Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект составлен для формирования у детей основы экологической культуры, расширения знаний у детей о природе.Формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_s_detmi_ovz.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ "Берегите природу"
Тема занятия: «Берегите природу»
Цель занятия: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи занятия:
1. Коррекционно-образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
2. Коррекционно-развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Материально-техническое обеспечение занятия: аудиомагнитофон, музыкальные диски, мультимедиа, магнитная доска.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, игра «Собери цветок», игра « Времена года», бабочки для дыхательной гимнастики, видеоролик «Грибы», «Лес», картинки с изображением шишек, грибов, ягод, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу! »
Тип занятия: комплексное занятие.
Ход занятия:
Организационный момент.
Упражнение: «Здравствуйте! ».
-Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем не так, как всегда. Я буду хлопать в ладоши: один хлопок, значит, что надо поздороваться за руку, два хлопка – коснуться друг друга плечиками, три хлопка – коснуться спинками. Начинаем.
Сообщение темы занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. ( Лес)
- Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?
( Ответы детей)
- Утром нам в школу пришла телеграмма, давайте прочитаем что в ней написано.
«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите! »
-Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей) Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?
-Давайте отправимся в лес ! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)
-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!
аудиозапись «Автобус» муз. Железновой
- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика.
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
- Ребята, а какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.
Игра «Времена года»
(Дети идут дальше по лесу и выходят на полянку, на которой ничего не растет)
-Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Собери цветок»
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы)
-Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!
Дыхательная гимнастика: «Бабочка лети! »
(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)
Показ видеоролика: « Грибы»
–Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете? Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?
-Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)
Показ видеоролика: «Лес»
– Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.
Психогимнастика «Как растут деревья? »
-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.
(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных) – показ на мультимедиа
-Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц - хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.
Игра на внимание «Птицы»
-Зачем птицы строят гнезда? (ответы)
-Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы) Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.
Игра «Сделай запасы»
(на столах лежат картинки с изображением шишек, грибов, ягод; дети собирают запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками! » и т. д.)
-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему?
-Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.
Заключительная часть занятия.
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте их повторим.
*Не ломайте ветки деревьев, не рвите цветы!
*Не шумите в лесу!
*Не пугайте животных!
*Не ловите бабочек, они нужны цветущим растениям!
*Не уничтожайте грибы, даже если они несъедобные! Ими питаются лесные животные!
*Не разоряй муравейник! Муравьи-санитары леса.
*Не разжигай в лесу костер!
*Диких животных нельзя приносить домой, они не могут жить в неволе!
-Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы!
А сейчас давайте напишем плакат «Берегите природу!»
Дети берут буквы и составляют слова « Берегите природу» на магнитной доске.
- А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...