НОД с детьми группы раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру

Усович Ирина Станиславовна

НОД с детьми группы раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга

НОД с детьми группы раннего возраста

«Домашние животные и их детёныши»

Воспитатель

ГБДОУ детского сада № 19

Курортного района СПб                           Усович И.С.

2022 год

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровая ситуация.

Цель: Закрепить представления детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

- Учить различать по внешнему виду домашних животных и их детёнышей.

- Развивать речь у детей при рассматривании картины, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность.

- Способствовать развитию речи, через развитие тонкой моторики рук.

Материал: Кукла Катя, картина «Коза с козлятами», картинки с изображением животных и их детёнышей, теремок, парные картинки животных.

Ход:

Эмоциональный настрой:

Подошли, обнялись, дружно за руки взялись.

Повернулись, развернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окошко и скажите, на улице темно или светло? (светло).

Воспитатель: Светло, но солнышко ещё ярко не светит? Наступило утро или день? (утро)

Воспитатель: Утро наступило! Ребята, посмотрите. Кто там такой грустный сидит? Пойдемте, посмотрим! (кукла).

Воспитатель: Катя, почему ты такая грустная?

Воспитатель от имени куклы Кати: У меня в конверте лежат картинки о животных. Но я никак не могу разобраться - кто есть кто? Как называются мамы у животных и их детёныши? Ничего не знаю про козу и про козлят. А я их так люблю!

Воспитатель: Не расстраивайся, Катя, у нас вон какие детки, может они тебе помогут? (обращается к детям)

-Ребятки, давайте поможем Кате разобраться и узнать всё о домашних животных?

Воспитатель обращается к кукле: Ты, Катя, внимательно слушай ребят!

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь - о ком она?

Идёт, идёт, бородою трясёт

Ме-ме-ме-дайте травки мне! Кто это? (коза) (Снимает салфетку с картины)

-Давайте рассмотрим картину и расскажем Кате про козу и козлят! (дети рассаживаются около картины)

-Кого вы видите на картине? (индивидуальный, хоровой ответ-козу, козлят)

-Кто это? (коза)

-Какая коза по величине? (большая)

-Что у нее на голове? (рога)

-Зачем ей рога?

-А это что на мордочке? (борода)

-Чем покрыто тело козы? (шерстью)

-Какая шерсть? (мягкая, длинная, пушистая, белая)

-Что это у козы? (ноги)

-Где стоит коза? (около куста)

-Что она делает? (ест листочки)

-Кто гуляет рядом с козой? (козлята)

-Какие козлята? (маленькие)

-Какая шерстка у козлят? (мягкая гладкая)

-Козлята умеют бодаться? (нет) Почему? (они маленькие)

-Что делают козлята? (играют)

-Как кричит коза? (Me)

-Как козлята кричат? (Ме)

-У козы как называются детеныши? (козлята)

Воспитатель:

-Давайте поиграем.

Физминутка «Коза»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

К ней другая спешит,

Колокольчиком звенит Бу-бу-догоню.

-Ребята, Катя принесла нам картинки, давайте их рассмотрим!

Слушайте загадку:

Мягкие лапки

В лапках цап-царапки!

-Кто это? (кошка)

-А это кто? (котенок) (показывает картинки).

-Как называется детеныш у кошки? (котенок)

Слушайте другую загадку:

Рогатая, бодатая,

Травку жует, молоко дает -Му!

(корова)

-А это кто? (теленок)

-Кто там еще спрятался?!

-Живет в будке,

Дом сторожит

Лает, лает - в дом не пускает!?

(собака)

-А это кто? (щенок)

Воспитатель: Ребята подойдите к столу и возьмите любую картинку, найдите себе пару, чтобы в паре на картинках животные были одинаковые (дети встают в пары)

Воспитатель уходит в теремок:

- Ваши малыши хотят жить в теремке! Я хозяйка теремка! Кто постучится и попросится в теремок, того и впущу.

Дети подходят и просятся: -Тук-Тук! Пустите нас в теремок!

Воспитатель: А вы кто? (телята)

-Как вы кричите? (му)

-Заходите, я вам рада! (заходят, кладут картинки на стол)

(так заходят все животные)

Воспитатель: Ребята, а кто живет в теремке?

-Животные.

-Где они живут? (рядом с домом человека)

-Какие это животные? (домашние)

-Давайте мы их всех назовем! Кто в нашем теремке живет?

(в теремочке живут котята, телята, щенята и т.д.)

Воспитатель обращается к кукле Кате:

-Катя, помогли тебе ребята разобраться?

Кукла Катя: Спасибо ребятки! Я очень много узнала о своих любимых животных, о козе и козлятах (как они выглядят, что умеют делать). Понравилось, как вы хорошо рассказали о них. Все дружно отвечали на вопросы. Молодцы!

- А Марк интересно рассказал, зачем козе рога! А Слава громко кричал, как коза, и тихо, как козлята.

- А еще я узнала, как называются детеныши у животных. Ярослав очень хорошо назвал, что детеныш у кошки - котенок, а Геля правильно назвала теленка. А вот про жителей теремка я что-то не совсем поняла, как их правильно называть, толи щенята, толи щеночки. Можно я к вам приду и поиграю с Настей и Гелей?

Воспитатель: Конечно, Катя, приходи! А мы с Гелей и Настей разберемся, как правильно называть животных, и поиграем с тобой.

Спасибо, ребятки!

(Дети прощаются с куклой Катей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста « Домашние животные и их детёныши»

конспект по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство с домашними животными и их детёнышами....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы раннего возраста "Домашние животные"

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социаль...

Конспект НОД "Познание" во второй группе раннего возраста «Домашние животные»

                 Конспект НОД "Познание"              во второй группе ра...