Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказочной карте»
план-конспект занятия по окружающему миру

Платонова Оксана Сергеевна

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию любви к родной стране, формированию представлений о культуре своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_starshaya_gruppa.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему:

 «Путешествие по сказочной карте»

Составитель: воспитатель МДОУ

«Детский  сад №8 «Солнышко»

Платонова О.С.

Дата проведения:19.03.2021 г.

Заведующая  МДОУ

«Детский сад №8 «Солнышко»                                               О.Н. Бессарабова

Программные задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам, воспитывать чуткость к художественному слову.

- Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: части ключика разрезанные картонные, магнитная доска с магнитами, «сказочный ключик», коробка с игрушечным паровозиком, «записка», музыкальная колонка, флешка с аудиозаписью, презентация с загадками, ноутбук, экран, карточки с изображением героев сказок и их предметами, цветные карандаши, мяч, иллюстрации с изображением обложек от сказок, «шапка-невидимка», карта, «овраг», раскраски.

Ход деятельности:

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.  

Звучит звук приближающегося поезда.

Воспитатель: - Дети, я слышу какой-то звук? Как вы думаете, откуда он доносится? (Ребёнок указывает на коробку).

- Видимо отсюда? Кто же у нас самый смелый и откроет волшебную коробочку? (Один из детей открывает). 

- Посмотрите, кто к нам приехал? (Воспитатель достает игрушку паровоз).

Дети: Паровозик.

Воспитатель: (от имени паровозика)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно!

II. Актуализация опыта участников деятельности. 

- Ребята, посмотрите наш паровозик приехал с посланием, давайте откроем его и прочитаем.

- «Мой друг попал в беду, какой-то злодей украл его заветный ключик и он теперь не может открыть волшебную дверь. Ключик можно найти  только в стране сказок, а не заблудиться под силу только тем, кто хорошо знаком со сказками. Я слышал, что вы очень любите сказки и сможете мне помочь. Это правда?»

Дети: Да.

Воспитатель: Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.

 - Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперед! Для того чтобы попасть в страну сказок

нам нужно превратиться в паровозик. Готовы?

- Ребята паровозик один, а вагончиков сколько? (Много). Цепляйтесь друг за дружку. Все удобно сели, взяли с собой хорошее настроение и в путь! (Звучит гудок паровоза, перестук колес и мелодия «В гостях у сказки»).

Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, изображая вагончики. 

III. Организация продуктивной самостоятельной деятельности детей.

- Первая станция «Угадайка».

Здесь есть волшебный экран с загадками. Ребятки, нам нужно назвать про какую сказку загадка. (Показ слайдов презентации).

- Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

- Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

- На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

- Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

- Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

- Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит. («Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы легко справились с заданием и получили что-то? Это ключик? (Нет).

- А что это? (Часть от ключика).

Воспитатель прикрепляет часть ключика к доске.

- И что это значит, как вы думаете? (Предположения детей).

Воспитатель: - Значит, мы на правильном пути и нам нужно продолжить путешествие. Поехали дальше к следующей станции.

(Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

Вторая станция «Называйка».

- Открывай Матвей коробочку, нам не терпится увидеть, что же там. (Достает мяч). 

- У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу друг другу и дополнять имена.

Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и так далее.

(Елена – Прекрасная, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Мальчик–с–пальчик, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч, Лисичка-сестричка, Муха-цокотуха, добрый доктор - Айболит, мышка - норушка, лягушка-квакушка, красная шапочка).

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! И за это мы получаем вот что. (Достает из коробки вторую часть ключика и прикрепляет вторую часть ключика к доске).

- Продолжаем путешествие (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

(Препятствие между станциями).

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет только тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова-антонимы»)

Добрый – злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Большой - маленький

Ласковый - грубый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

(Перепрыгивают).

Воспитатель: - Третья станция «Исправляйка»

(Словесная игра «Исправь ошибки»).

Воспитатель читает: - «В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стёрлись, и их стало трудно прочитать. Найдите ошибки в названиях сказок».

(Воспитатель достает обложки от сказок, читает неправильные названия, а дети исправляют).

«Муха – поскакуха».

«Царевна - индюшка».

«Настя и медведь».

«Серая Шапочка».

«Петушок – золотой пастушок».

«Гусь в сапогах».

«Сказка о рыбаке и лодке».

Воспитатель: - И с этим заданием вы справились.

(На дне сундука воспитатель находит третью часть ключика и прикрепляет к доске).

- Продолжаем путешествие. (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

- Четвертая станция «Растеряйка».

Воспитатель: - Садитесь за столы. Прежде чем выполнить задание, приготовим пальчики:

«На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук. тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)»

(Дидактическая игра: «Помоги героям сказок найти свои вещи»).

Посмотрите на карточки, на которых изображены предметы и герои разных сказок. Герои сказок потеряли свои вещи. Нужно помочь отыскать каждому свои вещи. Вам нужно правильно соединить предмет и героя сказки цветными карандашами. (Дети выполняют задание).

- Что у кого? (Воспитатель спрашивает у детей по очереди, какому герою, какая вещь принадлежит).

- Ваня, меч у кого? (У богатыря).

- Надя, туфелька чья? (Золушки) и т. д.

Воспитатель: - Герои сказок говорят вам спасибо.

- Вы получаете часть ключика. (Воспитатель прикрепляет к доске четвертую часть ключика).

- Продолжим путешествие. (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

Воспитатель: - Пятая станции «Собирайка».

- Смотрите, а что это? (Шапка-невидимка.)

(Воспитатель берет шапку-невидимку, находит в ней карту).

- Да это же карта, на которой отмечено какое - то место.

(Двигательная игра «Найди место»).

- Но отыщем мы это место, только если пройдем по следующему маршруту: «Пять шагов направо, три прыжка прямо, четыре шага на носочках влево, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». 

(Дети выполняют движения).

IV. Рефлексия участниками образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, что это? Открывай Ваня коробочку и доставай, что там лежит. (Ребёнок открывает последнюю коробочку и находит там последнюю часть от ключика).

- Дети, как вы думаете, кто же потерял этот ключик?  (Буратино).

- Ну вот, теперь мы справились, какие же мы молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. (Едут вагончиками). (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

V. Обобщение воспитателя.  

Воспитатель: - Вот наше путешествие и подошло к концу.

Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам?

Какие выполняли задания? (Ответы детей)

- Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

- Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания мой друг приготовил для вас сказочные раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста (5-6 лет) по теме «Путешествие к Лесненку». Конспект занятия.

Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира.»В НОД использовались такие формы и приемы работы:Беседа рассуждениеИгры: «Путешествие» (малоподвижная игра), дидактически...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Путешествие в страну математики»

Конспект совместной образовательной  деятельностис  детьми  старшего дошкольного возраста(5-6 лет)...

Методическая разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию

Занятие разработано для детей страшего возраста с интеллектуальной недостаточностью. Тема "Домашние птицы"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты) Тема: «Путешествие утёнка»

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, проводит...

Образовательная деятельность во второй младшей группе по речевому развитию по теме: «Путешествие в магазин игрушек»

Материал представлен в интересной игровой форме, решает вопрос развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста, способствует самовыражению и инициативе, осознанию себя....