Конспект НОД на тему " Мы - жители планеты Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В предверии Дня Земли предлагаю конспект занятия в старшей группе на тему " Мы - жители планеты Земля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_zhiteli_zemli.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе « Мы – жители планеты Земля»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное.
Цель: расширение представлений о планете Земля, живущих на ней разных людях.
Задачи:
Образовательные.
Расширять и углублять представления о жизни людей.
Формировать умение находить сходства и отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света.
Развивающие:
Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности.
Развивать умение связно излагать свои мысли. Умение обобщать, делать выводы.
Развивать умение ориентироваться на глобусе и карте.
Воспитательные:
Воспитывать человеколюбие, чувство гордости за свою страну.
Воспитывать уважение и интерес к людям разных стран, разных национальностей, к их культуре.
Предварительная работа:
Работа по карте, с глобусом. Рассматривание картин. Иллюстраций.
Оборудование:
Политическая карта мира, глобус. Мяч. Компьютер, интерактивная доска. Атрибуты для чаепития.
Ход НОД:
I часть.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, догадайтесь. Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят.
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
- Что это за планета, о которой говорится в стихотворении? ( ответы детей)
- Конечно о нашей планете Земля. Хотите отправиться в путешествие по ней?
А как вы думаете, можем ли мы отправиться в путешествие, не выходя из детского сада?
II часть.
- Ребята я вам сегодня предлагаю отправиться в необычное путешествие с помощью глобуса.
- Мы с вами уже рассматривали глобус. Знаем, что это уменьшенная модель Земли.
С помощью глобуса мы можем побывать в разных странах. На нашей планете их огромное количество – 258.
В некоторых мы сегодня побываем.
- А скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живём? (Ответы детей)
Правильно ребята мы с вами живём в России.
А какие страны вы ещё знаете? (ответы детей)
Да, ребята на планете Земля много разных стран и у каждой страны есть свой главный город, его называют – столица.
Назовите пожалуйста столицу России. (Ответы детей)
А во Франции столица – Париж, в Англии – Лондон, а в Венгрии – Будапешт, в Белоруссии – Минск, столица Украины – Киев.
В каждой стране люди разговаривают на своём языке.
Мы с вами разговариваем на….(русском)
А какие языки вы ещё знаете?
Ребята я предлагаю вам поиграть в игру. Становитесь в круг, я буду бросать вам по очереди мяч и называть страну, а вы возвращая мяч мне назад должны сказать на каком языке разговаривают в этой стране.
Например, в Испании разговаривают на испанском языке.
- Во Франции
-В Польше
-В Англии
-В Греции
-на Украине
-В Белоруссии
-В США
- Да ребята, сколько стран, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их язык. Многие люди знают и разговаривают на нескольких языках.
- Ребята, на Земле живет много людей. Все они чем- то похожи друг на друга, но и чем- то отличаются.
У всех людей похожее строение тела, человек, ходит на двух ногах может говорить.
Но мы никогда не перепутаем ни с кем своих родителей, бабушку, дедушку.
Есть люди с чёрной кожей, они живут в Африке.
В Африке всегда очень тепло, греет жаркое солнце, никогда не бывает зимы. На этом материке много разных стран.
А есть ещё люди с жёлтой кожей. Кто скажет, где они живут? ( В Китае, Японии, Корее.)
- Люди отличаются и цветом волос, и разрезом глаз.
- Все люди умеют говорить, но у каждого из нас свой голос. По голосу мы легко узнаем своих близких - маму, сестру, брата, друзей.
- Сейчас мы проверим, можете ли вы узнать своих друзей по голосу.
Все дети встают в круг.
Проводится игра “Узнай по голосу”
- А вы знаете, что и приветствия в разных странах тоже разные, особенные.( дети выходят в круг)
- Представьте себе, что вы встретили приятеля из другой страны, и вам надо с ним поздороваться. Как вы это сделаете? Предлагаю всем вам поздороваться, используя разные способы приветствия.
