Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста (5-6 лет) по теме «Путешествие к Лесненку». Конспект занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира.»
В НОД использовались такие формы и приемы работы:
- Беседа рассуждение
- Игры: «Путешествие» (малоподвижная игра), дидактические игры «Найди свое место», «Какой лес»
- Решение проблемных ситуаций «Какое время года»
- Рассматривание иллюстраций
- Прослушивание музыкального произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konspekt.kolokolchiki.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста (5-6 лет) по теме «Путешествие к Лесненку». (гр. «Колокольчики»)
Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира.»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность».
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представление детей о временах года, приметах весны. Закреплять знание месяцев. Закреплять понятия перелетных и зимующих птиц. Закреплять правила поведения в лесу. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «лес».
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения во время игры. Развивать интерес к окружающему миру, видеть его многообразие.
Развивающие: Развивать память, выразительность речи, умение делать выводы, логическое мышление, воображение, познавательно - исследовательские способности, интерес к окружающему миру.
Формы и приемы работы:
- Беседа рассуждение
- Игры: «Путешествие» (малоподвижная игра), дидактические игры «Найди свое место», «Какой лес»
- Решение проблемных ситуаций «Какое время года»
- Рассматривание иллюстраций
- Прослушивание музыкального произведения
Ход занятия:
Дети играют. Воспитатель заходит в группу и громко говорит
-Ребята, сегодня я получила письмо от лесненка. Как вы думаете, кто это? (высказывают свои предположения).
- А Лесненок – это сынок лесного. Давайте же скорее вместе почитаем это письмо!
Воспитатель зачитывает письмо.
-«Собирайтесь скорее в необычный поход. Ждут там тайны вас лесные, пенье птиц, животных мир!»
Воспитатель:
-Дети , предлагаю вам отправиться в лес « не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!». Хотите отправиться? (дети отвечают). А для этого, давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в лесу.
Дети закрывают глаза и воспитатель произносит волшебные слова:
- Крибли –крабле-бумс!
Звучит музыка леса.
Воспитатель:
- Ну вот мы и в лесу, посмотрите как красиво вокруг! А где же сам Лесненок? Будем его искать? (дети отвечают). А для этого нам нужно пройти несколько испытаний. Начнем? (дети отвечают).
Дидактическая игра «Найди свое место».
-Ребята, посмотрите как много птиц вокруг нас (на столах , на полках разложены иллюстрации различных птиц , по количеству детей), но они все перемешались, давайте разберемся где здесь оседлые птицы, а где перелетные. Берите каждый по птице и подходите к разным кормушкам ( показывает на 2 стола). За первую кормушку сядут оседлые птицы, а за вторую – перелетные (дети берут птиц и рассаживаются за столы).
Воспитатель:
-Молодцы ребята! А звери в лесу тоже очень радуются приходу весны, на полянке скачут веселые зайчата, резвятся на деревьях бельчата. Я предлагаю вам с помощью игры Танграм из геометрических фигур выложить веселых зверят, и каждый из вас придумает им имена. Пройдем второе испытание? (дети отвечают и, выкладывают зверят).
Воспитатель:
-Какие у вас веселые зверята получились! А какие у них имена? (дети называют имена).
Воспитатель:
-Молодцы ребята! А теперь , раз мы с вами находимся в лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу. Присаживайтесь на полянку (показывает на ковер) и пройдем третье испытание.
Дети усаживаются на ковер.
Воспитатель поочередно берет в руки картинки с изображением правил поведения в лесу и дети называют их ( не разводить огонь в лесу, не рвать цветы, не брать лесных зверюшек, не разорять птичьи гнезда и т.д.)
Воспитатель:
-Правила поведения мы повторили, теперь можно двигаться дальше. Давайте встанем, закроем глаза и погуляем по лесу.
Звучит музыка . Дети изображают прогулку по лесу (на месте).
Дидактическая игра «Какой лес».
Воспитатель:
-Ребята, откройте глаза и опишите мне , какой лес вы видели?
Дети подбирают слова определения к слову «лес» (сказочный, красивый, весенний, таинственный..)
Проблемная ситуация «Какое время года»
Воспитатель:
-А теперь ,ребята, давайте подойдем к доске и угадаем, какое время года изображено на картинках.(на доске вывешаны картинки с изображением весенних пейзажей).
Дети подходят к доске и говорят какое время года изображено.
Воспитатель:
-А почему вы так решили? (пытается запутать детей):
-Может быть это зима, ведь на этой картинке изображен снег?
-А здесь я вижу цветы, может быть это лето? (дети доказывают, что на картинках изображена все -таки весна, перечисляют весенние признаки).
Воспитатель:
-Ребята , а вы знаете сколько месяцев длиться весна? (дети отвечают)
-Давайте назовем их! ( дети: март, апрель, май)
- А какой сейчас месяц? (дети: апрель)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы все очень старались и Лесненок , наконец, нашелся!
Воспитатель подходит к столу на котором что-то накрыто палантином и снимает его. Дети видят , что на столе стоит игрушка - Лесненок! ( возле него стоит тканевый мешок, наполненный еловыми шишками, по количеству детей).
Воспитатель:
-Дети, Лесненок приготовил каждому из вас лесной подарок на память. Вы, по очереди, можете достать его из мешочка!
Воспитатель берет мешок и подходит к каждому ребенку. Дети поочередно вытаскивают шишки.
Воспитатель:
-А теперь Лесненку пора заниматься своими делами, он прощается с и говорит ,что был рад встрече с вами!
-А нам пора возвращаться в детский сад! Выходите ко мне, становитесь рядом, закрывайте глаза. Я произнесу волшебные слова!
Дети подходят к воспитателю, закрывают глаза.
Воспитатель:
-Крибле-крабле-бумс!
-Ну вот мы и в детском саду!
- Скажите мне, где мы побывали сегодня?(дети отвечают)
-Что вам понравилось больше всего? (отвечают)
-Мы с вами очень хорошо провели время, и я думаю, что мы еще не раз побываем в лесу!
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".
Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...
. Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме "Путешествие в страну Здоровья"2014 год
Данный прект разработан по теме "Путешествие в страну здоровья"...
конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ"
Закрепить знания о временах года,их названии,длительности.Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;упражнять в умении составлять связный рассказ по коллажу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме "Космическое путешествие"
тема "Космическое путешествие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»
Цель: формировать представления детей о добре и зле.Задачи: воспитывать умение сопереживать ближнему человеку;развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;формировать умения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну транспорта»
Образовательная область: Познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьТип: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развити...