Конспект нод " Свойства воды" познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
- Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды;
- Учить понимать значимость воды в жизни человека, в природе;
- Учить проводить эксперименты, объяснять свой ответ.
- Учить смешивать цвета краски: оранжевый зеленый фиолетовый.
- Развивать умение обобщать результаты наблюдений делать логические выводы;
- Обогащать словарный запас детей словами, характеризующими свойства воды: жидкая текучая, газообразная, холодная, безвкусная, прозрачная. Учить использовать их в речи
- Развивать умение отвечать на вопросы пользуясь распространёнными предложениями.
- Воспитывать уважительное и береженое отношение к воде.
- Воспитывать умение работать мини группами. Соблюдать очередь и договоренность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznovatelnoe_razvitie_svoystva_vody.docx | 386.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №14»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
средняя группа
Тема: «Свойства воды»
Воспитатель:
Комарова Наталья Евгеньевна
Ефремов, 2022
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
- Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды;
- Учить понимать значимость воды в жизни человека, в природе;
- Учить проводить эксперименты, объяснять свой ответ.
- Учить смешивать цвета краски: оранжевый зеленый фиолетовый.
- Развивать умение обобщать результаты наблюдений делать логические выводы;
- Обогащать словарный запас детей словами, характеризующими свойства воды: жидкая текучая, газообразная, холодная, безвкусная, прозрачная. Учить использовать их в речи
- Развивать умение отвечать на вопросы пользуясь распространёнными предложениями.
- Воспитывать уважительное и береженое отношение к воде.
- Воспитывать умение работать мини группами. Соблюдать очередь и договоренность в работе.
Оборудование:
Смарт доска, презентация PowerPoint, белые халаты, игрушка Капитошка, глобус, бутылка с водой, сахар, соль, лимон, шприцы, краски, влажные салфетки, стаканчики, ложки, счетные палочки.
Предварительная работа: Чтение загадок о воде, проведение опытов «Цветные льдинки», «Капитошки на морозе», «Что быстрее растает», «Горячая вода и пар».
Ход НОД:
- Организационный момент.
Дети сидят полукругом на подушках перед смарт доской.
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Дети: Доброе утро!
2. Беседа о воде
В: - Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная.
Воспитатель показывает детям игрушку «Капелька»
В: - Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя
не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем
не весело. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Д: - Конечно, да!
В: - Капелька из чего состоит? Где она живет?
Д: - Капелька живет в воде, состоит она из воды.
В: - В обычном состоянии вода какая?
Д: - жидкая, мокрая, текучая
В: - Молодцы. Где мы можем встретить воду?
1 Слайд Жидкое состояние воды
Д: - Воду можно встретить в реке в море. В кране.
В: Верно, воды вокруг нас много. Посмотрите, это глобус, на нем изображена наша планета Земля. Все что изображено, синим цветов – это вода! Посмотрите, как ее много.
Воспитатель показывает детям глобус
В: - Но это не все! Посмотрите, здесь на верху, и внизу много белого цвета, как вы думаете, что это?
Д: - это снег и лед!
В: - Посмотрите не доску, мы с вами проводили опыты со снегом и льдом.
2 слайд Фотографии опытов «Цветные льдинки», «Капитошки на морозе»,
«Что быстрее растает»,
В: - Что происходит со снегом и льдом в этих экспериментах?
Д: - Снег и лед таят, когда тепло и превращаются в воду.
В: - значит, мы можем сделать вывод, что вода бывает твердой.
3 слайд «Вода твердая»
В: - Верно, еще мы с вами воду грели в чайнике. Горячая вода, во что может превратиться?
Д: - Горячая вода может превращаться в пар!
В: - Пар легкий или тяжелый?
Д: - Легкий и может улететь
В: - Значит, можно сделать вывод – вода бывает летучей или газообразной.
4 слайд фотографии эксперимента «Горячая вода и пар»
В: - Вода бывает твердой жидкой и газообразной, и все эти виды часто встречаются вокруг нас.
5 Газообразное состояние воды
6. Слайд виды воды в природе.
В: Ребята, посмотрите, как капельке интересно! Она улыбается.
Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Д: - Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
В: - А нам, в детском саду, нужна вода? Для чего?
- Да! Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
7 слайд для чего нужна вода
В: - Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
3. Опыты с водой.
В: Дети, а вы уже знаете, что с водой можно играть, проводить различные опыты.
Хотите поиграть сегодня с водой?
Д: - Да!
В: - Сейчас мы пройдем в лабораторию, но перед этим нужно вспомнить правила:
1. Внимательно слушать инструкции воспитателя
2. Четко и последовательно выполнять действия из инструкции
3. В конце каждого опыта делать вывод и фиксировать результат
4. Не мешать друг другу.
1 опыт «Цвет и вода»
Дети проходят за воспитателем к 1 столу. Встают по одному у каждого рабочего места. На столе стоят стаканы с водой, цветные палочки на подносе, шприцы с красителем на подносе, влажные салфетки.
- У нас есть разноцветные палочки. Давайте по очереди будем опускать в воду эти палочки и смотреть, с цветом какой палочки совпадет цвет воды.
- Ну, что ребята, подошла какая-нибудь палочка по цвету?
- Нет, не подошла. Какой вывод мы можем с вами сделать?
Д: - Вода не имеет своего цвета. Она бесцветная.
