Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный конспект помогает детям расширить и закрепить свой знания о зимней одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_odezhdu.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей «Детский сад №27 «Рябинка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)
Подготовила воспитатель:
Дмитриева Вера Александровна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)
Тема: Описание предметов зимней верхней одежды
Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения
Задачи:
1. Формировать умения правильно называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.
2. Развивать фразовую речь, слуховое внимание память. Уметь согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
3. Воспитывать бережное отношение к зимней верхней одежде.
Материалы оборудование: кукла Настя, картинки с изображением зимы и зимних забав.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение Ирины Токмаковой.
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь,
Тише дети не шуметь.
2. Основная часть
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О зиме
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: На улице зимой идет снег; медведь зимой спит в берлоге.
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да
Воспитатель: А почему? (спросить у нескольких детей)
Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах и тд.; можно лепить снеговика; играть в снежки.
Воспитатель: А как на улице зимой бывает?
Дети: Холодно, идет снег, дует ветер
Воспитатель: Правильно. Погода зимой может быть ветреной, снежной и очень холодной, и, чтобы нам не замерзнуть в такую погоду, нужно одеваться тепло. А какую зимнею одежду вы знаете?
Дети: Шапка, варежки, валенки…
Воспитатель обращает внимание на стук в дверь. Появляется кукла Настя.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Настя и почему-то она расстроена.
Имитация будто кукла шепчет воспитателю на ухо.
Воспитатель: Кукла Настя говорит, что хочет пойти гулять, но не знает что одеть. Поможем ей.
Дети подходят к столу, на котором лежат заранее приготовленные картинки разной одежды.
Воспитатель: Найдите, пожалуйста, одежду которую одевают зимой.
Воспитатель спрашивает что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды и ее отличительные признаки. В том числе и функциональные.
-Какое это пальто? (ответы детей)
-Зачем нужен шарф, шапка, варежки?
-Как одним словом мы назовём все эти вещи? (ответы детей)
Дети: Верхняя зимняя одежда
Воспитатель: Дети, кукла Настя говорит вам спасибо, теперь она знает какую одежду надо надевать зимой.
Воспитатель: Давайте вместе с куклой поиграем в игру «из чего?»
-Дети, это шапка, шапка сшита из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)
-Ребята, а что это? (сапоги)
-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные)
-А это что (пальто)
-Пальто сшито из драпа. Значит оно какое? (драповое)
-Что это такое? (шуба)
-Шуба сшита из меха. Значит она какая? (меховая)
3. Физкультминутка
Воспитатель: Что-то мне стало холодно, нужно согреться. Предлагаю сыграть в игру, которая называется «Снежки»
На полу рассыпаны «снежки» из поролона или ваты.
Много снега намело (дети врассыпную ходят по группе)
Белою зимою,
Будем мы в снежки играть
Во дворе с тобою.
Лепим, лепим мы снежки, (поднимают «снежок» и «лепят» его)
В ручках их катаем, (перекладывая из руки в руку)
А потом прицелимся - (поднимают снежок вверх)
Метко их бросаем. (на последнем слове бросают)
Дети поднимают снежки с пола и
бросают друг в друга.
Воспитатель: Для вас у меня еще одна игра есть. Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?
Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.
Воспитатель: Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.
4 Заключительная часть
Воспитатель: Давайте мы с вами вернемся на стульчики. О каком времени года мы с вами сегодня беседовали? Кто к нам в гости приходил? Про какую одежду мы говорили? (ответ детей) Молодцы.
Список литературы:
• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа/авт. – сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 307 с.
• Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 80 с.
• Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет/Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. – (развиваем речь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»
Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа)
Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему Весна в средней группе
Обогащать словарь по лексической теме Весна.Закреплять знания о признаках весны,воспитывать бережное отношение к природе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»Цель: расширение представления о животных Африки.Задачи:Коррек...