Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия на тему

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши»

Цели: Закрепить знания о домашних животных;

Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;

Учить исполнять разные игровые действия;

Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Активизация словаря.

Форма проведения: НОД.

Приоритетная образовательная область:

• познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие (Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем)

• социально-коммуникативное развитие (Воспитывать любовь к животным. Формировать умение проявлять сочувствие и желание помочь.)

• художественно – эстетическое развитие (Формировать восприятие целостной картинки мира на материале загадок, чтения стихотворений)

• физическое разитие (Выполнение физ. разминки)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек в группе, изображающих домашних животных. Рассматривание иллюстраций домашних животных и их детёнышей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня возле сада я нашла щенка. Он жалобно скулил и плакал.

Пожалеем щенка, погладим его. Кто хочет?

Ребята, он сказал, что потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найдем его маму!

Пойдёмте поищем, где же живёт мама.

Воспитатель: Смотрите, что это за животное? Наверно это мама щенка?

У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молока

Воспитатель: Посмотрите кто это на картинке?

Дети: Корова.

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А у коровы есть детки? Покажите мне картинку, где изображен теленок. Молодцы. Как мычит корова?

Дети: Му…

Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ… .», теленок маленький и мычит тихо «МУ…»

(Дети повторяют звуки тихо и громко)

Воспитатель: Ребята посмотрите

Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок,

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит

Дети: Лошадка

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Покажите мне картинку, где изображен жеребенок. Молодцы. Скажите, как говорит лошадь.

Дети: Иго-го

Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь как говорит жеребенок. Он маленький и говорит тише лошади.

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Это не мама щенка надо дальше искать.

Посмотрите впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки.

(дети перепрыгивают через лужи)

Воспитатель: Молодцы. Ножки у всех сухие? Не испачкали? Потопайте ножками.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята смотрите, что это за толстое животное, нос пяточком, хвостик крючком?

Дети: Свинья

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где малыши мамы свиньи? Как их зовут?

(Дети показывают картинки)

Воспитатель: Как говорит свинья?

Дети: Хрю-хрю

Воспитатель: Молодцы. А поросята?

(Дети проговаривают звуки тише)

Воспитатель: Посмотрите ребята

Кто тут в будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Он знать дает.

Дети: Собака

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: да.

Воспитатель: Покажите мне на картинке где щенок собаки. Молодцы. Скажите, как лает собака.

Дети: Гав-гав

Воспитатель: А как тявкает щенок?

Дети: Тяв-тяв

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель:

Ну, вот нашли мы маму щенка! Вам понравилось помогать щенку? Теперь мы знаем, что мама щенка – Собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути. (Воспитатель выставляет рисунки домашних животных и их детенышей)

Молодцы ребята, теперь я хочу предложить взять на прогулку с нами наших новых друзей - собаку и щенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.

НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.Задачи: 1.  Расширять представление о диких животных леса (медведя, волка, лису, зайца, ежа).2. Учит...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Беседа о домашних животных»

Цели : закрепить знания детей о времени года осени, домашних животных.Задачи: расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие и домашние животные» 13.10.23г

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: - Закр...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. «Дикие и домашние животные».

Конспект НОД  по познавательному развитию в средней  группе.«Дикие и домашние животные»....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Дикие и домашние животные»

Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.Раз...