Открытое занятие во 2 мл.гр. "Зайчата и ребята" 2015г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Галина Ивановна

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zaychata_i_rebyata.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

Открытое занятие

на тему: «Зайчата и ребята»

                                                              Подготовила: Воспитатель 2 мл. группы

                                                                                             «Цветик-семицветик»

                                                                                                   Иванова Г.И.

                                                                               

                                                                                                                           

       

                                           Поныри 2015 г.

Тема занятия: «Зайчата и ребята»

Задачи: Закрепить знания детей о цвете, величине, длине. Повторить правила поведения в лесу. Прививать любовь к живой природе. Закрепить знание  геометрических фигур. Учить не бояться и не забывать о таких словах как «Здравствуйте», «Спасибо», «На здоровье», «До свидания». Закрепить счёт до 5. Учить внимательно слушать и не бояться отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить количественное понятие (один-много). Закрепление знаний о времени года - зима.

Материалы:  

Демонстрационный:  письмо от зайца и зайчихи, подарочные коробок для рукавичек, желтая лента и голубая (для дорожек),  декорации леса (ёлки),  следы зайцев,  карта сокровищ.

Раздаточный:  бумажные рукавички,  цветные бумажные геометрические фигуры, клей-карандаш, мягкие игрушки -  зайчата,  сладкие сокровища.

Ход НОД:

 - Приветствие.

- Беседа про полученное письмо от зайца и зайчихи.

- Фокус с подарками.

- Починка рукавичек, логические вопросы.

-  Познавательная беседа «Правила поведения в лесу».

-  Отправка в лес по жёлтенькой дороге, чтение стихотворения.

- Путь под музыку.

- Беседа с зайцем и зайчихой.

-  Беседа с детьми «Закрепление: поведение в лесу».

-  Поиск зачат по следам.

- Возврат зайчат к родителям.

- Работа с картой сокровищ.

- Поиск клада.

- Подведение итогов занятия.

 Подробное описание:

 Здравствуйте ребята!  Давайте поздороваемся с нашими сегодняшними гостями.  Дети сегодня у нас с вами очень интересное занятие.  Мы отправимся с вами в интересное, познавательное приключение.  А вот куда мы отправимся, мы узнаем из этого письма, которое мне вчера принёс почтальон.  Давайте прочтём:

 Здравствуйте ребята: девчонки и мальчишки!!!

 Мы приглашаем вас и вашего воспитателя к нам в гости в лес,  чтобы вы не заблудились вам поможет желтая дорожка она приведёт вас прямехонько к нашему домику зайчат…  

Очень ждём вас в гости…

С любовью ваши дорогие друзья, Заяц и Зайчиха!!!

 Так куда же мы с вами дети отправимся? Конечно же в лес!

 Но как известно дети в гости без подарка идти некрасиво, а вот и подарочки,  я их ещё вчера приготовила для зайчат.  Сейчас ведь какое время года? Какая погода на улице?  Вот мы им и подарим рукавички, чтобы их лапки не мерзли.  (Подарочный коробочек с рукавичками падает) Ое-ей  ребята уронила, что-же теперь делать -  все нашивочки с рукавичек оторвались, придется вам помочь мне сделать рукавички вновь красивыми.  Посмотрите одна рукавичка из пары  не повредилась, а вот вторая повредилась,  давайте возьмём по одной неповрежденной рукавичке и найдём её пару и нужно фигурку-нашивочку  приклеим на ее место (дети выполняют работу). Ребята как вы думаете а почему рукавичек именно 2,  a ни 3-4? (Ответы детей).  Правильно, потому что ручки тоже 2.

 Дети какие геометрические фигуры изображены у вас на рукавичках и каким цветом?

 Теперь мы готовы идти в гости.

 Но прежде чем начать наше интересное приключение - давайте вспомним как себя надо вести в лесу, чтобы не попасть в беду:

- первое и самое главное: дети в лес  ни в коем случае нельзя ходить без родителей!

- нельзя убегать от родителей и играть в прятки и догонялки!