Игра « Приветствие»
- сложить руки, как в молитве, на уровне груди и поклониться ( Япония)
- потереться носами ( Новая Зеландия)
- пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Англия)
- крепко обняться ( Россия)
- показать язык ( Тибет)
- очень крепко пожать руки, стоя близко друг другу ( Германия)
- Ребята, есть и праздники. В каждой стране они разные.
Какие вы знаете традиционные праздники в нашей стране? (ответы детей)
- У каждого народа есть и свои традиции.
Что такое традиции? (ответы детей)
- это разные умения и знания, которые передаются из поколения в поколение. Например, ваши бабушки научились печь блины. Этому они научили ваших мам, а мамы научат вас.
- А чем запивают блины? ( чаем)
- Чай любят пить в разных странах, но традиции чаепития в разных странах разные.
В Японии чай пьют в специальном чайном домике.
В Японии чай пьют без сахара и молока, подается он в чашке без ручки. Японцы употребляют зеленые и желтые сорта чая.
Для англичан чаепитие целая церемония, которая имеет свои традиции. Причем они чтутся до нашего времени и передаются из поколения в поколение. В чаепитии важна каждая мелочь: от того, какого должен быть размер пирожного и сорт чая, и какая посуда используется. Даже время для чая выделяется свое. Нам этого не понять, но для англичан это очень важно.
В Казахстане, где очень жарко, даже в самую жару, чай пьют горячим, но не с сахаром, а с солью, и не в чашках, а в пиалах? (заставка на интерактивной доске)
- А как пьют чай у нас в России? (ответы детей)
А хотите, я вас научу пить чай, как его пили раньше у нас на Руси.
Тогда проходите, гости дороги и садитесь за стол. Обычно чай заваривал глава семьи, а по чашкам разливала хозяйка. Чай пили из самовара. К чаю подавали мелко наколотый сахар. (Кололи его с помощью специальных щипчиков). Воспитатель показывает детям, как кололи сахар. Еще в чаю подавали сушку, мёд, варенье. Чай наливали из шашки в блюдце, держали его под донышко, вот так и дули на него, чтобы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили в прикуску, клали кусочек сахара в рот, а потом запивали чаем.Давайте попробуем и мы выпить чай в этих традициях. Во время чаепития велись беседы или гости пели песни.
Вот видите, ребята, как многим отличаются народы друг от друга.
Но у всех нас, есть одно общее – мы все живём на планете Земля.
Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы сохранить эту красоту. Люди, живущие на ней должны беречь её и делать все, чтобы она стала ещё лучше.
Что мы можем делать? (строить новые красивые здания, сажать сады и парки самое главное ничего не разрушать)
Через много лет вы станете взрослыми людьми и постарайтесь сделать так, чтобы Земля – наш общий дом, стала ещё лучше, чем сейчас.
И что бы нам всем вместе жить в мире и согласии необходимо:
- уважать другого
- любить ближнего
- не злиться
- уметь сострадать
- быть добрым и терпимым
И мы вместе сделаем наш общий дом красивым, чтобы в нём жилось спокойно и счастливо.
III часть.
- Вот и закончилось путешествие по нашей планете. Мы совершили экскурсии в некоторые страны. В какие? Что больше всего вам понравилось, запомнилось? Что нового узнали? А почему путешествие получилось интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
занятие по окружающему миру...
Конспект НОД для подготовительной группы "Жители планеты Земля"
Расширить знания детей о разных национальностях народов....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...
Конспект комплексного занятия Тема: «Мы - жители планеты Земля»
Конспект комплексного занятияТема: «Мы - жители планеты Земля»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Мы - жители планеты Земля.
Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита...
Тема: "Мы - жители планеты Земля"
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; уч...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мы - жители планеты Земля».
Цели и задачи: -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;-формировать умение ориентир...