НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие", рисование с использованием нетрадиционной техники, подготовительная группа - «Летнее настроение!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Создать социальную ситуацию для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия».
Задачи:
-формировать умение изображать бабочку с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия»
-развивать практические навыки получения новых цветов путем смешивания красок;
-формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
-развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud-estet_razvitie.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе по теме: «Летнее настроение!»
ОО Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создать социальную ситуацию для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия».
Задачи:
-формировать умение изображать бабочку с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия»
-развивать практические навыки получения новых цветов путем смешивания красок;
-формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
-развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: физминутка «Бабочки» , отгадывание загадок, экспериментирование с красками, изготовление продукта детского творчества (рисунок бабочки).
Оборудование: иллюстрации бабочек, гуашь, кисточки №2,3,5; бумага, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: эксперименты с красками по получению разных оттенков.
ХОД НОД
Ребята, какое сейчас время года?
- Правильно, зима. Лежит снег, стоят морозы.
-А вам бы хотелось прямо сейчас ненадолго перенестись в теплый весенний денек на залитую солнцем полянку?
Давайте все дружно возьмемся за руки и закроем на минуту глаза. (Звучит спокойная мелодия).
Представьте себе радостную весеннюю картину. Мысленно перенесемся на солнечную поляну.
- Откройте глаза. Я представила высокое и прозрачное небо, ярко греет солнце. Кругом цветы. А что вы себе представили?
Послушайте загадку:
На солнышке порхаю я
Стрекозы, мошки мне друзья.
Я так похожа на цветы,
Меня легко узнаешь ты.
О ком эта загадка?
-Хотели бы вы прямо сейчас, зимой, увидеть бабочек?
- А как мы можем осуществить наше желание?
- Молодцы, сколько у вас интересных идей. Сегодня я предлагаю вам нарисовать эти чудесные создания, столь похожие на цветы. Вы согласны?
Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вы сами побудете недолго бабочками. Приглашаю вас на нашу цветочную полянку.
Физминутка «Бабочки»
-Ветер бабочек качает,
Вправо, влево наклоняет.
Наклонились, покружились
И на цветочки все опустились.
Займите рабочие места.
- Из каких частей состоит бабочка?
-Какой формы крылья? Какие крылья по размеру вверху и внизу?
-Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить?
- Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа.
-Как сделать крылья бабочки одинаковыми? Поможет нам в этом необычная техника рисования– монотипия. Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы в этой технике: 1.Сначала складываем бумагу пополам и обратно ее разворачиваем.
2. Смешиваем краски на палитре. Вы можете выбрать любые цвета какие вам нравятся, чтобы ваши бабочки получились яркими и разноцветными.
3.Рисуем на одной половине листа возле линии сгиба половины бабочки (одно крыло).
3.Затем покрываем водой другую половину листа бумаги.
4.Складываем бумагу по сгибу, прижимаем ладонью.
5.Проговариваем волшебные слова: «Краски, краски обернитесь, краски, краски оживитесь и в бабочек превратитесь».
-А теперь раскрываем лист, у нас получились два одинаковых крыла. Дорисуем красками тельце бабочки, голову, усики. Далее педагог предлагает дополнительно украсить свои рисунки: дорисовать цветок или что-то другое на свое усмотрение.
- Посмотрите, какие красивые, яркие, разные бабочки у вас получились.
- В какой технике мы сегодня рисовали?
Какие работы вам кажутся наиболее удачными?
Давайте оформим выставку. Пусть наши бабочки подарят частичку весеннего настроения всем кто придет к нам в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).
Программное содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...
НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие", рисование, с использованием нетрадиционной техники, старшая группа - «Белые медведи»
создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с новой техникой- рисование солью....
Конспект ООД в подготовительной. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционной техники Тема: «Цветочная поляна»
laquo;Цветочная поляна» — конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество...
Конспект ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Рисование/ с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимнее дерево»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по области "Художественно-эстетическое развитие" Рисование (с использованием нетрадиционной техники – печать ладонью) Тема: «Рождественский ангел»
Это совместная деятельность педагога и детей, позволяющая решить следующие задачи::1) Обучающие:Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, используя в одной работе традиционные методы рисо...
Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Огурцы»
Знакомство детей старшего возраста разновозрастной группы с нетрадиционным способом рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки....