Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Домрачева Виктория Николаевна

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа)

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Задачи обучающие: Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах металла: гладкий-шершавый, блестящий, теплый-холодный, вес, теплопроводность, магнетизм, звук. Закрепить правила обращения с горячими предметами.

Развивающие: Упражнять детей в отгадывании загадок. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем. Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.

Воспитывающие: Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любознательность и самостоятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie1.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Тополёк»

п. Зимовники

Ростовской области

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа)

Подготовила : Домрачева В.Н

Зимовники 2021

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа)

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Задачи обучающие: Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах металла: гладкий-шершавый, блестящий, теплый-холодный, вес, теплопроводность, магнетизм, звук. Закрепить правила обращения с горячими предметами.

Развивающие: Упражнять детей в отгадывании загадок. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем. Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.

Воспитывающие: Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любознательность и самостоятельность детей.

Материал: ноутбук, конструктор, картинки металлических предметов, металлические болтики, пластмассовые болтики, металлические пластины, линейка( деревянная, металлическая), термос с горячей водой, гвоздики на каждого ребенка(10) с обрезанными острыми краями, ржавый гвоздь, банка, схема автомобиля, значки обозначения, конструктор металлический

Структура НОД.

I.Мотивационно-побудительный этап. Сюрпризный момент.

Дети и воспитатель проходят в группу, на экране ноутбука высвечивается письмо?

-Ребята интересно, кто же нам написал, давайте узнаем?

«Здравствуйте ребятишки . Вы нас узнали? Ну, конечно, мы – роботы Фиксики: Симка и Нолик. Ребята, мы часто наблюдаем за вами в детском саду. И  знаем что вы очень любите конструировать. Нам нужна ваша помощь .  Мы реши участвовать в гонках на скорость . Но не как не можем смастерить средство передвижения , на котором мы сможем одержать победу. Помогите пожалуйста»

-Ребята как вы думаете о каком средстве передвижения говорят фиксики? ( автомобиль)

- Верно

II.Организационно-поисковый.

- Но что бы узнать из какого конструктора мы можем построить  автомобиль, предлагаю вам собрать пазлы из конструктора и узнать из каково материала мы с вами сконструируем машину : ложка, гвоздь, ключ от замка, кастрюля, игла, ножницы, чайник, ведро.

- Кто знает, из чего сделаны все эти предметы? (Из металла).

- Если эти предметы сделаны из металла, значит они какие? (Металлические).

- Считается что металл очень прочен и отличается от других материалов

-А как же нам понять, что действительно ли металл подходит для изготовления машины, и что он отличается от других? (провести опыт, эксперимент)

- Полностью свами согласна, давай те же начнем.

-И так, эксперимент № 1 «Вес металла».

- Дети, у меня есть два болтика одинаковых по размеру, один металлический, а другой пластмассовый. Давайте взвесим их на ладонях.

-А теперь, опустите каждый болтик в стаканы с водой. Что с ними произошло?

- Можно сделать вывод, что металл тонет в воде потому, что тяжелый на вес.

Определение веса: предлагаю детям взять в одну руку металлическую ложку, а в другую - деревянную. Затем ложки кладут в таз с водой: металлические сразу тонут, они тяжёлые.

-Почему утонула металлическая ложка? ( потому что она тяжелее чем деревянная)

Вешаем картинку-значок «Гиря», обозначает, что металл тяжелый.

-Посмотрите в конверте есть часть схемы, как вы думаю те что это ( в конверте дети находят картинку значек , и часть схемы для сбора конструкции)

- Вы правы , это кусочек схемы , но как же быть, здесь всего часть, как же нам собрать оставшиеся части ( провести еще эксперимент)

-Верно, предлагаю продолжить

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

- Эксперимент № 2 «Теплопроводность металла»

- Теперь узнаем, нагревается ли металл от горячей воды  или нет.

-Ребята, потрогайте все свои пластинки. Какие они по температуре?

- Свою пластину я помещу в горячую воду .

- Попрошу двух человек потрогать мою пластинку после нагревания.

-Дети трогают свои пластины и определяют, что они холодные

-Дети трогают пластину воспитателя и определяют, что пластина нагрелась.

- Сделаем вывод, что металл нагревается, значит, он проводит тепло – это называется теплопроводностью. А что бы нам с вами в этом еще больше убедится предлагаю провести еще один эксперимента. У меня есть два стакана горячей воды, в один стакан я помешу деревянную линейку , в другую металическую , а на конец каждой положу кусочек масла, как вы думаете , на какой линейке масло растает быстрее? Почему?

