"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шнайдер Лилия Васильевна

Развлекательная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Выполнила: воспитатель МБДОУ детского сада «Зёрнышко»

                                                       Шнайдер Лилия Васильевна

День сегодня не простой,  

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел,

Человек с земли отважной.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Ребёнок: Юрий Алексеевич Гагарин.  Надя

В космической ракете,
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Ребёнок: В день весенний, день апрельский,  Марианна

Много лет тому назад.

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Ребёнок: Новость слышала планета:  Катя

"Русский парень полетел!" - 

И героем - космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Ребёнок: Только первым быть непросто. Серёжа

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Все уметь и много знать.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики – праздник космонавтов и всех, кто им помогает успешно летать в космос.

Ведущий: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого же оно. (Открывает письмо. В нем картинка с изображением героя мультфильма Лунтика). Догадались, кто его нам прислал? Давайте посмотрим, что же там написано: «Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравиться, но я хотел бы узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь на другие планеты. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах? » Ребята, поможем Лунтику?

Дети: Да!

Ведущий: но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

Ведущий: правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?

Дети: заниматься разными видами спорта, делать зарядку и т. д.

Ведущий: правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Выходите на нашу веселую космическую разминку!

Дети встают для разминки.

Разминка с элементами дыхательной гимнастики.

1). Упражнение «Начинаем мы движение – это руками вращенье»

И. п. Руки на плечи, ноги на ширине плеч. Вращение руками согнутыми в локтях в медленном темпе.

2). Упражнение «А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! »

И. п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте. (5-6 раз)

3). Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».

И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (5-6 раз)

4). Упражнение « Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! » Прыжки (5-6 раз).

Ведущий: вот мы с вами к полету и приготовились. Занимайте свои места (стулья).

Ведущий: Экипаж готов?

Молодцы. Давайте проверим, все ли в порядке с нашей ракетой.

Психогимнастика: упражнение «Внимательный космонавт». Дети принимают позу внимательного космонавта.

Ведущий:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети занимают свои места (садятся на стулья).

Ведущий: итак, застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите!

Дети «застегивают скафандры», помогают соседям справа и слева.

- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Ведущий: закрывайте ваши глазки, летим. (Звучит медленная музыка)

Релаксация: «Замедленное движение». Дети садятся, опираются о спинку стула, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Ведущий: мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.

Только лучше звезд видна

В небе полная (Луна)

Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?

Дети: ответы детей.

Ведущий: на луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности.

Дети стоят в кругу, при этим передают мяч. При последних словах у кого остался мяч, становиться звездочётом.

Выбранный двигается под музыку подскоками  останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два-три — беги! — обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «Звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «Звездочетом»-ведущим.

На Луне жил Звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Ведущий: Замечательно, ребята, вы поиграли. Нам уже пора лететь дальше. Отправляемся?

Дети: да!

Ведущий: тогда в ракету! И послушайте мою загадку.

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты.

К земле направляясь летит

Космический … (метеорит)

Игра «Метеориты»

Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем! Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая красного. (на полу маленькие ленточки двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает ленточки своего цвета) .

Ведущий: молодцы. Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше.

Мы с вами сейчас выйдем в открытый космос. Что же нас там ждет? Послушайте и отгадайте:

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Правильно, в открытом космосе нет притяжения Земли и мы можем летать. ( Дети под космическую медленную музыку имитируют движения в невесомости при слове «Замри» застывают, изображая какую-либо фигуру).

Ведущий: Молодцы. Пора на ракету и продолжить наш путь. Что же мы встретим с вами на этом пути?

 Над Землёю ночью поздней,
 Если бросить в небо взгляд,
 Ты увидишь, словно гроздья,
 Там созвездия висят.

Ведущий: Ребята, дайте соберем звезды в созвездия Игра « Найди свой дом»

(Разложены обручи, в центре них лежат картинки с изображением звезд, Дети бегают под музыку, как только музыка прекращается, дети должны быстро найти обруч, соответствующий их картинке)

Ведущий: Молодцы ребята, какие вы быстрые и сообразительные!

Ну что, продолжаем наш полет? Занимайте свои места. Полетели!

Внимательно слушайте загадку:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

Мы тоже сейчас будем кометами. Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! (Дети стоят друг за другом «паравозиком», держась за талию друг друга. Комета должна обойти препятствия и вернуться на свои места)

Ведущий: молодцы! Садитесь. Летим дальше. Послушайте стихотворение:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. 
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!

Что мы Лунтику расскажем о других планетах?

Ведущий: да космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...