Совместная поисково-исследовательская деятельность воспитателя и детей 3-4 лет "Волшебница-вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa-voda.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная поисково-исследовательская деятельность воспитателя и детей 3-4 лет «Волшебница-вода»
Цель: Подводить детей к поисково-исследовательской деятельности.
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
- Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).
- Практический (опыты)
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
- Изготовление панно «Кому нужна вода»
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
- Опыты
- Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материала и оборудование:
- Панно «Кому нужна вода».
- Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.
- Символы, обозначающие свойства воды
- Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
- Кукла Вася.
Ход занятия
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель (с игрушкой ): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Васю. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Вася, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Вася, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Вася, хочешь? (Ответы).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Вася чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.
В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Вася.
Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Васе расскажем, для чего нужна вода и кому?
(Работа с панно «Кому нужна вода»).
В.: Молодцы, ребята! Ну что, Вася, узнал что-нибудь нового о воде?
Вася: Да! Только это так трудно запомнить.
В.: А ребята тебе, Вася, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):
- Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
- Вода – бесцветная
- Вода – безвкусная
- Вода не имеет запаха.
Вася: Ну. Спасибо, Вася, теперь я всё знаю о воде.
В.: А ты знаешь, Вася, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Вася: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы ты, Вася, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Вася: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (медальки «Берегите воду» и конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей – подготовительной группы с нарушениями зрения. Тема: «В семье согласно, так и дело идёт прекрасно».
Цель: Закреплять знания о родословной своей семьи. Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей понятие о семье, как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, за...
Презентация совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Мы готовим винегрет»
Цель: Формирование кулинарных представлений и навыков...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»
Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»
Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме.Задачи ...
Совместно поисково-исследовательская деятельность воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»
Совместно поисково-исследовательская деятельность воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»...
Презентация + Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей "Путешествие на Северный полюс»
Старший дошкольный возраст...
ЦИКЛОГРАММА СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В старшей «Б» ГРУППЕ
ЦИКЛОГРАММА СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В старшей «Б» ГРУППЕ ...