Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Знакомство с комнатными растениями» (Рассматривание фикуса).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Знакомство с комнатными растениями».
(Рассматривание фикуса).
Задачи: формировать у детей первоначальное представление о комнатном растении – фикусе. Отметить характерные признаки внешнего вида. Развивать познавательную активность, память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 623.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Знакомство с комнатными
растениями» (Рассматривание фикуса).
Составитель:
Филонова Л.В..
Санкт -Петербург
2024г.
Тема: «Знакомство с комнатными растениями».
(Рассматривание фикуса).
Задачи: формировать у детей первоначальное представление о комнатном растении – фикусе. Отметить характерные признаки внешнего вида. Развивать познавательную активность, память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фикуса, сравнивание с деревом. Беседы о пользе комнатных растений, способах ухаживания ха ними. Д/И «Части и целое», «Верно -не верно». Чтение стихов, загадок, рассказов о комнатных растениях.
Материалы: клеёнка на стол, растение- фикус, влажные тряпочки, ёмкость с водой, лейка с водой, поднос с жетонами (цветов и листьев на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл наш зелёный друг, его зовут Фикус. Сейчас, я расскажу вам про него сказку.
В далёкой, далёкой жаркой стране выросло растение, которое звали Фикус. – Как звали растение?
Дети: - Фикус. Воспитатель: - Это растение не было похоже на людей, Фикус похож на маленькое дерево. У него есть ствол, большие широкие листья, они гладкие и зелёные. – Ребята, что есть у фикуса?
- Давайте покажем, какие листья у Фикуса (дети поднимают ладошки кверху)
- А в горшочке прячутся корешки (показываем корешки). – Сначала Фикус был очень маленьким. Но он рос, рос, и стал вот таким большим. – Давайте покажем, какой был Фикус маленький и вырос большой. – Рос он красивым и крепким, никто его не обижал. Но однажды, на Фикус налетела пыльная буря.
– Дети изображают бурю (дуют). Листья Фикуса запылились пылью и ему нечем стало дышать, земля засохла и нечего стало «пить» растению. И решил Фикус пойти к ребятам в детский сад. Шёл, шёл и пришёл к нам в гости.
Физкультминутка «Цветы»
На окне в горшочках, поднялись цветочки.
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки повернут цветочки. Развернут бутоны, в солнышке утонут.
Фикус: – «Помогите мне, ребятки, мне нечем дышать!» Воспитатель: – Поможем Фикусу? Давайте протрём пыль с листочков, чтобы растению было легче дышать.
(Воспитатель показывает, как аккуратно нужно протирать листочки, затем дети сами протирают их).
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас Фикус нужно полить, чтобы дать растению «попить».
(Воспитатель показывает, как правильно поливать растение из лейки, а затем дети поливают растение).
Воспитатель: Мы с вами протёрли листочки у Фикуса и напоили растение. Фикус: - Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Воспитатель: Фикусу очень понравилось у нас в гостях. А сейчас, ему пора в путь дорогу. Скажем ему: - «До свидания».
Рефлексия.
- Ребята, с каким растением мы сегодня познакомились? (Фикус – это комнатное растение).
- Что есть у Фикуса? (ствол, листья, корешки)
- Какие листья у Фикуса? Что он делает листьями? (Фикус живой, он дышит листочками).
- Чем он пьёт водичку? (Фикус пьёт воду корешками. У него есть домик – горшочек с землёй).
- Как надо ухаживать за растением? (протирать листочки влажной тряпочкой, поливать растение из лейки).
Воспитатель: Молодцы, спасибо вам! А у меня для вас есть небольшой подарочек. На подносе лежат цветочки и листочки. Если вам занятие понравилось, нужно взять цветочек. Если не понравилось, тогда возьмите листочек. (По выбранным жетонам воспитатель интересуется у детей о их впечатлениях от занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Курочка Ряба»
занятия для детей раннего возраста...
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: "Знакомство с русской избой"
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группеТема: "Знакомство с русской избой"...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».
Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...
Конспект образовательной деятельности ФЭМП Вторая младшая группа Теме: «Длиннее, короче».
Формирование представления о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; тренировать мыслительные...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Насекомые. Божья коровка»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Насекомые. Божья коровка»...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Поможем повару»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».
Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».Цель: Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.Программное содержание:Обучающие задачи: продолжать знакомить д...