Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты) Тема: «Путешествие утёнка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, проводить различные опыты и делать выводы, как настоящие ученые. Я знаю, что вы все любите сказки. Я тоже очень люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Давайте присядем на ковер и я расскажу вам сказку (дети и воспитатель присаживаются на ковер ). Сказка называется
«Путешествие утенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utenok.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
(опыты и эксперименты)
Тема: « Путешествие утенка».
Цели и задачи:
- Продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
- Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (бумага, магнит, песок, вода ,« виноградинка – рыбка » ).
- Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с предложенными материалами и предметами.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, испытывать радость открытий, полученную в опытнической деятельности.
- Учить соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
- Воспитывать аккуратность при проведении опытов.
Материалы и оборудование:
- Сюрпризный момент – утенок ( игрушка ).
- Большой таз с водой, изображающий пруд за забором птичьего двора.
- Сказочные разноцветные цветочки из бумаги с закрученными лепестками к центру на каждого ребенка.
- Газированная вода в пластиковой бутылке.
- Пластиковые стаканчики и виноградинки на каждого ребенка.
- Влажные салфетки для вытирания рук при необходимости.
- Фломастеры.
- Кубики льда.
- Литровая банка с водой.
- Салфетки бумажные.
- Моющее средство.
- Ватные палочки.
- Пищевые красители.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, проводить различные опыты и делать выводы, как настоящие ученые. Я знаю, что вы все любите сказки. Я тоже очень люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Давайте присядем на ковер и я расскажу вам сказку (дети и воспитатель присаживаются на ковер ). Сказка называется
«Путешествие утенка».
Сказка.
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утята. Жили они на птичьем дворе. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему очень захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов. Солнышко уже взошло и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Воспитатель: Давайте и мы с вами посмотрим как распускаются цветы. (дети и воспитатель встают и подходят к «пруду»).
Опыт№1
Воспитатель: Ребята , возьмите пожалуйста все по одному цветочку. Посмотрите какие они красивые, сказочные, разноцветные. У цветочков лепестки скручены к центру, они спят. Опустите все цветочки в воду. На ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. ( дети опускают цветочки в воду и наблюдают). Как вы думаете, почему это происходит?
Дети: потому что они проснулись; они намокли.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это происходит потому, что бумага намокает, становится тяжелее и лепестки раскрываются.
Продолжение сказки:
Потом утенок увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. Давайте посмотрим, что же это за рыбки.
Опыт № 2
Воспитатель: Итак ,дети перед вами стаканчики с водой и виноградинки. Давайте мы с вами представим, что виноградинка это « рыбка ». Поместим « рыбку» в стакан с газированной водой и посмотрим, что с ней произойдет.(дети опускают виноградинку в стакан с водой и наблюдают).Что же произошло?
Дети: Виноградинка опустилась на дно.
Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что она тяжелая.
Воспитатель: Правильно, виноградинка тяжелее воды и опускается на дно. Но посмотрите, на нее тут же садятся пузырьки газа, которые похожи на воздушные шарики. Их будет очень много и « рыбка» опять всплывет. На поверхности все пузырьки лопнут и «рыбка» снова опустится на дно. На дне она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться до тех пор, пока не выйдут все пузырьки газа.
Продолжение сказки:
Но тут подул сильный ветер, на небе появились тучи и пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под кустом.
Опыт №3
Воспитатель: Сейчас мы с вами нальем в банку горячей воды. Банку закроем крышкой с дырочками, сверху положим несколько кусочков льда.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Банка запотела, лед растаял и стекает талая вода.
Воспитатель: Ребята, давайте пока идет дождь, мы с вами немножко отдохнем. Пройдите, пожалуйста вперед и встаньте посвободнее.
Физминутка:
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва. (прыжки на носочках, руки на поясе).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом ,бегом. ( бег на месте).
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. (развести руки в стороны и сомкнуть их над головой полукругом).
Опыт № 4
Воспитатель: Дети, дождь закончился, выглянуло солнышко и на небе появилось цветное коромысло.(Радуга на салфетке).Давайте нальем в стаканчики немного воды. Теперь нужно сложить салфетку несколько раз, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него мы отрежем кусочек, примерно 5см шириной. Теперь разворачиваем и получаем длинный отрезок. Отступаем от нижнего края примерно 5-7 см и начинаем ставить большие жирные точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем опускаем салфетку в стакан с водой, так что бы нижний конец с цветной линией был примерно на полтора см в воде. Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему закрасился весь длинный кусок салфетки цветными полосками?
Дети: Вода по салфетки поднялась вверх и закрасила салфетку.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Утенку захотелось устроить разноцветный праздник.
Опыт № 5
Давайте нальем молоко в тарелку, теперь каждый из вас добавит по несколько капель пищевого красителя разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, что бы не двигать саму тарелку, а теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются.
Воспитатель: Моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное ,что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.
Утенку понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него еще осталось очень много вопросов, на которые он теперь будет искать ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (вода)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Вулкан"
Дети развиваются только в деятельности. Только тогда, когда ребёнок познаёт мир, совершает открытия, он развивает свои творческие способности, мышление, речь. Конспект "Извержение вулкана" составлен с...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница-Вода»
Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира у детей среднего дошкольного возраста путем проведения опытов с водой....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» с элементами ТРИЗ
laquo;Опыты с водой, снегом и льдом»Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.За...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты)Тема: «Путешествие утёнка»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты) Тема: «Путешествие утенка»....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление»
Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия....
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в сладкую страну"
Познакомить детей с этапами организации и проведения исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова («Познавательное развитие»)....