Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sahar_i_ego_svoystva.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Сахар и его свойства» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательная деятельность |
Цель: | Сформировать представления детей о сахаре, его свойствах |
Задачи: | Развивать умение сравнивать материалы, проводя элементарные опыты; развивать умения наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать мыслительную и познавательную активность, сообразительность; закреплять в активной речи словарный запас по УМК |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Сюрпризный момент (игра “Да – Нет”, появление медвежонка с мешочками). Развивающая игра, направленная на тактильные ощущения. Игра “Живые весы”. Опыт с использованием лупы. Физкультминутка “Три медведя”. Опыт с водой и сахаром |
Оборудование и материалы: | Мешочки красного и зеленого цвета, вода, сахар, поролон, лупы, лейки, полиэтиленовые пакеты |
Предварительная работа: | Беседа с детьми о сахаре, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, проведение опытов и экспериментов |
Последующая работа | Продолжение ознакомления со свойствами сахара и воды |
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте. Исәнмесез.
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел, а вот кто это, попробуйте догадаться. А для этого нужно поиграть. Игра называется «Да – Нет»
Дети: Это живое?
Воспитатель: Да.
Дети: У него есть крылья?
Воспитатель: Нет.
Дети: Это медведь (аю)?
Воспитатель: Да, это медвежонок. Ребята, медвежонок ходил на рынок и что-то купил. Посмотрите, что это?
Дети: Мешочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красный (кызыл) и зеленый (яшел).
Воспитатель: Давайте попробуем узнать, что у Мишутки в мешочках. Возьмите в руки мешочки красного цвета. Какой он на ощупь?
Дети: Плотный, упругий.
Воспитатель: Как вы думаете, что там?
Дети: Вата, губки, поролон.
Воспитатель: Давайте откроем мешочек и посмотрим (в мешочке лежал поролон). А теперь возьмите мешочки зеленого цвета. Какой на ощупь мешочек?
Дети: Плотный, тяжелый, рассыпчатый.
Воспитатель: А что же это может быть?
Дети: Песок, сахар, соль, крупа.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Это сахар. Ребята, а как вы думаете, мешочки с поролоном и сахаром весят одинаково?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте определим, какой мешочек легче, а какой тяжелее. Для этого положите мешочки в ладошки. Игра «Живые весы».
Воспитатель: Булат, какой мешочек легче?
Ребенок: Красный мешочек.
Воспитатель: Милана, какой мешочек тяжелее?
Ребенок: Зеленый мешочек тяжелее.
Воспитатель: Ребята, что там лежит?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Сахар тяжелее поролона.
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите к столам, давайте внимательно рассмотрим сахар. Для этого возьмите лупы. Сахар какой?
Дети: Блестящий, белый, твердый, рассыпчатый, кристаллический.
Воспитатель: Как вы думаете, сахар имеет запах? Можете его понюхать
Дети: Нет.
Воспитатель: А какой он на вкус?
Дети: Сладкий.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Три медведя» (по ходу текста дети выполняют движения)
Три медведя шли домой (идут друг за другом). Папа был большой-большой (идут на носочках). Мама с ним поменьше ростом (идут покачиваясь). А сынок – малютка просто (присесть на корточки). Очень маленький он был, с погремушками ходил (идут помахивая руками).
Воспитатель: Ребята, послушайте, что произошло с Мишуткой дальше. Шел медвежонок домой и устал, решил он отдохнуть. Сел он на пенек, а мешочки положил рядом. Но вдруг набежала тучка, и пошел дождик, медвежонок спрятался от дождя, а мешочки остались лежать на травке. Скоро дождь закончился, и Мишутка подошел к мешочкам. Как вы думаете, что произошло с мешочками?
Дети: Мешочки намокли.
Воспитатель: Мишутка взял мешочки, мешочек с сахаром стал легким, мешок с поролоном тяжелым. Как вы думаете почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. Подходите к столам.
Опыт с водой.
Воспитатель: Положите мешочки в емкости. Жанна, возьми лейку и полей красный мешочек, а Роман польет зеленый мешочек. Что произошло с мешочками?
Дети: Они намокли.
Воспитатель: Жанна, подними мешочек, какой он стал?
Ребенок: Он стал тяжелый.
Воспитатель: А почему мешочек стал тяжелым? Как вы думаете?
Ребенок: Потому что, поролон впитал в себя воду.
Воспитатель: Роман, а у тебя каким стал мешочек?
Ребенок: Легкий.
Воспитатель: Почему он легкий? Давайте откроем мешочек и посмотрим. Ребята, куда делся сахар?
Дети: Он растворился в воде.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали?
Дети: Поролон впитывает в себя воду, а сахар растворяется в воде.
Воспитатель: Ребята, по-моему, медвежонок очень расстроился, что не донес сахар до дома. Как вы думаете, куда нужно положить сахар, чтобы он не растворился?
Дети: Можно положить в пакет, который не пропускает воду.
Воспитатель: А давайте мы это проверим. Положим сахар в полиэтиленовый пакет и опустим в воду, а после прогулки посмотрим, что же произойдет с ним. Ребята, расскажите Мишутке, что мы узнали про сахар. Какой он?
Дети: Твердый, белый, сладкий, кристаллический, рассыпчатый, растворяется в воде.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Теперь Мишутка все понял и говорит вам большое спасибо. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями
Дети: До свидания. Сау булыгыз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Зачем нужна посуда"
Занятие с использованием ИТК и здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Свойства камня"
познакомить детей со свойствами камней...
«Познавательное развитие» с детьми старшей группы по теме: «Свойства воды»
Учить детей обследовать объект с помощью разных органов чувств и описывать ощущения словами, выделять объект и его главное назначение; знакомить с качественными характеристиками воды (прозрачная, испа...