Конспект по экспериментированию в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Проведение опытов с водой, изучение ее свойств и качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie_mir_prirody.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                          

                           УТВЕРЖДАЮ                                                

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: Свойства воды.

Область: Познание

Цель:

Задачи: - расширять знания о неживой природе-воде;

- развивать мыслительную активность, умение выдвигать предположения, умение делать самостоятельно выводы;

- воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечание

I/Ориентировка  в деятельности

Мотивация

Определение необходимых действий

Определение цели

Ребята, что у нас на столике? (вода в бутылке и стаканчики)

Что в бутылке?

Не пахнет?

Попробуйте, может это не вода. Вода! А почему я сегодня принесла воду? Как  связано наше здоровье с водой?

В организме человека есть вода. Мы без воды можем заболеть и погибнуть.

Предлагаю отправиться в лабораторию и провести опыты и эксперименты.

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.(не толкаться, не шуметь, не пробовать жидкости без разрешения)

Давайте наденем фартуки.

Итак мы сегодня будем изучать свойства воды, а результаты фиксировать с помощью значков на доске.

II.Исполнительский этап

  1. У воды нет вкуса и запаха (это мы знаем)
  2. Опыт №1

Стаканчики с водой и молоком. Взять камушек и бросить его в стаканчик с водой. Чего увидим в стаканчике?- камешек. Взять камешек и бросить его в молоко. Что тогда увидим?- ничего.

Если мы в воде увидели камушек, то она какая? (прозрачная)- на доске значком обозначаем это свойство.

Опыт №2

Используем 2 баночки ( 1-песок, 2-сахар)

Возьмите 1 ложку сахара и опустите в стаканчик с водой, Что произошло с сахаром в стаканчике? (он исчез- растворился)

Возьмите 1 ложку песка опустите в другой стаканчик с водой. Что произошло? ( песок не растворился в воде, он осел на дно)

Вывод: Вода растворитель некоторых веществ. Давайте на доске отметим это значками.

А теперь отодвиньте все и возьмите по кусочку льда. Какой он?(холодный, твердый, руки от него стали мокрыми, лед превращается в воду) Когда мы подержали лед, в руках стало мокро, от тепла рук лед начал таить.

Итак, мы выяснили, что лед- это замершая вода, это состояние воды.

Опыт №3

На столе зеркало и термос. Для чего нужен термос? Что он делает? (сохраняет тепло, горячий чай сохранит и холодную воду)

Я возьму зеркало и подержу над термосом. Что произошло? ( на зеркале появились капельки воды) Откуда они появились? Оказывается горячая вода, может превращаться в пар.

Вода бывает в состоянии пара.

Давайте обозначим значками на доске.

Вывод: Вода бывает жидкой, твердой и в состоянии пара

III. Заключительная часть

А можно пить ту воду, которая у нас в стаканчиках?( нет, она грязная)

Правильно, пить можно только чистую воду.

Давайте вернемся в лабораторию и поможем  убрать все со стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»

Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...

Конспект занятия во 2 младшей группе . Тема: «Экспериментирование с водой»

Цель:Коммуникация:--продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.Познание:--формировать элементарные представления об основных свойствах воды; ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей» (экспериментирование)

Задачи:·        Формировать  знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег т...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"

Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...