Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смаль Эльмира Салимгараевна

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sahar_i_ego_svoystva.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Сахар и его свойства»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная деятельность

Цель:

Сформировать представления детей о сахаре, его свойствах

Задачи:

Развивать умение сравнивать материалы, проводя элементарные опыты; развивать умения наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать мыслительную и познавательную активность, сообразительность; закреплять в активной речи словарный запас по УМК

Методические приемы и формы организации деятельности:

Сюрпризный момент (игра “Да – Нет”, появление медвежонка с мешочками).

Развивающая игра, направленная на тактильные ощущения.

Игра “Живые весы”.

Опыт с использованием лупы.

Физкультминутка “Три медведя”.

Опыт с водой и сахаром

Оборудование и материалы:

Мешочки красного и зеленого цвета, вода, сахар, поролон, лупы, лейки, полиэтиленовые пакеты

Предварительная работа:

Беседа с детьми о сахаре, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, проведение опытов и экспериментов

Последующая работа

Продолжение ознакомления со свойствами сахара и воды

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте. Исәнмесез.

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел, а вот кто это, попробуйте догадаться. А для этого нужно поиграть. Игра называется «Да – Нет»

Дети: Это живое?

Воспитатель: Да.

Дети: У него есть крылья?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это медведь (аю)?

Воспитатель: Да, это медвежонок. Ребята, медвежонок ходил на рынок и что-то купил. Посмотрите, что это?

Дети: Мешочки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красный (кызыл) и зеленый (яшел).

Воспитатель: Давайте попробуем узнать, что у Мишутки в мешочках. Возьмите в руки мешочки красного цвета. Какой он на ощупь?

Дети: Плотный, упругий.

Воспитатель: Как вы думаете, что там?

Дети: Вата, губки, поролон.

Воспитатель: Давайте откроем мешочек и посмотрим (в мешочке лежал поролон). А теперь возьмите мешочки зеленого цвета. Какой на ощупь мешочек?

Дети: Плотный, тяжелый, рассыпчатый.

Воспитатель: А что же это может быть?

Дети: Песок, сахар, соль, крупа.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Это сахар. Ребята, а как вы думаете, мешочки с поролоном и сахаром весят одинаково?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте определим, какой мешочек легче, а какой тяжелее. Для этого положите мешочки в ладошки. Игра «Живые весы».

Воспитатель: Булат, какой мешочек легче?

Ребенок: Красный мешочек.

Воспитатель: Милана, какой мешочек тяжелее?

Ребенок: Зеленый мешочек тяжелее.

Воспитатель: Ребята, что там лежит?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Сахар тяжелее поролона.

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите к столам, давайте внимательно рассмотрим сахар. Для этого возьмите лупы. Сахар какой?

Дети: Блестящий, белый, твердый, рассыпчатый, кристаллический.

Воспитатель: Как вы думаете, сахар имеет запах? Можете его понюхать

Дети: Нет.

Воспитатель: А какой он на вкус?

Дети: Сладкий.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Три медведя» (по ходу текста дети выполняют движения)

Три медведя шли домой (идут друг за другом). Папа был большой-большой (идут на носочках). Мама с ним поменьше ростом (идут покачиваясь). А сынок – малютка просто (присесть на корточки). Очень маленький он был, с погремушками ходил (идут помахивая руками).

Воспитатель: Ребята, послушайте, что произошло с Мишуткой дальше. Шел медвежонок домой и устал, решил он отдохнуть. Сел он на пенек, а мешочки положил рядом. Но вдруг набежала тучка, и пошел дождик, медвежонок спрятался от дождя, а мешочки остались лежать на травке. Скоро дождь закончился, и Мишутка подошел к мешочкам. Как вы думаете, что произошло с мешочками?

Дети: Мешочки намокли.

Воспитатель: Мишутка взял мешочки, мешочек с сахаром стал легким, мешок с поролоном тяжелым. Как вы думаете почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. Подходите к столам.

Опыт с водой.

Воспитатель: Положите мешочки в емкости. Жанна, возьми лейку и полей красный мешочек, а Роман польет зеленый мешочек. Что произошло с мешочками?

Дети: Они намокли.

Воспитатель: Жанна, подними мешочек, какой он стал?

Ребенок: Он стал тяжелый.

Воспитатель: А почему мешочек стал тяжелым? Как вы думаете?

Ребенок: Потому что, поролон впитал в себя воду.

Воспитатель: Роман, а у тебя каким стал мешочек?

Ребенок: Легкий.

Воспитатель: Почему он легкий? Давайте откроем мешочек и посмотрим. Ребята, куда делся сахар?

Дети: Он растворился в воде.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали?

Дети: Поролон впитывает в себя воду, а сахар растворяется в воде.

Воспитатель: Ребята, по-моему, медвежонок очень расстроился, что не донес сахар до дома. Как вы думаете, куда нужно положить сахар, чтобы он не растворился?

Дети: Можно положить в пакет, который не пропускает воду.

Воспитатель: А давайте мы это проверим. Положим сахар в полиэтиленовый пакет и опустим в воду, а после прогулки посмотрим, что же произойдет с ним. Ребята, расскажите Мишутке, что мы узнали про сахар. Какой он?

Дети: Твердый, белый, сладкий, кристаллический, рассыпчатый, растворяется в воде.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Теперь Мишутка все понял и говорит вам большое спасибо. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями

Дети: До свидания. Сау булыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Зачем нужна посуда"

Занятие с использованием ИТК и здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

«Познавательное развитие» с детьми старшей группы по теме: «Свойства воды»

Учить детей обследовать объект с помощью разных органов чувств и описывать ощущения словами, выделять объект и его главное назначение; знакомить с качественными характеристиками воды (прозрачная, испа...