Воспитатель показывает значок «Вода не имеет цвет»
В: - Давайте посмотрим, что станет с водой, если мы туда добавим краску?
Перед вами стаканы с чистой водой, возьмите с подноса по одному шприцу. В нем находится краска и добавьте краску в воду. Обязательно нужно размешать , шприц положите обратно на поднос.
Дети берут по 1 шприцу с заранее приготовленной краской и размешивают в воде.
Во: - Что произошло?
Д: - В каждом стакане вода получилось разного цвета.
В: - Мы можем сделать вывод, что вода может окрасится в любой цвет. Снег и лед тоже можно окрасить. Вспомните наши цветные льдинки.
В: - Сейчас я вам покажу один фокус.
Воспитатель сворачивает влажные салфетки в трубочки и опускает ее одним концом в стакан с красной водой, а дугой в стакан с чистой водой, таким образом, соединяет все стаканы с краской.
Д- Смотрите, что происходит?
Д: - краска поднимается в верх по салфетке.
В: - это произошло, потому что вода текучая и имеет свойство утекать, если есть отверстие или как у нас положить в стакан салфетку или веревочку.
7 слайд «Полив растений»
В: - Посмотрите на доску, таким способом можно поливать цветы. Если на долго уезжаем из дома. Посмотрите на доску.
Этот кабинет лаборатории мы с вами сейчас покинем, но обязательно вернемся сюда еще раз.
В: - перед тем как отправится в следующий кабинет, предлагаю немного размяться, пойдемте на ковер.
4. Физминутка:
Дети выходят на ковер встают кругом и повторяют движения за воспитателем
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
В:- Немного размялись? Пойдемте в следующий кабинет для опытов.
2 Эксперимент «Вода запах и вкус»
После физминутки дети вместе с воспитателем проходят ко 2 столу.
На столе стоят стаканы с водой, тарелочки с сахаром, с солью, с лимоном, ложки
В: - Перед вами обыкновенная вода. Возьмите по одному стакану и понюхайте. Чем пахнет вода?
Д: - Ничем
В: - Давайте добавим в воду по одной дольке лимона и еще раз понюхаем. Чем теперь пахнет вода?
Д: - вода пахнет лимоном.
В: - какой вывод можно сделать?
Воспитатель показывает детям знак «Вода не имеет запаха»
Д: - Вода не имеет своего запаха.
В: - Попробуйте. (Дети пробуют)
В: теперь снова возьмем стаканы с чистой водой и попробуем ее на вкус. - Какая она на вкус?
Д: - обычная, безвкусная
В: - А сейчас вы закроете глаза, и я добавлю ей вкус.
Воспитатель просит детей закрыть глаза и добавляет в каждый стакан немного соли сахара и лимонный сок.
(Дети пробуют и отмечают, что вода приобрела другой вкус)
Д: - Вода стала сладкая, соленая, кислая.
В: - У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Значит можно сделать вывод, что вода не имеет своего вкуса, но может приобрести вкус того вещества, с которым ее смешать.
Воспитатель показывает знак «Вода не имеет вкуса»
В: - Отлично! Давайте вернемся в первый кабинет и посмотрим, что там происходило, пока нас не было.
Дети переходят к первому столу и рассматривают изменения
В: - Что произошло?
Д: - Получилась радуга
В: - Верно! Вы помните, когда мы уходили у нас были окрашены стаканы в красный желтый синий цвета, теперь цветов больше, почему?
Д: - Каски смешались
В: - да у нас появился зеленый, оранжевый и фиолетовый. По соседству с оранжевым стаканом, какие цвета у воды?
Д: - красный и желтый
В: - По соседству с зеленым стаканом, какие цвета у воды?
Д: - желтый и синий.
В: - По соседству с фиолетовым стаканом, какие цвета у воды?
Д: - Синий и красный
В: - Мы можем сделать еще один вывод – вода помогает смешивать различные вещества.
В: - где нам может понадобиться это свойство воды?
Д: - в рисовании, приготовлении пищи, в стирке.
В: - правильно. Давайте вернемся к доске и закрепим все выводы.
5. Подведение итогов
Дети возвращаются на подушки к смарт доске
В: - Что мы с вами сегодня делали?
Д: -Сегодня мы с вами посетили лабораторию и знакомились со свойствами воды.
В: -Давайте расскажем теперь капельке, все, что мы узнали.
7 Слайд свойства воды
Воспитатель показывает схемы, дети поочереди делают выводы:
Д: - Итак вода. Она, какая?
Д: - Вода жидкая, не имеет формы, а бывает твердая (лед) и невидимая летучая(пар)
Вода без запаха и вкуса
Вода без цвета, может помочь смешивать разные вещества.
В: - Все верно. Молодцы!
Воспитатель берет в руки Капельку и показывает детям
В: - посмотрите, капелька очень рада что мы помогли ей. Вы столько полезной информации узнали сами и рассказали Капельке
Капелька хочет вас отблагодарить, и дарит вам конфеты и мультфильм «Фиксики. Вода»
Давайте скажем ей спасибо, попрощаемся и пойдем смотреть мультфильм и есть конфеты.
Д: - до свидания Капелька
В: - до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования.Тема:"Воздух и его свойства"
Экспериментирование в подготовительной группе...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования.
Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета .В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в л...
Конспект НОД по познавательнуму развитию для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства магнита"
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Лед и его свойства»
Задачи:формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода;развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;развивать умение классифицировать пред...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"...