Конспект ООД по окружающему миру "Дом, в котором я живу."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Трофимова Анна Викторовна

Конспект ООД по окружающему миру

По теме: Дом, в котором я живу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_dom_v_kotorom_ya_zhivu.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 72»

г. Бийск

Конспект ООД по окружающему миру

По теме: Дом, в котором я живу.

ФИО: Трофимова А. В.

Должность: воспитатель

Ноябрь 2018 г.

Схема конспекта ООД

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Тема ООД: Дом, в котором я живу

Цель ООД: Знакомить детей с разными  видами домов, их историей возникновения.

Задачи ООД:

  • Познакомить детей с необычными домами.
  • Уточнить и расширить представления детей о домах.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:  

- Подборка материала;

- Изготовление макетов домов.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД:

 Письмо от трех поросят; рисунки, фотографии, макет домов; мяч; дидактическая игра «Дорисуй дом».

  1. Вводная часть

Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру.

- Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности.

- Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация.

Методы: словесный (беседа, вопрос).

  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Хорошо.

- Читаем.

- Сможем.

- О том, какие бывают дома.

- О том, какой дом построить поросятам?

- Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Дом».

- Выполняйте движения вместе со мной. Хорошо?

- На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

«Тук-тук-тук – дверь открой!»

«Заходите, я не злой!»

 

 

- Сегодня очень добрый день! Хоть за

окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. И сегодня у нас с вами гости.

- Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?

- Ребята, к нам пришло письмо.

- От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем?

- «Дорогие ребята, у нас беда! Незаметно приближается зима. Мы всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь

остались  без домов.  Помогите нам, пожалуйста, расскажите, какие  бывают дома, и какой нам построить? Три поросёнка».

- Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам?

- Значит, о чем сегодня будет наш разговор?

- Правильно. Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель вместе с детьми произносит текст и выполняет движения по тексту.

Складывают ладони «домиком» над головой.

Смыкают ладони «в замок».

Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.

Руки перед собой, пальцы растопыривают.

Стучат кулачком по ладони.

Руки в стороны, ладони вверх.

Дети приветствуют гостей.

Раздается  

стук в дверь.

Дверь открывается. На пороге лежит письмо.

Показывает детям письмо.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель делает вид, что огорчен.

2. Основная часть занятия

Задачи:

- Познакомить детей с необычными домами.

- Уточнить и расширить представления детей о домах.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы проведения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (игровые упражнения, выполнение заданий).

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

- Дом, о котором я хочу рассказать, называется -  юрта.

- Мой дом называется, минка – это японский дом.

- Я хочу вам рассказать о землянке. Вот так она выглядит.

- Я расскажу вам о доме-самолете и доме в виде земного шара.

- Из кирпича, камня, стекла и т. д

- Да.

- Кирпичный.

- Панельный.

- Блочный.

- Каменный.

- Бетонный.

- Деревянный.

- Бревенчатый.

- Пластмассовый.

- Пряничный.

- Стеклянный.

- Снежный.

- Ледяной.

- Думаем поняли.

- Да

- Да.

- Ребята, а вы знаете, что у разных народов и в разных странах есть свои дома и называются они по-своему.

- Но перед тем как послушать о них рассказ давайте немного разомнемся.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.  

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.    

Окна ставим, крышу кроем.  

     

Вот какой красивый дом!            

Будет жить в нем старый гном.  

- А сейчас я приглашаю Алису, Родиона, Варю, Сережу, чтобы они  рассказали каждый о своём доме.

- Давайте начнем с Родиона. Расскажи нам о своем доме. Как он называется?

- Спасибо Родион!

- Варя, а ты нам о каком доме хочешь рассказать?

- Очень интересно. Спасибо Варя.

- Послушаем Сережу.

- Молодец Сережа.

- А еще нам Алиса подготовила интересный рассказ о совсем необычных домах. Давайте ее послушаем.

- Молодцы, у каждого из вас получился замечательный рассказ о своём доме.

-  Давайте разберёмся, из каких материалов строят дома?

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом. Я буду задавать вопросы и бросать мяч, тот кому бросила, должен на вопрос ответить. Понятно?

- И так начинаем.

- Если дом построен из кирпича?  То он ….

- Если дом построен из панелей?

- Если дом построен из блоков?

- Если дом построен из камня?

- Если дом построен из бетона?

- Если дом построен из дерева?

- Если дом построен из брёвен?

- Если дом сделан из пластмассы?

- Если дом сделан из пряников?

- Если дом сделан из стекла?

 - Если дом сделан из снега?

- Если дом сделан изо льда?

- Ребята, как вы думаете, поросята поняли, какие бывают  дома и что им надо строить?

- А давайте мы с вами нарисуем им подсказку, чтобы они не забыли, как им строить дом.

- Посмотрите, у меня есть рисунки домов, но они выполнены наполовину. Я предлагаю дорисовать домам вторую половину. Она должна быть такая же, как уже готовая, нарисованная. Вы согласны?

- У меня пять карточек. Предлагаю разделиться на команды.

- Кто понял задание, начинаем выполнять.

- Выполнили? Ну, давайте проверим, правильно ли вы дорисовали домики

- Молодцы ребята, все правильно сделали.

- Давайте соберем ваши работы и отправим письмом ваши рисунки трем поросятам, чтобы они не забыли какой дом им построить.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Дети садятся.

Дети выполняют прыжки на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Приседают

Родион показывает свой рисунок.

Варя показывает фотографии японского дома.

Сережа показывает свой макет.

Алиса показывает фотографии своих домов.

Воспитатель показывает мяч.

Воспитатель кидает мяч и задает вопрос , дети кидают мяч обратно ответив на вопрос.

Воспитатель показывает карточки.

Дети делятся на команды. Подходят каждая группа к своему столу.

Дети выполняют задание в группах.

Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания в каждой группе.

Садятся на стулья.

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания.

3. Заключительная часть занятия:

Задачи:

- подвести итог занятия с детьми;

- провести рефлексию;

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

- Ребята я сейчас предлагаю вам поднять правую руку, и выбрать левой рукой любой понравившийся вам палец на правой руке и взяться за него.

- Если вы выбрали  ……… палец ответьте на вопрос:

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла), чем порадовал (ла)?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (ла) для своего здоровья?

- На этом наше занятие заканчивается. Ребята, спасибо вам большое за проделанную работу.  Вы большие молодцы.

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

Воспитатель благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"

Конспект  ООДо.о."Познавательное развитие"«Город,  в котором я  живу!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"...

Конспект НОД по рисованию "Дом в котором я живу"

Знакомство детей с новым способом рисования  вытягивания карточкой...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем" (конкурс "Педагог года")

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детейстаршей  группы с ОНР в формеинтеллектуальной игрыТема:«Край, в котором мы живем»Цель: Форм...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем"

Расширение представлений  детей о крае, в котором они живут....