Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смагулова Лаура Жексенбаевна

 Средняя группа. Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»

(средняя группа)

Цель:

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты, а также развивать любознательность.

- совершенствовать зрительно-моторную координацию.

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Словарная работа: пластмасса.

Оборудование: чашки, блюдца, машинка, стакан, мячик, тазик с водой. Видео об изготовлении пластмассовых игрушек.

 Предварительная работа: беседа о пластмассе, рассматривание предметов из пластмассы.

Ход занятия

На столе стоят предметы из пластмассы. Дети садятся в полукруг на стулья. Воспитатель: Ребята, перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.

Дети называют предметы.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти предметы?

Дети: из пластмассы.

Воспитатель: правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называют. 

Воспитатель: Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня мы будем определять, какими она обладает свойствами. Будем исследовать.

-Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?

Дети: гладкий.

Воспитатель: а если сжать его в руке, но не очень сильно?

Дети: мягкий.

Воспитатель: пластмасса - это мягкий материал.

Воспитатель: Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

Дети: мы ничего не видим.

Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

Дети: что он непрозрачный.

Воспитатель: значит пластмасса не прозрачная.

На пол падает стакан.

Воспитатель: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите, с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

Дети: он небьющийся.

Воспитатель: вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем.

Физ.минутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

             А теперь на место сели.

Воспитатель: вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Сейчас я наберу в стаканчик воды, и посмотрим, будет ли вода выливаться из него. Ну что, пластмасса пропускает воду?

Дети: нет

Воспитатель: да, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Воспитатель: нет, она не тонет, то значит она какая? Легкая.

Воспитатель: мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)

Воспитатель: молодцы! Вы хотите узнать, как делаются игрушки из пластмассы? Давайте посмотрим видео.

Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "С чего начинается Родина"

Это занятие поможет педагогам сформировать у детей: Первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; Расширить представления о социокультурных ценностях нашего на...

Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект урока по окружающему миру «Времена года. Зима» в старшей группе.

Знакомство и изучение особенностей времен года....

Конспект урока по окружающему миру для старшей группы "Циклы в природе"

Цель: Выявить знания частей суток, времени года, закрепить понятие циклов в природе, выявить знания детей по теме «Планеты солнечной системы».Задачи:Образовательные: продолжить формировани...

Конспект урока по окружающему миру для старшей группы «Что? Где? Когда?» Какие разные дома

Конспект урока по оружающему миру по теме "Какаие разные дома"...

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Особенности строения насекомых».

          Урок изучения нового материала  по технологии РКМЧПЦель: Познакомится с особенностями строения насекомых,  выявить общие и отличительные признаки на...