Солнце нагревает металл, например машина.

Металл имеет свойство нагреваться и сохранять определённое время тепло. Металл проводит тепло и обладает теплопроводностью.

Вешаем картинку-значок «Солнце»

Эксперимент№3.Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать и показать еще одно характерное свойство металла.

- У меня есть вот такой гвоздь, чем он отличается от ваших гвоздиков?(Дети сравнивают ржавый гвоздь со своими чистыми гвоздями, предлагают свои варианты ответов.)

- Да, действительно мой гвоздь шершавый.

-А чем он покрыт? (оранжевым ржавым налетом)

-А как он называется? ( ржавчина)

- А как вы думаете, из за чего на металле образуется ржавчина? (Ржавый налет образуется на металле в том случаи, если он полежал в воде или находился во влажной среде некоторое время.)

-Верно, ржавление металла это очень длительный процесс, и я предлагаю нам за этим процессом понаблюдать. Мы с вами опустим новый гвоздь в баночку с водой, и оставим его там и понаблюдаем через сколько дней наш гвоздь начнет покрываться чем? (Ржавчиной)

Вешает картинку-значок «Дождевые капли»

Эксперимент №4 «Магнетизм»

Воспитатель показывает фокус «Волшебная рукавичка».

Приготовить «волшебную рукавичку»: пришить внутри рукавицы в месте ладони магнит. Надеть рукавицу на руку и взять ей несколько предметов из разных материалов (скрепка, бумажный фантик, гвоздик, пластмассовый кубик и др., и хорошо сжать в кулак ее. Затем разжать руку. После чего, металлические предметы останутся на ладони, а остальные упадут.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему все металлические предметы остались на рукавичке и не упали?

(Дети рассматривают рукавичку и находят магнит, предлагают свои варианты ответов).

- Так вот, ребята, это еще одно важное свойство металла – магнетизм. Только металлические предметы способны притягиваться к магниту.

Дети проводят магнитом над мелкими предметами. Что произошло? Дети рассматривают магнит, делают выводы. С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе (скрепки, проволочки, ключи, гайки, болтики и др.) 

-Какие предметы притянул  к себе магнит? (металлические) Почему? (Потому что у метала есть своиство- магнетизм)

Вешаем картинку-значок «Магнит»

Дети с воспитателем повторяют по карточкам-значкам свойства металла.

(Какими свойствами и качествами может обладать металл? (металл твердый, прочный и т. д.).

- Что произойдет с предметами из металла, если их опустить в воду? (они утонут)

- Если оставить на солнце, нагреть на огне (нагреются, обладают теплопроводностью)

- Что может притягивать металл (магнит, все металлы обладают магнетизмом)

-Молодцы! Мы с вами собрали все кусочки схемы, что же нам понадобится для того , что бы построить машину? (металлический конструктор)

- Верно, посмотрите, что у нас здесь на столе стоит? (коробки)

-Как вы думаете с чем коробки? (с конструктором (если дети затрудняются с ответом, обратить внимание на символ на коробке))

- Какой конструктор нам необходим для постройки машины? (металлический)

- Ребята, нам можно выбрать только ту коробку, в которой спрятан конструктор который нужен нам

- Как мы с вами можем выяснить в какой коробке находится конструктор, который нужен именно нам? Но обратите внимания, на значки которые находятся на коробке (не трусить, работать сообща, коробку можно открыть только один раз)

-как вы думаете, с помощью какого прибора мы можем найти нужный нам конструктор?

- Верно, с помощью металлоискателя (воспитатель с детьми находят коробке с конструктором)

-Теперь у нас есть все, для того, что бы сконструировать гоночную. Приступим к работе.

-Что получилось у нас сконструировать?

-Из какого конструктора мы ее собрали

- Ребята, давайте теперь вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Что вы узнали нового? Интересно вам было?

- Что больше всего понравилось и запомнилось вам?

-Я предлагаю ее сфотографировать и отправить на почту, что бы фиксики могли ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»

Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...

Конспект ОД по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром. Тема: «Русская матрешка». (Открытое мероприятие. см. ВИДЕО)

Цель: Сформировать у детей представление о народной игрушке – матрешке, как символе нашей страны, традиционном русском сувенире....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая логопедическая группа)

Цель: Закрепить познания детей о посуде.Задачи:- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы».Задачи:- Образовательная: уточнить названия назначение головных ...

Конспект НОД по ознакомление с предметным и социальным миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №3 на тему: «Детский сад. Профессии»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром в старшей группе на тему: "Детский сад. Профессии"...