Конспект по экспериментированию в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Проведение опытов с водой, изучение ее свойств и качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_mir_prirody.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
УТВЕРЖДАЮ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Свойства воды.
Область: Познание
Цель:
Задачи: - расширять знания о неживой природе-воде;
- развивать мыслительную активность, умение выдвигать предположения, умение делать самостоятельно выводы;
- воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование:
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечание |
I/Ориентировка в деятельности Мотивация Определение необходимых действий Определение цели | Ребята, что у нас на столике? (вода в бутылке и стаканчики) Что в бутылке? Не пахнет? Попробуйте, может это не вода. Вода! А почему я сегодня принесла воду? Как связано наше здоровье с водой? В организме человека есть вода. Мы без воды можем заболеть и погибнуть. Предлагаю отправиться в лабораторию и провести опыты и эксперименты. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.(не толкаться, не шуметь, не пробовать жидкости без разрешения) Давайте наденем фартуки. Итак мы сегодня будем изучать свойства воды, а результаты фиксировать с помощью значков на доске. | ||
II.Исполнительский этап |
Стаканчики с водой и молоком. Взять камушек и бросить его в стаканчик с водой. Чего увидим в стаканчике?- камешек. Взять камешек и бросить его в молоко. Что тогда увидим?- ничего. Если мы в воде увидели камушек, то она какая? (прозрачная)- на доске значком обозначаем это свойство. Опыт №2 Используем 2 баночки ( 1-песок, 2-сахар) Возьмите 1 ложку сахара и опустите в стаканчик с водой, Что произошло с сахаром в стаканчике? (он исчез- растворился) Возьмите 1 ложку песка опустите в другой стаканчик с водой. Что произошло? ( песок не растворился в воде, он осел на дно) Вывод: Вода растворитель некоторых веществ. Давайте на доске отметим это значками. А теперь отодвиньте все и возьмите по кусочку льда. Какой он?(холодный, твердый, руки от него стали мокрыми, лед превращается в воду) Когда мы подержали лед, в руках стало мокро, от тепла рук лед начал таить. Итак, мы выяснили, что лед- это замершая вода, это состояние воды. Опыт №3 На столе зеркало и термос. Для чего нужен термос? Что он делает? (сохраняет тепло, горячий чай сохранит и холодную воду) Я возьму зеркало и подержу над термосом. Что произошло? ( на зеркале появились капельки воды) Откуда они появились? Оказывается горячая вода, может превращаться в пар. Вода бывает в состоянии пара. Давайте обозначим значками на доске. Вывод: Вода бывает жидкой, твердой и в состоянии пара | ||
III. Заключительная часть | А можно пить ту воду, которая у нас в стаканчиках?( нет, она грязная) Правильно, пить можно только чистую воду. Давайте вернемся в лабораторию и поможем убрать все со стола. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»
Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...
Конспект занятия во 2 младшей группе . Тема: «Экспериментирование с водой»
Цель:Коммуникация:--продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.Познание:--формировать элементарные представления об основных свойствах воды; ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей» (экспериментирование)
Задачи:· Формировать знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег т...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"
Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...