Конспект открытого звнятия в первой младшей группе "Поможем Солнышку найти лучики"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поможем Солнышку найти лучики | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в первой младшей группе на тему:
«Поможем Солнышку найти лучики».
Тема: «Поможем Солнышку найти лучики».
Цель: Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их (большой – маленький);
- учить пользоваться словами обозначающие их количество (один, мало, много);
- формировать у детей умение слушать вопрос взрослого и отвечать на него;
- обогащать представление детей о солнце.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание;
- развивать у детей умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
- активизировать речь.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Интеграция образовательных областей:
-художественно-эстетическое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие.
Оборудование и материалы: мольберт, 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), грядка, грибочки, шнурочки, шишки, солнышко и лучики к нему, тучки на ниточках, деревья, елочки. Игрушки: заяц, еж, белка
Предварительная работа: чтение детям потешек, пальчиковые игры с детьми, знакомство детей с желтым цветом и размером предметов; наблюдение за солнышком, беседы о солнышке.
Словарная работа: большой, маленький, один, много, мало, лучик
I. Вводная часть:
1.Организационный момент:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.
Воспитатель: (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте гости!
(разводят руки, здороваются с гостями).
II. Основная часть
2.Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, зима. На улице холодно. Солнышко светит редко.
На мольберте - солнышко. Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Верно, солнышко! А какое оно? Круглое, желтое.
А солнышко грустное или веселое?
Дети: Грустное.
Воспитатель: А почему оно грустное?
Солнышко закрыли тучки. Давайте с вами прогоним тучки, может оно нам улыбнется?
Дыхательная гимнастика (дети дуют на тучки)
Вот и тучки мы прогнали, но солнышко все равно грустное. Почему?
Дети: Нет лучиков.
Воспитатель: Солнышко просит помочь вернуть ему лучики. Ведь без лучиков солнце не будет греть нас (обращается к детям). Ребята, поможем солнышку? Будем лучики искать?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнышко над лесом гуляло,
Может там и потеряло.
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес, искать лучики.
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли
И в лес мы пришли.
- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
- Правильно, заяц.
Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик, помоги нам лучики для солнышка найти!
Заяц: Я вам помогу, но сначала выполните мое задание, нужно собрать морковку в корзинки. Большую морковку в большую корзину, а маленькую в маленькую.
- Ребята, поможем зайчику собрать морковку? ( дети собирают большую морковку в большую корзину, а маленькую морковку в маленькую корзину).
- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! Смотрите, это же лучик! Сколько лучиков? (один). Вот зайчишка молодец, солнышку помог, давайте за это угостим его тем, что он любит кушать? А что любит зайка кушать? (морковку, капусту). Засолим зайчику капусту?
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
И в баночку кладем.
По тропинке дальше пойдем, Ой, ребята, смотрите, кто это тут нас поджидает?
Дети: Это ёж!
Ёжик, ёжик, расскажи! Ёжик, ёжик, помоги, лучики для солнышка найти!
Ёж: Я обязательно помогу, но вы должны выполнить мое задание! Ежата рассыпали грибы и их нужно собрать.
(Дети нанизывают на шнурочки -грибочки). Давайте, посушим их для ежика! (вешают грибы на елочку)
- Молодцы ребята! Помогли ёжику. Смотрите, а вот еще один лучик!
Спасибо, ежик!
Мы отправляемся дальше.
- Посмотрите, а кто нас встречает?
Дети: Это белочка!
Белочка, белочка, расскажи! Белочка, белочка, помоги, лучики для солнышка найти!
Белочка: Я обязательно помогу, но вы должны выполнить мое задание!
Соберите для моих бельчат шишки!
(Дети собирают шишки в корзинку)
- Молодцы ребята! Помогли белочке, а вот еще один лучик! Спасибо, белочка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас лучиков? (мало)
Да, лучиков мало, а у солнышка, сколько лучиков? (много)
Что же делать? Смотрите, я вижу тропинку, давайте по ней пойдем и узнаем, куда она нас приведет!
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?
Дети: Лучики!
- А какого цвета лучики у солнышка? (желтые).
-Сколько лучиков? (много)
- Давайте соберём все лучики и подарим их солнышку.
(дети прикрепляют солнышку лучики на магните)
Педагог меняет грустный ротик на веселый (переворачивает). Вот какое красивое солнышко с лучиками получилось. Молодцы, ребята!
- Посмотрите, солнышко улыбается!
III. Заключительная часть:
- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёж, заяц, белка)
- А чем мы помогли ёжу, зайцу, белочке?
- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.
По дороге, по дороге,
Поднимаем выше ноги (ходьба с высоким подниманием бедра).
Раз, два, три, четыре, стой!-
И вернулись мы домой!
- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы!
- А вот и угощение-печенье.
Дети: – Спасибо.
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Конспект по лепке в первой младшей группе " Солнышко"
Конспект по лепке в первой младшей группе " Солнышко"...
Конспект открытого НОД в первой младшей группе "В гости к Солнышку"
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия по физическому развитию Тема: «Поможем солнышку найти лучики»
Конспект образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Поможем солнышку найти лучики»Разновозрастная группа (младшая, средняя)...
Занятия в первой младшей группе «Солнышко потеряло лучики»
закрепить результаты образовательной программы по речевому и познавательному развитию....
Конспект открытого ООД в первой младшей группе «Весна. Путешествие вместе с солнышком»
Вид ООД: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Музыка».Цель: способствовать развитию позна...