Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Горе у Федоры"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Продолжать закреплять виды посуды и называть ее части.
Формировать знания детей, о назначении посуды.
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Горе у Федоры»
Задачи:
Продолжать закреплять виды посуды и называть ее части.
Формировать знания детей, о назначении посуды.
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам.
Оборудование и материалы: фрагмент из мультфильма «Федорино горе», кухонная посуда, коробка, разрезные картинки с изображением посуды, костюм «Федоры», угощение и столы к чаепитию.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Входит Федора и горько плачет.
В: Кто ты?
Ф: Я бабушка Федора.
В: Почему ты плачешь?
Ф: У меня большая беда.
В: Ребята, вы узнали Федору? (-)
В: Давайте узнаем, что с ней произошло.
(просмотр фрагмента мультфильма, где посуда идет по полям и лесам)
Ф: Правильно от меня убежала вся посуда.
В: А почему, убежала посуда? (ответы детей)
Ф: Правильно ребята, потому что я ее не мыла.
Ф: Ребята, а вы поможете мне вернуть мою посуду? (Да).
Ф: Я совсем забыла, какая посуда убежала. Давайте вместе с вами вспомним. Она лежит в этой волшебной коробке, я буду ее доставать, а вы будете мне помогать.
Загадки:
Стоит толстячок, подбоченивший бочок
Шипит и кипит, всем чай пить велит (чайник)
Если я пуста бываю, про себя не забываю
Но когда несу еду, мимо рта я не пройду (ложка)
Если хорошо наточен, все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло (нож)
Она бывает глубока, она бывает мелка
Однако это не река (тарелка)
И оладьи и омлет, и картошку на обед
А блины – вот это да, жарит все (сковорода)
У кого ответа нет, в чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля, суп сварить, нужна (кастрюля)
В: Ребята, расскажите Федоре, для чего нужна кастрюля? (ответы детей)
В: Из каких частей состоит кастрюля? (ответы детей)
Ф: Для чего нам нужен чайник? (ответы детей)
Что есть у чайника? (ответы детей)
Ф: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны чашка и тарелка? (ответы детей)
Ф: Скажите, как используют поварешку? (ответы детей).
Ф: А кто мне скажет, для чего нужна сковорода? (ответы детей)
Ф: Ребята расскажите мне, как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей).
Ф: Правильно, посуду надо мыть с моющими средствами, чистить порошком, что я совсем не делала, но обещаю, я постараюсь ее вернуть и всегда мыть.
Стихотворение:
Буду очень осторожна, ведь разбить посуду можно
Уж я мыть и ставить буду, аккуратно всю посуду.
Ф: Молодцы ребята, а теперь мы с вами превратимся в посуду.
Физ. минутка:
Вот большой стеклянный чайник (надуваем живот и гладим рукой)
Очень важный как начальник
Вот фарфоровые чашки (присели и рисуем рукой на полу круг)
Очень хрупкие бедняжки
Вот фарфоровые блюдца (лежа на полу смыкаем руки над головой)
Только стукни, разобьются
Вот серебряные ложки (руки прижимаем стоя к туловищу и поднимаем одну ногу)
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос (соединяем руки перед собой в виде круга)
Он посуду нам принес.
Ф: Спасибо вам дети, что научили меня ухаживать за посудой.
Ф: Посмотрите, ко мне вернулась посуда.
Ф: Давайте посмотрим, какая посуда вернулась.
Дидактическая игра: «Собери посуду»
(дети собирают посуду из разрезных картинок)
Ф: Скажите ребята, какая посуда ко мне вернулась? (дети называют посуду на разрезных картинках).
Ф: Ребята, кто это среди посуды? Как будто что - то лишнее.
Дидактическая игра: «Что лишнее» (дети убирают тараканов и грязных котов)
Ф: Ребята, мне пора уходить. Спасибо что помогли мне вернуть посуду. Теперь я буду хорошо за ней ухаживать.
Ф: А за то, что вы мне помогли, я вас приглашаю к чаю.
Песня: «Самовар»
Совместное чаепитие и фото сессия с бабушкой Федорой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
Рассматривания девочки в национальном татарском костюме...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите пожалуйста, какое время года следует за весной? (дети – лето)Воспитатель: - И я предлагаю вам отправиться в небольшое пу...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Моя Родина»
Конспект занятия на тему: «Моя Родина» во 2 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Рассматривания девочки в национальном татарском костюме.Дидактическая игра «Собери картинку». Беседа с детьми о родном крае.Цель: Познакомить детей с характерными признаками татарской наци...