета снег на солнце?

Белый.

Конечно белый.

Какими словами ещё его можно назвать?

Чистый, блестящий, сверкающий, переливающийся

4. Показ приемов рисования.

   Воспитатель

Дети

Ребята, а вы любите рисовать?

Да!

Тогда вы, наверное, знаете, что нам нужно для рисования?

Кисточки, краски, бумага.

А зачем здесь лежит пенопласт?

Ответы детей.

Сегодня мы будем рисовать необычным способом – эстамп. Что это такое? Это отпечатывание с каких-либо форм,  в данном случае с пенопластовых плиток на бумагу.

                   

                     Динамическая пауза.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег, (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег, (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь, (пальчик к губам, шепотом)

5. Самостоятельная деятельность детей.

  Сначала, ребята, нужно выбирать фон, на котором вы будете оставлять отпечатки. Берём наши плиточки с продавленными контурными бороздками, набираем на кисть краску и равномерно наносим на плитку. При этом посмотрите, продавленные контурные бороздки останутся не покрытыми краской. Теперь сделаем отпечаток рисунка на вашем фоне.

А пока работы сохнут, я вам прочитаю отрывок из рассказа Г. Скребицкого о волшебстве зимы: «Четыре художника». 

   Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела

А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.

И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина седой чародейки — Зимы. Можно её и Солнышку показать.

Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины... А под его ласковым взглядом всё кругом ещё краше становится.

Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.

Воспитатель

Дети

Вот какую чудесную картину нарисовала Царица Зима. Давайте и мы тоже украсим наши узоры, сделаем их искрящимися.

Что нам для этого понадобится?

Клей с блёстками.

Правильно. Давайте возьмём с клей с блёстками и       наложим его на бороздки, которые не покрыты краской. Посмотрите, как заискрились наши узоры.

   

6. Оценивание детских работ.

 Похвалить каждую работу…

8. Подведение итога занятия 

Воспитатель

Дети

Ребята, давайте сложим ваши кадры вместе . Посмотрите, какие красивые получились зимние узоры. Ну вот, фильм для Царицы Зимы готов. Мы отправим его Царице в её ледяной дворец.

А что нового мы сегодня узнали?

Молодцы!

Рисовать можно не только карандашами и красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Зимние узоры"

Цель: Учить детей создавать изображение зимнего узора с помощью нетрадиционной техники рисования «Насыпка».Задачи:1.Приобщать детей к изобразительному творчеству через нетрадиционные техники рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы с задержкой психического развития

Цель: совершенствование навыка рисования ватными палочками и кистью Педагогические задачи: - актуализировать знания детей об одуванчиках - развивать мелкую моторику с помощью игр и рисования - про...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. «Бабочка»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. "Бабочка"...

Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы

Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы...