Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Россия – огромная страна»
Цель: расширять и углублять знания о России
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с картой России;
-дать представление о морях, омывающих Россию;
-продолжать знакомить со столицей России;
-объяснить различия между понятиями «большая» и «малая» Родина.
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства;
-воспитывать любовь и интерес к Родине.
Развивающие:
-развивать любознательность, познавательный интерес;
-развивать внимание, мышление, речь.
Оборудование: мультимедийные средства
Ход НОД
Организационный этап
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Как ваше настроение? (Ответы детей)
-Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна)
-А какой месяц? (Апрель)
-Какой это по счёту месяц весны? (Второй)
-А что наступит после весны? (Лето)
-Хорошо, а какой сегодня день недели? (Понедельник)
-А какой день был вчера? (Воскресенье)
-Молодцы! Как вы думаете, что нас ждёт сегодня на занятии? (Ответы детей)
-Давайте послушаем небольшой музыкальный отрывок и узнаем это.
Звучит первый куплет песни «С чего начинается родина» в исполнении М. Бернеса.
-Понравилась вам песня? О чём в ней поётся? (О Родине)
-Правильно! Вот мы и узнали тему нашего занятия.
Основной этап
-Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина? (Ответы детей)
-Да, наша общая большая Родина – это страна, в которой мы живём.
-А в какой стране мы живём? (В России)
-А как называются люди, живущие в России? (Россияне)
-Посмотрите на карту, вот какую большую территорию занимает наша Россия. Россия – самая большая страна в мире. Большую часть территории России омывают моря. (Показ карты России на слайде)
-Какие моря вы знаете? (Ответы детей)
-Территория России омывается 13 морями, одно из которых замкнутое (Каспийское). Три моря относятся к бассейну Атлантического океана (Балтийское, Черное, Азовское), шесть морей к бассейну Северного Ледовитого океана (Баренцево, Лаптевых, Белое, Карское, Восточно-Сибирское и Чукотское) и еще три моря к бассейну Тихого океана (Берингово, Японское и Охотское). (Показ морей на слайде)
-А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать. Ваша задача говорить 3 слова: это Родина моя. (Чтение стихотворения сопровождается показом изображений на слайдах).
Игра «Моя Родина»
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя!).
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя!).
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя!)
Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя!).
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге—море, солнце.
(Это Родина моя!).
Где город города прекрасней
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – Белый, синий, красный,
(Это Родина моя!).
-Молодцы!
Физкультминутка «Моя Россия»
Поезжай за моря-океаны, (Дети «едут»)
Надо всею Землей пролети: (Дети «летят»)
Есть на свете различные страны, (Разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (Отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (Дети приседают)
Широка и привольна земля, (Дети встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, («Стучат» руками перед собой)
И шумят, расцветая поля…(Плавные взмахи руками, разведенными в стороны)
-Ребята, а какая наша родина? Какими словами мы её можем описать? (Красивая, бескрайняя, великая, могучая, богатая, сильная).
-А теперь посмотрите на иллюстрацию. Какой город изображён на ней? (Москва)
-Правильно! Москва – самый главный город России.
-А как ещё мы называем Москву? (Столица)
-Правильно. Уже более 300 лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий.
-А как называются люди, живущие в Москве? (Москвичи)
-А кто-нибудь из вас уже бывал в Москве? (Рассказы детей)
-А как называется самая главная площадь в Москве? (Красная площадь).
-А как думаете, почему она так называется? (Ответы детей)
-Случалось ли вам слышать такие выражения: «красная девица», «для красного словца», «весна красна», «не красна изба углами, а красна пирогами»? Что же означают эти выражения? Почему вдруг весна красна? Ведь если разобраться, какого цвета весна, придется, пожалуй, сказать «весна зелена»! Да и пословицу вряд ли надо так понимать, что от пирогов изба становится красного цвета. А красная девица? Ее так же невозможно встретить, как и зеленую или синюю девицу, не правда ли? Тогда в чем же дело? А дело в том, что в старину слово «красный» в русском языке совсем не относилось к цвету. Оно означало «красивый».
-Молодцы! Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Здесь устраивают военные парады, концерты. На красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В.И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому. (Показ на слайде)
-А рядом с Красной площадью находится самая главная достопримечательность нашей страны – Кремль. Кремль – это сердце России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. А ещё в Кремле находится резиденция Президента России. (Показ на слайде)
-А кто является президентом России? (В.В. Путин)
-Ребята, а знаком ли вам этот город? (Показ на слайде) Как он называется? (Полевской)
-Да, это наш родной город Полевской.
-А как называются люди, живущие в Полевском? (Полевчане)
-Россия – наша большая Родина, а Полевской – наша малая Родина. Малая родина – это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе.
Заключительный этап
-Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (О России)
-Правильно. А как называется столица России? (Москва)
-Да. А какая самая главная площадь в нашей стране? Достопримечательность? (Красная площадь, Кремль)
-А что значит малая родина? Какая у нас с вами малая родина? (Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Полевской)
-Ребята, вы большие молодцы! Вы внимательно слушали меня и хорошо отвечали на вопросы. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста.
1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.2. Дать знания о пользе витаминов, объяснить, как они влияют на организм человека...
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "О правах - играя!"
Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления....
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: Какой бывает вода?"
Занятие построено с упором на эксперементирование. С помощью опытно-эксперементальной деятельности дети сами увидят и выделят различные свойства воды, а так же самостоятельно сделают выводы....
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные»
Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»Задачи: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Развивать у...
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дары деревьев».
Мероприятие поможет создать условия для экологических знаний у старших дошкольников средствами экологической тропы....
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город »
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город »...
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста "День Государственного флага России"
Конспект по окружающему миру для детей старшего возраста "День Государственного флага России"...