Тема: "Мы - жители планеты Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах.
Словарная работа: национальность, глобус, традиция, столица, экватор.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете.
Материал и оборудование: глобус, костюмы разных народов, атрибуты для подвижных игр,
Ход занятия
Воспитатель приносит детям глобус
Воспитатель (В.) — Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Кто знает, что это?
Дети (Д.) — Глобус.
В.— Мы с вами его уже рассматривали. Расскажите, глядя на глобус, что мы можем увидеть?
Д.— Глобус - это наша планета. Голубым цветом выделены моря и океаны. Зелёным цветом обозначена растительность, а коричневым - горы и равнины.
В.— А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?
Д.— На карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_my_-_zhiteli_planety_zemlya.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Мы - жители планеты Земля"
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах.
Словарная работа: национальность, глобус, традиция, столица, экватор.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете.
Материал и оборудование: глобус, костюмы разных народов, атрибуты для подвижных игр,
Ход занятия
Воспитатель приносит детям глобус
Воспитатель (В.) — Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Кто знает, что это?
Дети (Д.) — Глобус.
В.— Мы с вами его уже рассматривали. Расскажите, глядя на глобус, что мы можем увидеть?
Д.— Глобус - это наша планета. Голубым цветом выделены моря и океаны. Зелёным цветом обозначена растительность, а коричневым - горы и равнины.
В.— А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?
Д.— На карте.
В.— Да, ребята, на карте можно отметить огромное количество стран. У каждой страны есть свой главный город. А как называется главный город страны?
Д. — Столица.
В.— В нашей стране тоже есть главный город, как он называется?
Д.— Москва.
В.— Ребята, как вы думаете все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются?
Д.— Цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции.
Звучит звук дудочки. Девочка, одетая в русский костюм читает стихотворение:
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нет!
Д. — Мы приехали из России и хотим рассказать о русских традициях.
В.— А что такое "традиции"?
Д.— Традиции это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому. У нас в России есть традиционные праздники, это Масленица, Рождество, Новый год и другие. Русские люди отмечая праздники веселятся, поют песни, танцуют, проводят разные конкурсы, прыгают через костёр. И мы хотим с вами вспомнить одну из традиций русского народа: водить хоровод.
Дети вместе с воспитателем водят хоровод
"Во поле берёза стояла" (при этом слова песни
сопровождаются показом)
В.— В России живут не только русские. Наша страна многонациональна: здесь живут и русские, и украинцы, и белорусы, и грузины и много других народов.
Звучит музыка, входят дети в армянских костюмах.
В.— А из какой страны вы пожаловали?
Д. — Мы приехали к вам из Армении и хотим рассказать о своей стране.
Давно замечено, что армянский народ с особым почтением строит свою жизнь в соответствии с обычаями предков. Армения сумела сохранить своё истинное духовное богатство - культуру, религию и национальные традиции, которые они строго соблюдают, это почитание старших, взаимопомощь и гостеприимство. Армянский народ очень дружный, и в знак своей дружбы, мы хотим предложить вам игру которая называется "Хох, джюр, крак, от" в переводе "Земля, вода, огонь, воздух".
Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому - нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал слово "Земля", тот кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово "Вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово"Воздух" — названием птицы. При слове "Огонь!" все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.
Правила игры: Ошибающейся не играет.
В.— Вот какую интересную игру привезли нам армяне.
Звучит музыка, входят дети в грузинском костюме.
Д.— Мы гости из Грузии. Русский и грузинский народ очень славятся своим гостеприимством. И именно вашему городу на берегу реки Подкумок в 1783 году суждено было стать местом подписания международного договора, получившего название Георгиевского трактата. Это был договор о вступлении под покровительство России Восточной Грузии, что положило начало присоединению Грузии к России в 1801 году. Спустя 200 лет, осенью 1983 году на улице Горийской в г. Георгиевске был открыт памятник, сооружённый в честь 200-летия подписания Георгиевского трактата. Красивую стелу создали грузинские архитекторы. А сейчас мы хотим подарить вам стихотворение о Грузии:
Утро.
Раскрылся розовый бутон,
Прильнул к фиалке голубой,
И, лёгким ветром пробуждён
Склонился ландыш над травой.
Пел жаворонок в синеве,
Взлетая выше облаков,
И сладкозвучный соловей
Пел детям песню из кустов:
"Цвети, о Грузия моя!
Пусть мир царит в родном краю!
А вы учёбою, друзья,
Прославьте Родину свою!"
В.— Вот видите, ребята, сколько нового мы узнали от гостей из Грузии. Мы с вами совершили путешествие по нескольким странам, и хочется сказать, что в каждой стране действительно есть свои обычаи и традиции, но всех нас объединяет дружба и гостеприимство. И я предлагаю вам, выйдя на улицу поиграть в игру, в которую играют во всех странах "Ловишки".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
занятие по окружающему миру...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...
Конспект комплексного занятия Тема: «Мы - жители планеты Земля»
Конспект комплексного занятияТема: «Мы - жители планеты Земля»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Мы - жители планеты Земля.
Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мы - жители планеты Земля».
Цели и задачи: -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;-формировать умение ориентир...
Конспект НОД на тему " Мы - жители планеты Земля"
В предверии Дня Земли предлагаю конспект занятия в старшей группе на тему " Мы - жители планеты Земля"...