Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Памятники города Заводоуковска"
проект (старшая группа) на тему
Проект по исследовательской деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pamyatniki_nashego_goroda.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная организация дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Березка»
Проект «Памятники нашего города» (старшая группа)
Подготовили: Жумагаженова Ф.Т.
дети гр.№9 «Фантазеры»
г.Заводоуковск,2015г.
ПРОЕКТ: "ПАМЯТНИКИ НАШЕГО ГОРОДА"
Актуальность:
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями.
Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники.
В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.
Цель нашего проекта – создать систему работы по формированию у старших дошкольников интереса к истории своего города, в частности к памятникам.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Знакомить детей с памятниками города Заводоуковска, их историей;
2. Формировать умение узнавать знакомые памятники и составлять о них короткий рассказ.
3. Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям, память о которых живет в сердцах жителей города.
4. Обратить внимание на разницу в архитектуре памятников.
5. Рассказать об охране памятников государством; расширить представления детей об окружающем мире.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, интерес и стремление к познанию родного города;
2. Развивать умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой и практическо-экспериментальной деятельности.
3. Развивать умение обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину и ее историческое прошлое.
2. Воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего города.
Гипотеза: Дети, познакомившись с памятниками своего города, узнают об их многообразии и истории, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, связанными с ними. Будут осознавать себя причастными к историческому наследию города.
Сроки реализации проекта: (02.03 – 20.03 2015 года)
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Основные формы реализации проекта: НОД; беседы с детьми; экскурсии; целевые прогулки; дидактические игры; изготовление стенгазеты, буклетов; сюжетно-ролевые игры; посещение краеведческого музея; исследовательская деятельность; творческая мастерская; организация выставок детских работ; работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
• Знание детьми истории появления памятников нашего города, их название, местонахождение.
• Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.
• Проявление заботы и уважения к памятникам нашего города.
Практическая значимость: Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию.
Исполнение проекта
Свою работу над проектом «Памятники города Заводоуковска» мы начали с того, что выявили проблему в группе. Изучив литературу, составили план реализации проекта. Дети в недостаточной степени имеют представления о памятниках нашего города.
Нам хотелось вызвать у родителей воспитанников желание знакомить детей с историей возникновения памятников, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним.
С этой целью мы подготовили консультацию для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»
Реализуя данный проект, можно развивать представления детей о памятниках, истории их возникновения, значении их в жизни людей.
Этапы реализации проекта:
I этап — Моделирование ситуации, выделение проблемы.
Деятельность воспитателя:
- Вводит детей в игровую ситуацию: назначено место встречи – памятник.
- Формулирует проблему: помочь найти место встречи – нужный памятник.
- Определяет конечную цель: оформить альбомы «Памятники нашего города», «Старый и новый Заводоуковск».
Деятельность детей:
- Дети вживаются в игровую ситуацию.
- Осознают и личностно воспринимают проблему
- Принимают задачу.
II этап — Организация работы над проектом (систематизация знаний детей и планирование работы педагога)
III этап — Практическая деятельность по решению проблемы
Деятельность воспитателя:
- Консультация для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»
- Беседы с детьми «Мы живем в Заводоуковске», «Памятники воинской славы», «Символика нашего города».
- Исследовательская работа: Изучение истории появления памятников.
- Экспериментирование «Свойства глины, дерева, железа»
Деятельность детей:
- Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу», «В мастерской скульптора», «Армия»
- Д/И, «Расскажи о своем городе», «Собери памятник» (разрезные картинки), «Узнай по описанию»
- Лепка «Бюст герою»
- Творческое рассказывание «Как я ходил(а) к памятнику».
- Психогимнастика «Живая скульптура»
- Рисование «Памятники воинской славы нашего города»,
- Рассматривание открыток, буклетов, альбомов о родном городе.
IV этап — Презентация продукта деятельности
Деятельность воспитателя: Мастер – класс для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историей своей малой родины Оформление выставок детских работ Оформление стенда «Памятники Заводоуковска»
Деятельность детей: Презентация «Памятники нашего города» , «Где мы любим гулять» (фотоотчет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Мой город"
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Мой город"...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"
Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали ...
Презентация к проекту по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников: «Мой город – частица Родины большой».
В современных условиях возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа,его вековам корням....
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию на тему: "Мой город".
МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1 компенсирующего вида». Прое...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного возраста «Этот город самый лучший, город на земле»
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого рас...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Памятники села Алтайского»
Проект по нравственно-патриотическому воститанию в подготовительной группе "Памятники села Алтайского" преднозначен для знакомства старших дошкольников с памятниками села. Данная работа помо...