Открытое занятие во 2 мл.гр. "Зайчата и ребята" 2015г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zaychata_i_rebyata.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Поныровский детский сад «Ромашка»
Открытое занятие
на тему: «Зайчата и ребята»
Подготовила: Воспитатель 2 мл. группы
«Цветик-семицветик»
Иванова Г.И.
Поныри 2015 г.
Тема занятия: «Зайчата и ребята»
Задачи: Закрепить знания детей о цвете, величине, длине. Повторить правила поведения в лесу. Прививать любовь к живой природе. Закрепить знание геометрических фигур. Учить не бояться и не забывать о таких словах как «Здравствуйте», «Спасибо», «На здоровье», «До свидания». Закрепить счёт до 5. Учить внимательно слушать и не бояться отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить количественное понятие (один-много). Закрепление знаний о времени года - зима.
Материалы:
Демонстрационный: письмо от зайца и зайчихи, подарочные коробок для рукавичек, желтая лента и голубая (для дорожек), декорации леса (ёлки), следы зайцев, карта сокровищ.
Раздаточный: бумажные рукавички, цветные бумажные геометрические фигуры, клей-карандаш, мягкие игрушки - зайчата, сладкие сокровища.
Ход НОД:
- Приветствие.
- Беседа про полученное письмо от зайца и зайчихи.
- Фокус с подарками.
- Починка рукавичек, логические вопросы.
- Познавательная беседа «Правила поведения в лесу».
- Отправка в лес по жёлтенькой дороге, чтение стихотворения.
- Путь под музыку.
- Беседа с зайцем и зайчихой.
- Беседа с детьми «Закрепление: поведение в лесу».
- Поиск зачат по следам.
- Возврат зайчат к родителям.
- Работа с картой сокровищ.
- Поиск клада.
- Подведение итогов занятия.
Подробное описание:
Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими сегодняшними гостями. Дети сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Мы отправимся с вами в интересное, познавательное приключение. А вот куда мы отправимся, мы узнаем из этого письма, которое мне вчера принёс почтальон. Давайте прочтём:
Здравствуйте ребята: девчонки и мальчишки!!!
Мы приглашаем вас и вашего воспитателя к нам в гости в лес, чтобы вы не заблудились вам поможет желтая дорожка она приведёт вас прямехонько к нашему домику зайчат…
Очень ждём вас в гости…
С любовью ваши дорогие друзья, Заяц и Зайчиха!!!
Так куда же мы с вами дети отправимся? Конечно же в лес!
Но как известно дети в гости без подарка идти некрасиво, а вот и подарочки, я их ещё вчера приготовила для зайчат. Сейчас ведь какое время года? Какая погода на улице? Вот мы им и подарим рукавички, чтобы их лапки не мерзли. (Подарочный коробочек с рукавичками падает) Ое-ей ребята уронила, что-же теперь делать - все нашивочки с рукавичек оторвались, придется вам помочь мне сделать рукавички вновь красивыми. Посмотрите одна рукавичка из пары не повредилась, а вот вторая повредилась, давайте возьмём по одной неповрежденной рукавичке и найдём её пару и нужно фигурку-нашивочку приклеим на ее место (дети выполняют работу). Ребята как вы думаете а почему рукавичек именно 2, a ни 3-4? (Ответы детей). Правильно, потому что ручки тоже 2.
Дети какие геометрические фигуры изображены у вас на рукавичках и каким цветом?
Теперь мы готовы идти в гости.
Но прежде чем начать наше интересное приключение - давайте вспомним как себя надо вести в лесу, чтобы не попасть в беду:
- первое и самое главное: дети в лес ни в коем случае нельзя ходить без родителей!
- нельзя убегать от родителей и играть в прятки и догонялки!
