Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением в подготовительной к школе группе «Эволюция посуды» (технология развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема «Эволюция посуда» (технология развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_oznakomleniyu_s_predmetnym_okruzheniem_puteshestvie_po_reke_vremeni.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с предметным окружением в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности.
Выполнил: воспитатель Горобец Е.В
Тема: «Эволюция посуда» Технология «Река времени»
Цель: Имеют представления о посуде, ее многообразии по назначению, использованию
Задачи:
Обучающие:
- Расширить представления детей о посуде, ее назначении, истории происхождения, материалах из которых она сделана.
Развивающие:
- развивать любознательности, логического
мышления, сообразительности и творческого воображения
- развивать связанную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
Воспитывающие:
- воспитание у детей желания бережного
отношения к предметам бытового назначения.
- воспитывать навыки сотрудничества;
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативный.
Материалы и оборудование: «река времени», картинки с обозначением станций (древность, старина, современность), картинки с изображением посуды в разные эпохи, игра «Из чего сделана посуда?», игра «Наведем порядок»
Предварительная работа: разучивание физминутки, рассматривание предметов посуды из разных материалов (глина, метал, хрусталь, пластик, фарфор, отгадывание загадок о посуде.
Методы и приемы:
игровые – игры, игровые упражнения
практические - поисково – исследовательские
наглядные: панно «река времени», рассматривание предметов посуды на
интерактивной доске, показ способов действий
словесные: беседа, вопросы к детям, словесная игра.
Ход
Дети в кругу проводиться социо-игра «Ты катись веселый бубен»
воспитатель пускает по кругу бубен и произносит слова:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожеланье скажет нам.
(У кого остановится бубен, тот произносит пожелание другим детям)
Сюрпризный момент (внести волшебную шкатулку).
В: Ребята, а вы не заметили чего-то нового в группе.
Д: да
В:что же вы заметили?
Д: это шкатулка
В:давайте откроем его и посмотрим что в нем. А в нем какой то конверт…(чтение загадки)
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить.
Что это? (Посуда)
В:Как вы думаете, всегда ли посуда была такой как сейчас?
Д:Нет
В: А вы хотите узнать об истории появления посуды?
А я, предлагаю отправиться в путешествие по Реке Времени. Время течёт так быстро, как вода в реке, и на пути нам будут встречаться острова, мы узнаем много интересного. Может, вы уже знаете, как называются острова по Реке Времени? (Древность, Старина и Наше время).
Ребята, в шкатулке еще лежат часы, которые помогут нам отправиться в путешествие.
Тик-так, тик-так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведём
В Древность с вами попадём.
Вот мы очутились в Древности.
В: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?
Д: Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.
В: Ребята, а кто придумал посуду?
Д: Посуду придумали древние люди.
Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? (Еда с огня была очень горячая, и нужно было съесть сразу все, ведь положить остатки еды было некуда). Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости.
Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.
В: предлагаю вам немного поиграть
игра: «Из чего сделана посуда?»
- На столе у вас лежат карточки с посудой, посмотрите и выберите те карточки, которые подходят к нашему острову Древности. Почему вы их выбрали? (глина, дерево)
В: Давайте наденем часы и поплывём по Реке Времени на другую остановку.
- Тик-так, тик-так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведём
В Старину мы попадём
Прошло много, много лет. Человек развивался и со временем он ушел из пещеры, стал строить себе хижины, дома. Шил себе красивую и удобную одежду. И конечно стал делать предметы посуды из других материалов. Лепили ее из простой глины и вручную. Выходила посуда корявая, некрасивая и непрочная. Постепенно люди поняли, что не всякая глина для посуды подходит. Глина (с добавками) получила название «керамика». Кроме керамической начали делать оловянную, а также серебряную и золотую посуду. Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. В городах развивалось гончарное мастерство. Вот тогда-то и пришли к нам кастрюли, сковороды.
Обратите внимание, какими красками мастера расписывали изделия в старину? (тёмными и не яркими).
Как вы думаете, такая посуда была красивой? (Такая посуда была не очень красивой, не прочной, и не удобной).
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник Надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик»
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки Присели, одну руку поставили на пояс
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца Кружатся, рисуя руками в воздухе круг
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки Потянулись, сомкнули руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос Протянули руки вперед
Он посуду нам принес.
В:Вы хотели бы посмотреть, как изменилась посуда и роспись, и какой она стала в наше время? Тогда давайте наденем часы и поплывём по Реке
Тик-так, тик-так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведём
В наше время попадём.
В: Как вы думаете, из каких материалов, делают предметы посуды в наше время?
Д: Из стекла, пластмассы, фарфора, дерева.
В: А почему стали использовать много пластмассовой посуды?
Дети. Потому что стало мало деревьев, железа, глины.
В: Молодцы! Вы очень наблюдательные и любознательные.
В: предлагаю вам поиграть в игру
Игра« Наведем порядок»
В:Какие виды посуды вы знаете?
Д: Столовая, чайная, кофейная, кухонная.
В:Молодцы!
В:Посмотрите на стол здесь у нас много всякой посуды. Нам надо ее расставить на полки: на нижнюю полку - кухонную посуду, на вторую - чайную, на третью полку- столовую, на верхнюю- столовые приборы. ( Дети называют посуду и проверяют правильность выполнения)
В:Сейчас я предлагаю достать из шкатулки картинки с изображением посуды, и разместим их на островах панно Реки Времени.
Рефлексия
Давайте вспомним, как называются острова: Древность, Старина, Современность.
Молодцы! Вам понравилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружен и разв речи
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»
Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).
Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4. Разви...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в подготовительной к школе группе с применением элементов технологии «Сотрудничество»
В обучении, построенном на основе педагогики сотрудничества, главная цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно-материалистическог...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая логопедическая группа)
Цель: Закрепить познания детей о посуде.Задачи:- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"
Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...
Конспккт занятия по ознакомлению с окружающим миром и предметным окружением в подготовительной к школе группе на тему "В здоровом теле-здоровый дух"
формирование у детей представлений о важности занятий физической культурой и спортом для здоровья человека....