Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста "День Государственного флага России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект по окружающему миру для детей старшего возраста "День Государственного флага России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №144»
День Государственного флага Российской Федерации
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Конспект разработала воспитатель первой квалификационной категории
Ю.В. Богатырева
Саратов, 2022
Цель: Дать представление детям о происхождении флага, об истории Российского флага и символическом значении его цветов.
Задачи:
- Продолжить работу по ознакомлению воспитанников с государственными символами. Продолжить работу по формированию представлений у воспитанников с историей возникновения государственного флага РФ; познакомить с значением цветовой гаммы государственного флага РФ; продолжить работу по ознакомлению воспитанников с значением государственных символов для жителей в разный период времени.
- Развивать умение выполнять задания по инструкции педагога, развивать умение давать развернутый ответ на вопрос педагога, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, свой ответ; развивать зрительную память.
- Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за нашу страну, за нашу малую Родину – Саратов, чувство ответственности.
Методы:
- словесный – беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворения;
- демонстрационный – работа с иллюстрациями с изображением флага, России, Саратова; использование флага и флажков;
- игровой – игровое упражнение «Собирайки», игра «Собери флаг».
Материал: разрезные картинки для игры «Собери флаг», картинки с изображение флага РФ
Оборудование: флаг РФ (большой), флажок РФ.
Ход занятия
- Организационный момент.
(дети сидят в кругу)
- Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с государственными символами и поговорим с вами об одном из самых главных символов России. А вот о каком именно, попробуйте угадать.
По ветру вьется полотно, К шесту оно прикреплено, У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг)
Актуализация опорных знаний.
а) беседа с отгадыванием загадок
- Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о флаге. И я предлагаю вашему вниманию еще одну загадку:
В какой стране под небом вьётся Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
И нет его прекрасней? (в России)
- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с Вами живём? А город? в котором мы живём? (ответы детей сопровождаются демонстрацией иллюстраций России, Саратова)
- Вы правильно ответили на мои вопросы. А давайте вспомним, что может быть символом страны. (ответы детей)
- Молодцы, ребята. Как вы думаете, правильно мы перечислили символы страны? (ответы детей)
б) игровое упражнение «Собирайки»
- Чтобы это узнать, я предлагаю вам сыграть в игру «Собирайки». У вас на столах лежат разрезные картинки. Вам необходимо из этих частей собрать одну целую картинку, вот тогда мы узнаем, правильно мы ответили на вопрос или нет. (дети выполняют упражнение).
- Ребята, что у вас получилось? (ответы детей).
- Правильно мы ответили на вопрос? (ответы детей)
в) рассказ с элементами беседы и демонстрацией иллюстраций
- Ребята, может кто-то знает, как появился влаг нашей страны? (ответы детей)
- Ребята, вы правильно сказали - символом нашей страны является флаг. Сегодня мы отмечаем праздник, который носит название «День Российского флага». И я хочу вам рассказать немного об его истории.
Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину наши предки использовали в качестве флага шест с привязанным на конце пучком травы, веток или покрашенный яркой краской хвост коня. И это сооружение называлось стягом. Его главным назначением было собрать, т. е. «стянуть» всех воинов для защиты от врага. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикреплялся к древку, а над ним возвышалось наведшие, сделанное из железа и называемое острожником. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них нашивали или рисовали красками изображения святых, т. е. «знамения». Отсюда и появилось слово знамя.
Физкультминутка
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для выполнения игрового упражнения я предлагаю вам разделиться на пары.
Раз, два, три, четыре, пять. | Поочередно соединяют пальчики обеих рук. |
Будем мир мы защищать! | Жмут руки друг другу. |
На границе встанем, | Прямые руки вытягивают вперёд. |
Всех врагов достанем. | Шаг, выпад вперёд. |
Будем чаще улыбаться | Повороты в стороны, улыбаются друг другу. |
А не ссориться и драться! | Обнимаются друг с другом. |
г) работа с демонстрационным материалом (флагом и флажками) (воспитатель предлагает каждому воспитаннику взять флажок)
- Ребята, а вы знаете, какие цвета у нашего флага? (Ответы детей).
- Ребята, а как вы думаете, что может означать каждый из цветов? (ответы детей)
- Белый цвет символизирует мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Эти цвета издревле почитались на Руси. Расположение полос символизировало строение Земли: вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.
- Ребята, а вы знали, что о нашем флаге сложено много стихов? (ответы детей)
- Я предлагаю вам послушать одно из таких стихотворений.
Российский флаг – страны любимой символ!
Сегодня – праздник флага моего! Пусть все сейчас поверят в эту силу – Под флагом не боятся ничего! Солдаты с этим флагом наступают,
И при победе громкое ура звучит, и флаг России поднимают!
Наш стяг великий чествовать пора! С Днем флага всю Россию поздравляю,
И лучшего хочу вам пожелать: Чтоб жили вы, Отчизну уважая, Свой дом, семью, своих отца и мать!
- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)
д) музыкальная пауза
- Ребята, про российский флаг написаны не только стихотворения, но и множество песен. Я предлагаю вам их послушать.
- Ребята, а какие песни вы знаете или слышали, где упоминается флаг страны? (ответы детей)
е) игра «Собери флаг»
- Ребята, хочу предложить поиграть в игру «Собери флаг». Но это не просто игра. Вам предстоит собрать флаг нашей страны из разных материалов, которые есть в нашей группе. Вы можете использовать любые предметы. Разделимся на команду мальчиков и девочек и посмотрим, кто быстрее справится.
Рефлексия
- Ребята, вы большие молодцы, вы хорошо работали на занятии.
- Скажите, что вы уже знали?
- Что для вас оказалось самым интересным?
- С кем бы вы хотели поделиться этим материалом, этими знаниями?
Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и
могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и дружно скажем:
«Если дружба велика – будет Родина крепка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244355-1366206384.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста.
1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.2. Дать знания о пользе витаминов, объяснить, как они влияют на организм человека...
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "О правах - играя!"
Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/28/picture-891964-1488302752.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: Какой бывает вода?"
Занятие построено с упором на эксперементирование. С помощью опытно-эксперементальной деятельности дети сами увидят и выделят различные свойства воды, а так же самостоятельно сделают выводы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1315697-1613494010.jpg)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День государственного флага России»
Цель: воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине; формировать основы патриотизма; вызвать у детей положительные эмоции.Задачи: познакомить детей с символическим значением флага ...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День Государственного флага России»
Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к государственным праздникам....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-1068938-1539361905.jpg)
Праздник для детей старшего дошкольного возраста «День Государственного флага России»
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "День Государственного флага России"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/12/picture-302914-1734028305.jpg)
Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День государственного флага России в ДОУ»
Россия имеет свой флаг, герб и гимн – это государственные символы. Государственный флаг – это важнейший символ России. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому...
- Мне нравится (1)