Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через позновательное развитие в условиях ФГОС в МБДОУ "Солнышко"село Кокорино
проект (средняя группа) на тему
Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие в условиях ФГОС в МБДОУ "Солнышко" село Кокорино
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.docx | 509.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
«Моя Родина-гордость моя!»
с. Кокорино
2016 год
Актуальность
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном селе, стране, особенностях традиций.
Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка.
Поэтому, нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений нашего дошкольного образовательного учреждения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В нашем дошкольном учреждении нравственно – патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.
Педагогический коллектив учреждения работает под девизом:
«Настоящий педагог тот, кто знает, как облагородить душу ребенка, развить ум, натренировать тело и сделать жизнь его счастливой».
Одним из направлений работы детского сада является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной, творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне.
Коллективом в своей деятельности реализуются следующие программы:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
* «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".
Суть нравственно - патриотического воспитания наш коллектив видит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Детский сад имеет оптимальную предметно-пространственную среду, обеспечивающую развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста с учетом принципов «Концепции дошкольного воспитания».
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в дошкольном учреждении среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
И сходя из того, что нравственно - патриотическое воспитание дошкольника многогранно по содержанию данная работа включает целый
комплекс задач:
- Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа
- Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
- ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье
Тип проекта: тематический.
Срок: краткосрочный(1 месяц)
Участники: педагоги, дети, родители.
Проблема проекта:
Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном селе, стране, особенностях традиций.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Предполагаемый результат:
Повышение детской и взрослой компетентности в нравственно – патриотическом воспитании.
Этапы проведения и реализации проекта:
I.Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
- Анкетирование родителей
II. Организационно-практический
- Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Вот моя деревня» «Бурятия – прошлое и настоящее», «Моя Родина –Россия!»
- беседы с детьми;
- просмотр презентаций;
- сюжетно – ролевые игры;
- консультации для родителей;
- Оформление альбомов «Достопримечательности моего села»
- Введение традиции «Встреча с интересным человеком»
- Разучивание стихов песен патриотической направленности.
- Оформление выставки «Сагаалган»
- Изготовление мини – музея «Моя Бурятия»
III. Презентационно - завершающий
Открытое познавательное занятие
Концертная программа
«Моя Родина- гордость моя!»
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Механизм отслеживания результатов:
1. Анализ детской деятельности (рассказы о селе, республике, стране; рисунки, аппликация, сюжетно-ролевые игры на общественную тематику, дидактические игры).
2. Наблюдения за поведением и общением детей (положительная направленность поведения, проявляющаяся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ, общественных местах; доброжелательные отношения со взрослыми, сверстниками; гуманное отношение к объектам природы).
На подготовительном этапе было важно заинтересовать родителей проблемой нравственно-патриотического воспитания дошкольников, заинтересовать идеей самих ребят. Для этого использовались беседы индивидуального и подгруппового характера.
Поставленные задачи решались во всех видах детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и продуктивная деятельность, которые проходили в совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками, затем становились самостоятельной деятельностью дошкольников. Совместная деятельность проводилась с опорой на партнерскую позицию педагога при партнерской форме организации, как в режимных моментах, так и в непосредственно образовательной деятельности. Необходимая дисциплина в ходе образовательной деятельности достигалась через создание системы интересов детей, в том числе и через выбор интересной и значимой для них тематики образовательного процесса.
Для ознакомления детей с родной республикой были проведены разнообразные мероприятия, способствующие воспитанию гордости за свою малую родину. Это беседы: «Имя столицы нашей республики. Город раньше и теперь», «Улицы нашего села. Моя родная улица, «Родная природа»,»Ветераны нашего села» «Мои выходные дни».
Проводились совместные экскурсии и целевые прогулки в школу, семейные экскурсии в библиотеку (по желанию детей и родителей)
Большой интерес у детей вызвало составление макета села Кокорино, в процессе которого они могли не только применить свои знания, но и приобрести опыт творческого взаимодействия со сверстниками.
В конкурсе совместных рисунков и поделок «Сагаалган» приняли участие все семьи. Поделки и рисунки были яркими и эмоционально окрашенными. Победителям и всем участникам были вручены дипломы и грамоты.
Укреплению детско-родительских отношений способствовали и различные досуги. На семейных вечерах «Встреча с интересным человеком» побывали родители воспитанников: папы и дедушки – бывшие солдаты; мама-повар, мама-врач, мама-медсестра. Они рассказали о своем труде, а также о своем отношении к селу, любви к своей родине.
Дидактические игры «Моя семья», «Составь генеалогическое древо», «Семейные реликвии», «Я знаю пять…(названий городов России; имен спортсменов, писателей и т.д.)», «Кто больше загадок отгадает», «Узнай по рисунку» способствовали развитию активности и любознательности детей, развитию речи и других психических процессов.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Почта», «Театр», «Путешествие по республике», и др. были длительными и интересными по содержанию.
В процессе ознакомления детей с Россией, большое внимание уделялось воспитанию гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны, воспитанию уважения к защитникам Отечества.
Цикл мероприятий познавательного блока включал следующую тематику «Никто не забыт, ни что не забыто», «Сагаалган», «Традиции бурятского народа», «Мое село».
Используемый наглядный материал, собранный совместно с родителями, способствовал повышению степени осознанности предлагаемого материала.
Сюжетно-ролевые игры «В гостях у Будамшу», «Военные учения», «Разведчики» вызвали большой интерес, как у девочек, так и мальчиков.
Итогом проекта послужило открытое познавательное занятие….., и концерт посвященный празднованию День Защитника Отечества
Участие в проекте способствовало расширению кругозора и повышению познавательной активности детей. Они стали проявлять интерес к родному краю и его жителям; задавать больше вопросов о природе, истории и достопримечательностях республики,людях-тружениках. Полученные знания о республике и стране дети отражали в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Сама деятельность и ее результаты носили эмоционально-положительную окраску.
Чувство гордости за достижения страны и желание сохранять богатства республики, страны проявлялось в добрых делах и поступках. Дети научились бережно относиться к природе и ко всему живому, к труду взрослых. С большим желанием принимали участие в изготовлении сувениров и подарков для гостей-ветеранов.
Участие в проекте способствовало формированию у дошкольников положительной направленности поведения, проявляющейся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ, общественных местах; сплочению детей и родителей, формированию доброжелательных отношений со взрослыми, сверстниками.
Надеемся, что такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю, будут сопровождать наших воспитанников всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на пед совете «Многообразие форм и методов работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (из опыта работы о создании в группе мини-музея)
Необходимо, чтобы ребенок знал свои генетические корни, край в котором живет, имел интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук человеческих). Еще важнее, что...
Фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015
В данном материале представлен фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на городское МО по образовательной области «Социально...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»
Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патрио...
Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 младшей группе "Моя семья"
нравственно-патриотическое воспитание...
«Инновационные подходы в реализации эколого – краеведческого направления в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» (из опыта работы)
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «в...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Памятники села Алтайского»
Проект по нравственно-патриотическому воститанию в подготовительной группе "Памятники села Алтайского" преднозначен для знакомства старших дошкольников с памятниками села. Данная работа помо...