Дети как вы думаете для чего эти правила?(Ответы детей). Правильно чтобы вы не потерялись. Теперь мы точно готовы отправиться в путешествие, только я не могу понять по какой дорожке нам надо отправиться, тут же две дорожки? Одна какая дети? Жёлтая и длинная, а другая? Голубая и короткая. Так, вспоминайте по какой дорожке нам говорили двигаться заяц и зайчиха? Правильно: по желтой длинной дорожке.
Давайте возьмёмся за руки и отправимся в путь дорогу:
По жёлтенькой дороге отправимся мы с вами
Отправимся с друзьями мы в дальние края
По жёлтенькой дороге увидим лес и горы
Побудем в разных странах и в разных городах.
Посмотрите дети как красиво в лесу: ёлочки, повсюду следы зверей, а вот и домик зайчат. Давайте постучим? Тук-тук-тук (из домика выходят грустный заяц и зайчиха). Здравствуйте Заяц и зайчиха, а вот и мы к вам в гости пришли. А что случилось, почему вы такие грустные и печальные?(Зайчиха заплакала).
Заяц: наши зайчата без спросу ушли в лес и потерялись.
Зайчиха: Ое-ей, что же нам теперь делать, они же там пропадут. Не печалься заяц, не печалься зайчиха, идите в дом и ждите может ещё и появится, а мы отправимся их искать. Вот видите ребята, нельзя уходить в лес одному, зайчата вот не послушались родителей и потерялись. Как же нам их найти? Стойте, следы следы - мы же по дороге сюда видели много следов, может это следы наших зайчат. Давайте возьмёмся за руки отправимся по следам искать зайчат (поиск зайчат по следам). А вот и следы заканчиваются, значит зайчата где-то неподалеку, ну-ка ребята посмотрите куда они могли спрятаться. А вот и наши зайчата. Спрятались под стульчик: волков и лис наверное испугались. Дети берите каждый по зайчику прижмите к себе - они же так сильно замёрзли, бедняжки. Давайте станем паровозиком друг за другом и отправимся обратно по следам к домику зайчат. Вот мы и пришли, тук-тук-тук. А вот и мы и с нами ваше зайчата, берите детишек своих и быстрей отогревать чтобы не заболели бедняжки. Теперь они точно усвоили урок, и никогда не будут уходить без родителей в лес.
Заяц: Спасибо вам большое ребята, за доброту вашу. А вот это вам подарок, это карта сокровищ. Зайчиха: вам она нужнее.
Спасибо вам большое, а нам пора в путь-дорогу.
Заяц и зайчиха: до свидания и до новых встреч!
До свидания!
(Возвращение по жёлтенькая дорожке чтение стихотворения). Вот мы и в детском саду. Давайте посмотрим, что за карту сокровищ нам подарили Заяц и зайчиха. (Поиск сокровищ с помощью карты).
Вот и подходит к концу наше с вами занятие, давайте вспомним что мы с вами сегодня нового узнали, в каком приключении побывали (ответы детей).
Молодцы дети! На этом наши занятие подошло к концу.
Давайте скажем всем: До свидания, и спасибо за то, что пришли к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Зайчата в гостях у ребят"
Конспект НОД по рисованию "Зайчата в гостях у ребят"...
Открытое занятие "Зайчата в зимнем лесу"
Воспитывать заботливое отношение к животным....
Конспект открытого занятия по плаванию второй младшей группы «Прогулка зайчат»
Конспект открытого занятия по плаваниювторой младшей группы«Прогулка зайчат»Развивающие задачи:- Развивать у детей плавательные умения в соответствии с возрастными возможностями;- Способст...
Конспект открытого занятия «Забавные зайчата"
Конспект открытого занятия «Забавные зайчата»...
План-конспект открытого занятия в 1 младшей группе на тему: "Зайчата"
Занятие по развитию речи с детьми 2-3 лет...
Открытое занятие для родителей по пластилинографии «Шубка для зайчат» в первой младшей группе.
Открытое занятие для родителей по пластилинографии «Шубка для зайчат» в первой младшей группе.Цель: Учить детей передавать образ зайчика в зимней шубке в технике пластилинографии.Зада...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существе...