Конспект занятия «Зима. Зимняя одежда» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
- Продолжать учить детей называть зимние природные явления.
- Формировать умение детей правильно называть предметы верхней зимней одежды.
- Закреплять умение правильно относить 3–4 предмета к обобщающему понятию «одежда».
- Развивать мышление, внимание, умение детей отвечать на заданные вопросы.
- Обогащать активный словарь детей.
- Воспитывать умение внимательно слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Зима. Зимняя одежда» (средняя группа)
Разработал воспитатель:
Папулова Ольга Владимировна
202
Программное содержание:
- Продолжать учить детей называть зимние природные явления.
- Формировать умение детей правильно называть предметы верхней зимней одежды.
- Закреплять умение правильно относить 3–4 предмета к обобщающему понятию «одежда».
- Развивать мышление, внимание, умение детей отвечать на заданные вопросы.
- Обогащать активный словарь детей.
- Воспитывать умение внимательно слушать.
Оборудование:
- Картина с изображением зимней природы
- Картинки с зимней одеждой.
- Кукла.
- Зимняя одежда.
Ход занятия
Воспитатель:
— Дети, я прочту стихотворение, а вы скажите, о каком времени года говорится в стихотворении.
С. Маршак:
Открываем календарь, начинается январь
В январе, в январе много снега во дворе.
Снег на крыше, на крылечке
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небе дым стоит столбом.
Воспитатель: — дети, о каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме).
Воспитатель: правильно, о зиме. Сейчас зима.
Воспитатель ставит иллюстрацию с временем года «зима».
— Зима прекрасное время года, она не только красива, зимой можно кататься…, помогайте мне (на коньках, с горы на санках, на лыжах), что еще можно делать? (лепить снеговика, играть в снежки). Воспитатель рассказывает и показывает одновременно картинки.
Воспитатель: сейчас мы с вами немного поиграем.
Зимние слова: воспитатель объясняет правила игры, хлопни в ладоши если услышишь зимнее слово (снежинка, санки, тепло, снеговик, загорать, дед Мороз).
Воспитатель: молодцы, дети, знаете зимние слова. А знаете ли вы зимние загадки? Сейчас мы узнаем.
Зимние загадки:
Все его зимой боятся —
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице…. (мороз).
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой).
Правильно, дети, и загадки вы угадали.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какую одежду мы надеваем зимой?
Ответы детей: зимнюю.
Воспитатель: Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете.
Ответы детей: шапка, шуба, варежки, шарф.
Воспитатель обращается к каждому ребёнку и просит показать и назвать (по возможности) зимнюю одежду.
Воспитатель: к нам пришла кукла Катя. Она не знает, какую одежду ей надеть на улицу.
Поможем кукле Кате?
Ответы детей: да.
Дети снова называют и показывают зимнюю одежду. Воспитатель надевает на куклу одежду, дети помогают, кукла благодарит за помощь и «уходит гулять».
Итог занятия:
Воспитатель: дети, о каком времени года мы сейчас говорили?
Ответы детей: о зиме.
Воспитатель: что можно делать зимой на прогулке?
Ответы детей: снежки, кататься на санках, лепить снеговика.
Воспитатель: а зимой на улице холодно?
Ответы детей: да.
Воспитатель: какую одежду мы носим зимой, назовите и покажите.
Ответы детей: называют и показывают.
Воспитатель: правильно, зимнюю одежду мы носим зимой. Вы на занятии хорошо отвечали, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Зима. Снегоуборочная техника» в подготовительной группе
ЦЕЛЬ: Закреплять знание детей о специальной технике, применяемой в зимний период.ЗАДАЧИ:1. Расширять представления о труде взрослых в зимний период. 2. Развивать мыслительные операции, сообр...

Конспект занятия «Зима в лесу» в старшей группе
Закрепить знания детей о том, как обитатели леса проводят долгие и холодные зимние месяцы, названия зимующих птиц, уметь различать их по размеру, окраске. Заложить основы экологического воспитания....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)
Данный конспект помогает детям расширить и закрепить свой знания о зимней одежде....
Конспект ПСЦ "Наш быт - одежда" средняя группа
Цель:расширить и уточнить представления детей об одежде.Задачи:Образовательные:*Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.Развивающие:* Закрепить в речи ...

Конспект музыкального занятия "Зимующие птицы" для детей средней группы
В наших краях зимует большое количество неперелётных птиц. Очень важно помнить и напоминать детям, что в холодное время года птиц нужно подкармливать. Данный конспект разработан для детей 4-5 лет с це...