 Дети как вы думаете для чего эти правила?(Ответы детей). Правильно чтобы вы не потерялись. Теперь мы точно готовы отправиться в путешествие, только я не могу понять по какой дорожке нам надо отправиться, тут же две дорожки? Одна  какая дети? Жёлтая и длинная, а другая? Голубая и короткая. Так, вспоминайте по какой дорожке нам говорили двигаться заяц и зайчиха? Правильно: по желтой длинной дорожке.

Давайте возьмёмся за руки и отправимся в путь дорогу:

По жёлтенькой дороге отправимся мы с вами

Отправимся с друзьями мы в дальние края

По жёлтенькой дороге увидим лес и горы

Побудем в разных странах и в разных городах.

 Посмотрите дети как красиво в лесу: ёлочки, повсюду следы зверей, а вот и домик зайчат. Давайте постучим? Тук-тук-тук (из домика выходят грустный заяц и зайчиха). Здравствуйте Заяц и зайчиха,  а вот и мы к вам в гости пришли.  А что случилось, почему вы такие грустные и печальные?(Зайчиха заплакала).

Заяц: наши зайчата без спросу ушли в лес и потерялись.  

Зайчиха: Ое-ей,  что же нам теперь делать, они же там пропадут.  Не печалься заяц, не печалься зайчиха, идите в дом и ждите может ещё и появится,  а мы отправимся их искать.      Вот видите ребята, нельзя уходить в лес одному, зайчата вот не послушались родителей и потерялись.  Как же нам их найти? Стойте, следы следы -  мы же по дороге сюда видели много следов,  может это следы наших зайчат. Давайте возьмёмся за руки отправимся по следам искать зайчат (поиск зайчат по следам).  А вот и следы заканчиваются, значит зайчата где-то неподалеку, ну-ка ребята посмотрите куда они могли спрятаться.  А вот и наши зайчата.  Спрятались под стульчик:  волков и лис наверное испугались.  Дети берите каждый по зайчику прижмите к себе - они же так сильно замёрзли, бедняжки. Давайте станем паровозиком друг за другом и отправимся обратно по следам к домику зайчат. Вот мы и пришли, тук-тук-тук.  А вот и мы и с нами ваше зайчата, берите детишек своих и быстрей отогревать чтобы не заболели бедняжки.  Теперь они точно усвоили урок, и никогда не будут уходить без родителей в лес.

Заяц: Спасибо вам большое ребята, за доброту вашу.  А вот это вам подарок,  это карта сокровищ. Зайчиха: вам она нужнее.

 Спасибо вам большое, а нам пора в путь-дорогу.

 Заяц и зайчиха:  до свидания и до новых встреч!

 До свидания!

(Возвращение по жёлтенькая дорожке чтение стихотворения).  Вот мы и в детском саду.  Давайте посмотрим, что за карту сокровищ нам подарили Заяц и зайчиха.  (Поиск сокровищ с помощью карты).

  Вот и подходит к концу наше с вами занятие,  давайте вспомним что мы с вами сегодня нового узнали, в каком приключении побывали (ответы детей).

 Молодцы дети!  На этом наши занятие подошло к концу.

Давайте скажем всем: До свидания, и спасибо за то, что пришли к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Зайчата в гостях у ребят"

Конспект НОД по рисованию "Зайчата в гостях у ребят"...

Открытое занятие "Зайчата в зимнем лесу"

Воспитывать заботливое отношение к  животным....

Конспект открытого занятия по плаванию второй младшей группы «Прогулка зайчат»

Конспект открытого занятия по плаваниювторой младшей группы«Прогулка зайчат»Развивающие задачи:- Развивать у детей плавательные умения в соответствии с возрастными возможностями;- Способст...

Конспект открытого занятия «Забавные зайчата"

Конспект открытого занятия «Забавные зайчата»...

Открытое занятие для родителей по пластилинографии «Шубка для зайчат» в первой младшей группе.

Открытое занятие для родителей по пластилинографии «Шубка для зайчат» в первой младшей группе.Цель: Учить детей передавать образ зайчика в зимней шубке в технике пластилинографии.Зада...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существе...