Открытое занятие для родителей по пластилинографии «Шубка для зайчат» в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)


Открытое занятие для родителей по пластилинографии «Шубка для зайчат» в первой младшей группе.

Цель: Учить детей передавать образ зайчика в зимней шубке в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размещать их на ограниченном пространстве, силуэте зайца;

2. Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке, как к аппликации из пластилина;

3. Воспитывать усидчивость, доброжелательность, любовь к природе;

4. Воспитывать умение работать аккуратно;

Материал и оборудование: пластилин белый, чёрный и красный, силуэты зайцев по количеству детей, игрушка зайца в белой шубке, игрушка лисы на руку;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятишки, я сегодня пришла утром в детский сад и по дороге встретила, угадайте кого:

 Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик).

Воспитатель: И, правда, это зайчонок! Он испуган и спрятался в нашей группе! А кого боится же зайчик? (Лису, волка).

Воспитатель: (Воспитатель обращается к зайчику). Не бойся, зайчик, мы не дадим тебя в обиду, правда ребята? (Да).

Воспитатель: А давайте его погладим. (Дети передают зайчика по кругу и жалеют его).

Воспитатель: Интересно, почему он так напуган? Спрошу я у него.  (Воспитатель обращается к зайчику). Зайчик, что случилось? Оказывается, он боится хитрую лису, она хочет поймать зайчика и его друзей. Вот они. Дело в том, что в лесу неожиданно выпал снег, и зайчата не успели поменять свои летние шубки на зимние, поэтому лиса без труда может обнаружить их. Дети, а как вы думаете, почему зайцы меняют цвет шубки? (Дети предлагают варианты ответов)

Воспитатель: Летом у зайчиков шубка серая, для того чтобы они могли спрятаться среди листвы. Прятаться в зимнем лесу сложнее, ведь сейчас листья с деревьев и кустарников опали, и они могут спрятаться только в снегу, но и это им не удастся, ведь шубки зайчики не поменяли на белые. В такое время года хитрая лиса сможет увидеть всех зайчиков. Что же делать, как же мы можем помочь бедным зайчикам? (Дети предлагают варианты ответов)

Воспитатель: Выходите, зайчатки, ребята вам помогут. Каждый из вас возьмите себе по одному зайчику и начнем менять шубку с серой на белую. (Дети берут себе по зайчику и проходят за столы)

Воспитатель: Посмотрите на столы, чем мы будем закрашивать серые шубки зайчат? (Пластилином). Но сначала погреем наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик, длинные ушки».

Воспитатель: Ладошки согрелись можно приступать. Мы отщипываем маленький кусочек пластилина, надавливаем его на основу и размазываем. Снова отщипываем маленький кусочек пластилина, надавливаем его на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур. Таким образом, закрашиваем всего зайчика. (Работа детей)

Воспитатель: Какие красивые, белые, пушистые зайчата у нас получились! В таких шубках им будет тепло в зимнем лесу и хитрая лиса не сможет увидеть этих зайчат. Хотите с зайчатами поиграть? А вот и лисичка прибежала.

Подвижная игра «На лесной лужайке»

Воспитатель: Как здорово, какие мы молодцы, помогли зайчатам спрятаться от лисы. Теперь им не страшны ни морозы в лесу, ни хитрая плутовка. Они все очень рады, что вы им помогли, поэтому они угощают всех гостинцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей по пластилинографии «Шубка для зайчат» в первой младшей группе.

Цель: Учить детей передавать образ зайчика в зимней шубке в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размещать их на ограниченном пространстве, силуэте зайца;

2. Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке, как к аппликации из пластилина;

3. Воспитывать усидчивость, доброжелательность, любовь к природе;

4. Воспитывать умение работать аккуратно;

Материал и оборудование: пластилин белый, чёрный и красный, силуэты зайцев по количеству детей, игрушка зайца в белой шубке, игрушка лисы на руку;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятишки, я сегодня пришла утром в детский сад и по дороге встретила, угадайте кого:

 Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик).

Воспитатель: И, правда, это зайчонок! Он испуган и спрятался в нашей группе! А кого боится же зайчик? (Лису, волка).

Воспитатель: (Воспитатель обращается к зайчику). Не бойся, зайчик, мы не дадим тебя в обиду, правда ребята? (Да). 

Воспитатель: А давайте его погладим. (Дети передают зайчика по кругу и жалеют его).

Воспитатель: Интересно, почему он так напуган? Спрошу я у него.  (Воспитатель обращается к зайчику). Зайчик, что случилось? Оказывается, он боится хитрую лису, она хочет поймать зайчика и его друзей. Вот они. Дело в том, что в лесу неожиданно выпал снег, и зайчата не успели поменять свои летние шубки на зимние, поэтому лиса без труда может обнаружить их. Дети, а как вы думаете, почему зайцы меняют цвет шубки? (Дети предлагают варианты ответов)

Воспитатель: Летом у зайчиков шубка серая, для того чтобы они могли спрятаться среди листвы. Прятаться в зимнем лесу сложнее, ведь сейчас листья с деревьев и кустарников опали, и они могут спрятаться только в снегу, но и это им не удастся, ведь шубки зайчики не поменяли на белые. В такое время года хитрая лиса сможет увидеть всех зайчиков. Что же делать, как же мы можем помочь бедным зайчикам? (Дети предлагают варианты ответов)

Воспитатель: Выходите, зайчатки, ребята вам помогут. Каждый из вас возьмите себе по одному зайчику и начнем менять шубку с серой на белую. (Дети берут себе по зайчику и проходят за столы)

Воспитатель: Посмотрите на столы, чем мы будем закрашивать серые шубки зайчат? (Пластилином). Но сначала погреем наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик, длинные ушки».

Воспитатель: Ладошки согрелись можно приступать. Мы отщипываем маленький кусочек пластилина, надавливаем его на основу и размазываем. Снова отщипываем маленький кусочек пластилина, надавливаем его на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур. Таким образом, закрашиваем всего зайчика. (Работа детей)

Воспитатель: Какие красивые, белые, пушистые зайчата у нас получились! В таких шубках им будет тепло в зимнем лесу и хитрая лиса не сможет увидеть этих зайчат. Хотите с зайчатами поиграть? А вот и лисичка прибежала.

Подвижная игра «На лесной лужайке»

Воспитатель: Как здорово, какие мы молодцы, помогли зайчатам спрятаться от лисы. Теперь им не страшны ни морозы в лесу, ни хитрая плутовка. Они все очень рады, что вы им помогли, поэтому они угощают всех гостинцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" первая младшая группа провела воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение Сапожникова Наталья Анатольевна

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" в первой младшей группе провела воспитатель Сапожникова Н.А. Это итоговое занятие по проэкту "Развитие мелкой моторики детей 2-3лет".В...

Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"

Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Кругом вода» в первой младшей группе.

Конспект открытого занятияпо окружающему мируна тему «Кругом вода» в первой младшей группе....

Открытое занятие для родителей с применением технологии ТРИЗ и нейроигр. 2 младшая группа 2024 г

Цель :развивать речь и мышление, память, внимание, воображение; развивать общую  и мелкую моторику .Ознакомить родителей с методами и техникой ,применяемые на занятиях....

Конспект открытого занятия Тема: «Про то, как Мишку спать укладывали» Возраст: Первая младшая группа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 комбинированного видаВыборгского района Выборгского района Санкт-Петербурга      Кон...

открытое занятие по теме "Животные, которые живут в лесу" в первой младшей группе

Цель:Развивать знание детей о животных, живущих в лесу.Умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур....