Конспект занятие зимующие птицы аппликация в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
зимующие птицы нашего края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki.docx | 14.58 КБ |
ptitsy.docx | 1.11 МБ |
shema_kak_rabotat_s_trafaretom.docx | 63.5 КБ |
vetka.docx | 877.62 КБ |
otkrytoe_zanyatie_itog_1.docx | 400.92 КБ |
Предварительный просмотр:
- Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый …Д…(Воробей)
2. Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня…Д…(Синичка)
3. Длинный хвост и с белым боком,
А летает не высоко.
Хочет всё стащить с наскока!
Это хитрая … (Сорока)
4. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут…Д…(Голубь)
5. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
6. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе ТНР «Зимующие птицы»
Цель.
Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов с применением геометрических фигур.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить понятие «Зимующие птицы»;
- активизировать словарь по теме (зимующие, голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, кормушка, корм).
Развивающие:
- развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы»,
- развитие умения работать по схеме, в соответствии с заданием педагога;
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;
- развитие мелкой моторики;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитание любви к природе.
-воспитывать умение работать в команде.
Оборудование:
Иллюстрации зимующих птиц, схема последовательности выполнения аппликации для детей имеющих сложности, иллюстрации итоговой работы, телевизор.
Раздаточный материал:
заготовки туловища и головы, птицы; детали крыльев, хвоста, из геометрических фигур клей, салфетка.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, к кормушке;
- беседа на тему «Зимующие птицы»;
- загадки о зимующих птицах;
- взаимодействие с учителем – логопедом по теме тематической недели.
- дидактические игры: «Пазлы – зимующие птицы»; «Чем отличается», «Какой птицы не стало».
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сюрпризный момент.- (картина репродукция ХУД)
Представьте что мы в зимнем парке. Ребята вы обратили внимание, как красиво стало зимой! А что изменилось с наступление зимы? (все вокруг покрыто снегом, птицы улетели в теплые края, животные поменяли шубку….)
Все птицы улетели в теплые края? Д…Нет
Как называются общим словом эти птицы? (перелетные)
А какие птицы остались? (зимующие)
Ворона, -Сорока-Воробей-голубь-Дятел-Снегирь-Синица-Клёст
Где можно увидеть зимующих птиц?
Д…В парке, лесу, на кормушке у дома, детского сада.
Ребята обратите внимание в парке нет птиц.
Предлагаю вам разгадать загадки про зимующих птиц. Отгадав загадку нужно найти картинку с изображением этой птицы и поставить на ветку: (птиц выкладывают на мольберт те дети, которые отгадали загадку)
- Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый …(Воробей)
2. Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня …(Синичка)
3.Длинный хвост и с белым боком,
А летает не высоко.
Хочет всё стащить с наскока!
Это хитрая … (Сорока)
4. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут …(Голубь)
5. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
6. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?
Зима холодная, вьюжная, морозная.
Легко ли птицам зимой?
Дети размышляют…очень тяжело птицам зимой.
В…правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. А почему птицам нечего есть зимой? (Птицам тяжело найти себе корм под снегом) Как зимой они приспосабливаются для того чтобы найти пищу. (птицы живут возле жилищ людей.)
В…Почему? (потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки).
ИГРА интерактивная На ковре
В… На телевизоре появляется кормушка с птицами, по истечению времени некоторые птицы исчезают, дети должны ответить какой птицы не стало.
Анализ туловища птиц
Сегодня прилетели синички, и снегири. Давайте хорошо рассмотрим этих птиц: что у них общего? (на телевизоре картинка синицы и снегиря в кормушке)
Д…Голова, туловище, крылья, хвост.
В…А теперь посмотрите что у птиц разного?
Сравнение особенностей оперения.
Д… -у снегиря грудка красная, у синицы- желтая грудка.
В…Предлагаю вам сделать из цветной бумаги. Вот таких синичек и снегирей.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Техника безопасности: как пользоваться ножницами.
Из каких геометрических фигур можно сделать этих птичек.
Ребята вспомним как мы можем вырезать из бумаги круг или овал. (трафареты) Для того чтобы вырезать круг овал, у вас на столах лежат трафареты. Как работать с помощью трафарета вам показано на схеме. Как мы можем получить полуовал (сложить овал пополам и затем прорезать по линии сгиба)
Вспомним рассматривание иллюстраций и схем.
Давайте в месте с вами выложим, а затем приклеим птиц из геометрических фигур? Воспитатель на мольберте показывает и рассказывает как можно выложить птиц, снегирь какой? Красногрудый. Синица какая? Желтогрудая…и предлагает начать самостоятельно приступить к выполнению работы. У вас на столах лежат трафареты геометрических фигур при помощи их мы с вами сделаем птиц. Но, перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц в кормушке нашей
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
(на каждое название птицы загибаю по одному пальцу)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пёстрых пёрышках
Всем хватило зёрнышек.
(по раскрытой ладошке стучат пальцами)
Итог занятия.
Ребята, вы хорошо потрудились, вы большие молодцы! Расскажите, что вам сегодня понравилось, а что вам было трудно? Давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птицах нужно заботиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах; расширение...
Конспект занятия по салфеточной аппликации в подготовительной группе. Тема: «Открытка — танк».
Цель занятия:1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества открытку танка в технике салфеточной аппликации. Обратить внимание на использование салфеток двух оттенков для закрашивания камуфл...
Конспект занятия по салфеточной аппликации в подготовительной группе.
Тема: «Открытка — танк». Цель занятия:1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества открытку танка в технике салфеточной аппликации. Обратить внимание на использовани...
Конспект занятия по салфеточной аппликации в подготовительной группе. Тема: «Открытка — танк».
- Расширять знания детей о празднике, кому посвящается;- Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну;- Закрепить знание военных профессий: танкист, моряк, летчик, пограничник, п...
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»...
Конспект Занятия по ХЭР (Аппликация) в подготовительной группе.
Цель: закрепление навыков свободного владения разными приемами и способами обработки бумаги.Задачи:Обучающая: Учить самостоятельно придумывать композицию, выбирать цвет, расположение объекта. Продолжа...
Конспект занятия по рисованиюи аппликации для подготовительной группы "Белые медведи"
Конспект занятия по рисованию и аппликации "Белые медведи" с использованиет техники обрывание для подготовительной группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30570920","attri...