План-конспект открытого занятия в 1 младшей группе на тему: "Зайчата"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи с детьми 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrytoe_zanyatie_v_1_ml.gruppe.odt | 26.32 КБ |
otrytoe_zanyatie_v_1_ml.gruppe.odt | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия в 1 младшей группе на тему: "Зайчата"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); формировать представление о величине: большой, маленький. (Познавательное развитие)
- Побуждать говорить детей предложениями из 2-3 слов, обогащать словарный запас детей.(Речевое развитие)
- Продолжать развивать двигательную активность и формировать умение соотносить движения со словами. (Физическое развитие)
выполнять физические упражнения под стихотворный текст.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.
Методы и приемы:
- практические: выполнение упражнений;
- словесные: рассказ стихотворения А.Барто «Зайка», объяснение заданий, вопросы, указания педагога;
- наглядные: показ образца задания.
Материалы и оборудование: иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы), солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ. минутка |
Познавательная | Решение проблемных ситуаций, моделирование. |
Игровая | Игровые ситуации. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 | (Раздается плач) - Ой, ребята, кто это плачет? Обращает внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки. Спрашивает детей. - Как вы думаете, почему зайчик плачет? – Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик». Воспитатель спрашивает. - Ребята Зайке, понравилось у вас в гостях и он позвал своих друзей. (Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров. - Ребята, покажите больших зайчиков? - Ребята, у меня для зайчат есть угощение . Что это? (морковки). -Какого размера?(большие и маленькие) - Давайте угостим зайчат. Какому зайчонку дадим большую морковку, какому маленькую? - Молодцы, ребята всех зайчат угостили. Предлагаю детям се сть на стульчики. Обращаю внимание детей на фланелеграф). - Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. Как Вы думаете почему? Правильно, у солнышка нет лучиков. - А каким цветом солнышко? – Ребята, подарим солнышко лучики. - Сколько у меня лучиков? Меняю ротик, солнышко. - Смотрите, солнышко улыбается, радуется. Педагог проводит физ.минутку Физминутка - Бежали мимо речки смешные человечки. Прыгали, скакали Солнышко встречали. Забрались на мостик и забили гвоздик. Потом бултых в речку, где же человечки? Педагог залает вопросы - Ребята, давайте поможем куклам собраться в гости? - Посмотрите, какие у меня красивые платочки. - Какого цвета этот платочек? - Предлагаю к каждый платочек повязать кукле, которая одета в сарафан такого же цвета. - По ходу спрашиваю, какого цвета платочек? - Молодцы, вот теперь какие красивые куклы у нас. И теперь они могут идти в гости. | Гладят зайчика, рассказывают стихотворение. Дети показывают больших и маленьких зайчат, проговаривают слова «большой», «маленький». Раздают морковки большому зайчонку — большую, маленькому - маленькую. Отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют движения. Называют цвета воздушных шаров и ленточек. Дети поочередно выполняют задание. | Могут сопереживать. Знают стихотворение Знают и могут различать размер предметов. Умеют соотносить предметы по размерам. Умеют называть цвет и части солнца. Различают эмоции. Составляют предложения из 2-3 слов. Умеют соотносить движения с речью.
Знают и умеют называть основные цвета: зеленый, красный, желтый, синий. |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия в 1 младшей группе на тему: "Зайчата"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); формировать представление о величине: большой, маленький. (Познавательное развитие)
- Побуждать говорить детей предложениями из 2-3 слов, обогащать словарный запас детей.(Речевое развитие)
- Продолжать развивать двигательную активность и формировать умение соотносить движения со словами. (Физическое развитие)
выполнять физические упражнения под стихотворный текст.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.
Методы и приемы:
- практические: выполнение упражнений;
- словесные: рассказ стихотворения А.Барто «Зайка», объяснение заданий, вопросы, указания педагога;
- наглядные: показ образца задания.
Материалы и оборудование: иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы), солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ. минутка |
Познавательная | Решение проблемных ситуаций, моделирование. |
Игровая | Игровые ситуации. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 | (Раздается плач) - Ой, ребята, кто это плачет? Обращает внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки. Спрашивает детей. - Как вы думаете, почему зайчик плачет? – Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик». Воспитатель спрашивает. - Ребята Зайке, понравилось у вас в гостях и он позвал своих друзей. (Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров. - Ребята, покажите больших зайчиков? - Ребята, у меня для зайчат есть угощение . Что это? (морковки). -Какого размера?(большие и маленькие) - Давайте угостим зайчат. Какому зайчонку дадим большую морковку, какому маленькую? - Молодцы, ребята всех зайчат угостили. Предлагаю детям се сть на стульчики. Обращаю внимание детей на фланелеграф). - Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. Как Вы думаете почему? Правильно, у солнышка нет лучиков. - А каким цветом солнышко? – Ребята, подарим солнышко лучики. - Сколько у меня лучиков? Меняю ротик, солнышко. - Смотрите, солнышко улыбается, радуется. Педагог проводит физ.минутку Физминутка - Бежали мимо речки смешные человечки. Прыгали, скакали Солнышко встречали. Забрались на мостик и забили гвоздик. Потом бултых в речку, где же человечки? Педагог залает вопросы - Ребята, давайте поможем куклам собраться в гости? - Посмотрите, какие у меня красивые платочки. - Какого цвета этот платочек? - Предлагаю к каждый платочек повязать кукле, которая одета в сарафан такого же цвета. - По ходу спрашиваю, какого цвета платочек? - Молодцы, вот теперь какие красивые куклы у нас. И теперь они могут идти в гости. | Гладят зайчика, рассказывают стихотворение. Дети показывают больших и маленьких зайчат, проговаривают слова «большой», «маленький». Раздают морковки большому зайчонку — большую, маленькому - маленькую. Отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют движения. Называют цвета воздушных шаров и ленточек. Дети поочередно выполняют задание. | Могут сопереживать. Знают стихотворение Знают и могут различать размер предметов. Умеют соотносить предметы по размерам. Умеют называть цвет и части солнца. Различают эмоции. Составляют предложения из 2-3 слов. Умеют соотносить движения с речью.
Знают и умеют называть основные цвета: зеленый, красный, желтый, синий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы по теме "Зайчата в гостях у ребят"
Представлен сценарий совместной деятельности с детьми раннего возраста(1 младшая группа)"зайчик в гостях у ребят", которая строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающ...
План-конспект по физкультурному занятию в младшей группе
Конспект занятия по физической культуре...
Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Зайчата».
Цель: Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей.Задачи:1. Продолжать учить энергично, отталкив...
План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого».
План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого»....
«Святая Пасха». План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «Пасха».
laquo;Святая Пасха».План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «Пасха».Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи.Задачи:Воспитат...
Конспект занятия с детьми второй группы младшего возраста "День леса" план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....