НОД с детьми группы раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру
НОД с детьми группы раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга
НОД с детьми группы раннего возраста
«Домашние животные и их детёныши»
Воспитатель
ГБДОУ детского сада № 19
Курортного района СПб Усович И.С.
2022 год
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровая ситуация.
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
- Учить различать по внешнему виду домашних животных и их детёнышей.
- Развивать речь у детей при рассматривании картины, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность.
- Способствовать развитию речи, через развитие тонкой моторики рук.
Материал: Кукла Катя, картина «Коза с козлятами», картинки с изображением животных и их детёнышей, теремок, парные картинки животных.
Ход:
Эмоциональный настрой:
Подошли, обнялись, дружно за руки взялись.
Повернулись, развернулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окошко и скажите, на улице темно или светло? (светло).
Воспитатель: Светло, но солнышко ещё ярко не светит? Наступило утро или день? (утро)
Воспитатель: Утро наступило! Ребята, посмотрите. Кто там такой грустный сидит? Пойдемте, посмотрим! (кукла).
Воспитатель: Катя, почему ты такая грустная?
Воспитатель от имени куклы Кати: У меня в конверте лежат картинки о животных. Но я никак не могу разобраться - кто есть кто? Как называются мамы у животных и их детёныши? Ничего не знаю про козу и про козлят. А я их так люблю!
Воспитатель: Не расстраивайся, Катя, у нас вон какие детки, может они тебе помогут? (обращается к детям)
-Ребятки, давайте поможем Кате разобраться и узнать всё о домашних животных?
Воспитатель обращается к кукле: Ты, Катя, внимательно слушай ребят!
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь - о ком она?
Идёт, идёт, бородою трясёт
Ме-ме-ме-дайте травки мне! Кто это? (коза) (Снимает салфетку с картины)
-Давайте рассмотрим картину и расскажем Кате про козу и козлят! (дети рассаживаются около картины)
-Кого вы видите на картине? (индивидуальный, хоровой ответ-козу, козлят)
-Кто это? (коза)
-Какая коза по величине? (большая)
-Что у нее на голове? (рога)
-Зачем ей рога?
-А это что на мордочке? (борода)
-Чем покрыто тело козы? (шерстью)
-Какая шерсть? (мягкая, длинная, пушистая, белая)
-Что это у козы? (ноги)
-Где стоит коза? (около куста)
-Что она делает? (ест листочки)
-Кто гуляет рядом с козой? (козлята)
-Какие козлята? (маленькие)
-Какая шерстка у козлят? (мягкая гладкая)
-Козлята умеют бодаться? (нет) Почему? (они маленькие)
-Что делают козлята? (играют)
-Как кричит коза? (Me)
-Как козлята кричат? (Ме)
-У козы как называются детеныши? (козлята)
Воспитатель:
-Давайте поиграем.
Физминутка «Коза»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
К ней другая спешит,
Колокольчиком звенит Бу-бу-догоню.
-Ребята, Катя принесла нам картинки, давайте их рассмотрим!
Слушайте загадку:
Мягкие лапки
В лапках цап-царапки!
-Кто это? (кошка)
-А это кто? (котенок) (показывает картинки).
-Как называется детеныш у кошки? (котенок)
Слушайте другую загадку:
Рогатая, бодатая,
Травку жует, молоко дает -Му!
(корова)
-А это кто? (теленок)
-Кто там еще спрятался?!
-Живет в будке,
Дом сторожит
Лает, лает - в дом не пускает!?
(собака)
-А это кто? (щенок)
Воспитатель: Ребята подойдите к столу и возьмите любую картинку, найдите себе пару, чтобы в паре на картинках животные были одинаковые (дети встают в пары)
Воспитатель уходит в теремок:
- Ваши малыши хотят жить в теремке! Я хозяйка теремка! Кто постучится и попросится в теремок, того и впущу.
Дети подходят и просятся: -Тук-Тук! Пустите нас в теремок!
Воспитатель: А вы кто? (телята)
-Как вы кричите? (му)
-Заходите, я вам рада! (заходят, кладут картинки на стол)
(так заходят все животные)
Воспитатель: Ребята, а кто живет в теремке?
-Животные.
-Где они живут? (рядом с домом человека)
-Какие это животные? (домашние)
-Давайте мы их всех назовем! Кто в нашем теремке живет?
(в теремочке живут котята, телята, щенята и т.д.)
Воспитатель обращается к кукле Кате:
-Катя, помогли тебе ребята разобраться?
Кукла Катя: Спасибо ребятки! Я очень много узнала о своих любимых животных, о козе и козлятах (как они выглядят, что умеют делать). Понравилось, как вы хорошо рассказали о них. Все дружно отвечали на вопросы. Молодцы!
- А Марк интересно рассказал, зачем козе рога! А Слава громко кричал, как коза, и тихо, как козлята.
- А еще я узнала, как называются детеныши у животных. Ярослав очень хорошо назвал, что детеныш у кошки - котенок, а Геля правильно назвала теленка. А вот про жителей теремка я что-то не совсем поняла, как их правильно называть, толи щенята, толи щеночки. Можно я к вам приду и поиграю с Настей и Гелей?
Воспитатель: Конечно, Катя, приходи! А мы с Гелей и Настей разберемся, как правильно называть животных, и поиграем с тобой.
Спасибо, ребятки!
(Дети прощаются с куклой Катей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста « Домашние животные и их детёныши»
конспект по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство с домашними животными и их детёнышами....
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы раннего возраста "Домашние животные"
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социаль...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепить у детей понятия о домашних животных...
Конспект НОД "Познание" во второй группе раннего возраста «Домашние животные»
Конспект НОД "Познание" во второй группе ра...
Конспект НОД для группы второго раннего возраста "Домашние животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи...