Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Лекарственные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Веденеева Елена Владимировна

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке,

Топать, прыгать и бежать

То конечно, то конечно,

То возможно, можно, можно

Можно нам цветов собрать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvennye_travy.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Лекарственные растения"

Подготовили Веденеева Е.В., Фурмавнина В.М. воспитатели

МДОУ  Детский сад№98 «Карамельки»

Цель:

Закрепить и систематизировать знания о лекарственных растениях.

Задачи:

Расширить представление детей о лекарственных растениях (ромашке, крапиве, подорожнике); познакомить и исследовать их лечебные свойства.

Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к лекарственным растениям, желание ухаживать за ними.

Материал:

демонстрационный материал “Лекарственные растения”;

плакаты “Комнатные растения”, “Размножение растений”;

дидактические игры “Кузовок”, “Вершки и корешки”;

комнатные лекарственные растения.

Предварительная работа:

Наблюдение за лекарственными растениями в уголке природы.

Рассматривание гербария лекарственных растений.

Изучение плаката "Части растения".

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте,  пожалуйста загадки и попробуйте их отгадать.

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива).

Нарядные платьица, желтые брошки.

Ни пятнышка нет на красивой одежке (ромашки).

Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.

Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник).

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …(василек).

По мере отгадывания загадок, воспитатель устанавливает на доску карточки с отгаданными растениями.

Воспитатель: Молодцы, справились с загадками. Ребята, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: о растениях!

Воспитатель: А как можно назвать все эти растения?

Дети: лекарственные.

Воспитатель: Правильно, лекарственные. А почему эти растения называют лекарственными? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы узнать какие еще лекарственные растения вы знаете, я предлагаю поиграть в игру “Вспоминай, быстро называй”.

Малоподвижная игра “Вспоминай, быстро называй”.

Дети выстраиваются в одну шеренгу. Тот, кто правильно называет лекарственное растение, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто назвал больше всего растений и оказался впереди всех.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Названия лекарственных трав вы знаете, но сможете ли вы их распознать?

Все травы перемешались у меня в корзинках, помогите разобрать их.

Д/игра  “Кузовок”.

Каждому ребенку предлагаются 1–2 карточки с лекарственными растениями, каждая из которых разрезана на 6 частей. Ребенок должен собрать цельное изображение какого-либо растения и назвать его.

Гимнастика для глаз.

-Давайте представим, что наши глазки – это цветочки.

Утром цветочки просыпаются (открыть глаза)

И росою чистой умываются (моргание)

Смотрят влево, смотрят вправо - улыбаются

Смотрят вверх и вниз – танцуют, радуются.

(круговое движение глаз)

Физкультминутка: «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы (потягивание – руки в стороны)

Небывалой красоты

К солнцу тянуться цветы (потягивание – руки вверх)

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускаются лепесточки (приседание)

А потом опять встают

И по – прежнему цветут.

Мята: Травка очень душиста, ароматные листья.

Поскорей собирай и заваривай чай!

А найдёшь возле хаты, называется…

Полезен, приятен и ароматен чай, конечно, не с ватой, а с … мятой

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке,

Топать, прыгать и бежать

То конечно, то конечно,

То возможно, можно, можно

Можно нам цветов собрать.

А-а, пушистый одуванчик, со мной подружись,

А-а, лечебный одуванчик в лукошко ложись,

А-а, и ландыш серебристый,

А-а, и клевер душистый,

А-а, и подорожник – наш дружок.

А-а, и подорожник – наш дружок.

Воспитатель: Что нового о лечебных цветах и травах узнали вы?

Ответы детей.

Ребята, наше знакомство с лекарственными растениями, подходит к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Знакомство с комнатными растениями» (Рассматривание фикуса).

Тема: «Знакомство с комнатными растениями».(Рассматривание фикуса).    Задачи: формировать у детей первоначальное представление о комнатном растении – фикусе. Отм...