Ознакомление с окружающим "Военная техника подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта по позновательно-исследовательской деятельности "Военная техника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voennaya_tehnika.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/дата/воспитатель | Подготовительная группа. Зайцева Марина Александровна |
Тема занятия: | «Военная техника» |
Культурная практика: | познавательно-исследовательская деятельность |
Культурно-смысловой контекст: | Создание новой военной машины. |
Цель: | Осваивать метод фокальных объектов в познавательно-исследовательской деятельности через систему ТРИЗ-ОТСМ-игр |
Обучающая задача: |
|
Развивающая задача: | формировать опыт исследования объектов |
Воспитывающая задача: | |
Виды детской деятельности | познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная |
Оборудование: | Карточка для игры «Данетка»; пособие «Волшебный экран» и карточки для ее заполнения, презентация, мультимедийная установка, картинки военной техники. |
Этап | Деятельность педагога | Способы организации детей | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | - Ребята, подумайте и скажите, о чем мы сегодня не говорили на утреннем круге | фронтально | вступают в диалог, думают, о чем не сказали; могут сказать, о чем не сказали на утреннем круге. |
Актуализация знаний и умений | - А узнаете вы о чем мы будем говорить на занятии сыграв в игру «Да – нет» Проведёт, эту игру один из вас отгадав загадку. Защитит он нас умело, С парашютом между делом Прыгнет вниз и без прикрас, Выполнит любой приказ. (Десантник) Проводится горизонтальная «Данетка» с целью сужения поля поиска. Найди серединку, Отсеки половинку - Вот и мы узнали, о чем мы будем говорить на занятии. Воспитатель выставляет военную технику |
фронтально | Выбирается ведущий. Дети активно вступают в игру, задают вопросы: Это водный транспорт (воздушный). Он находится между воздушным и водным транспортом… |
Исполнительный этап Рефлексия. | - С помощью «Волшебного экрана» наиболее точно рассмотрим данные объекты. - К какому миру: рукотворному или природному относится огурец? - К какой группе: специализированная техника, пассажирский транспорт и т.д. - На какие подгруппы можно распределить военную технику | фронтально | Дети называют «рукотворный мир» определяют, что военная техника. Называют подводный, водный, наземный, воздушный виды военной техники. |
Дети выбирают «Волшебный экран», где нарисована та геометрическая фигура, которую они выбрали в начале занятия. - Если мы рассмотрим что-то. Это что-то для чего-то. Это что-то из чего-то. Это что-то часть чего-то. Чем-то было это что-то. Что-то будет с этим что-то. Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри! - Что это? - Из чего состоит? - Часть чего? - Чем был объект раньше? - Чем будет данный объект? Мы с вами военные инженеры и наша задача придумать новую усовершенствованную военную технику. А для этого нам поможет алгоритм из шести шагов. 1 шаг – выбираем объект. 2 шаг. Выбираем 3 случайных объекта разной тематики, отличной от исходного объекта. 3 шаг. Записываем свойства случайных объектов. 4 шаг. Найденные свойства присоединяем к исходному объекту. 5 шаг. Полученные варианты развиваем путём ассоциаций. 6 шаг. Оцениваем с точки зрения эффективности, интересности и жизнеспособности полученные решения.
Вот такая у нас получилась военная машина. «Я начну, а ты продолжи… Мне понравилось на занятии… Я не очень понял… Сегодня я узнал… | Дети делятся на подгруппы фронтально | с небольшой помощью взрослого заполняют поля пятиэкранки Дети сами выбирают объект, который они хотят усовершенствовать. С помощью воспитателя записываются свойства случайных объектов. И данные свойства присоединяем к исходному объекту. Дети активно вступают в диалог | |
Перспективный этап | - Как мы о ней может поведать миру? -В каких видах деятельности мы можем это сделать? | фронтально | Дети предлагают варианты (нарисовать, описать ее в рассказе) Дети называют, где они могут о ней рассказать, и где нарисовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей с профессиями, подготовительная группа«Профессия Почтальон».
Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с раб...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие", рисование с использованием нетрадиционной техники, подготовительная группа - «Летнее настроение!»
Цель: Создать социальную ситуацию для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия».Задачи:-формировать уме...
Конспект открытого занятия по непосредственной образовательной деятельности рисование "Снегирь на ветке рябины" в нетрадиционной технике, подготовительная группа
Материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений для проведения занятий по рисованию....
Конспект «Спасение Весны» рисование гуашью с использованием нетрадиционных техник Подготовительная группа.
Задачи: Формировать знания детей о признаках весны;Совершенствовать знания о теплых, холодных оттенках цвета;Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности...
Дидактическая игра-пазлы «Военная техника» (подготовительная группа).
Развивать внимательность, мелкую маторику...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по Керженскому заповеднику».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) в подготовительной группе.Тема: «Путешествие по Керженскому заповеднику»....