Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем" (конкурс "Педагог года")
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей
старшей группы с ОНР в форме
интеллектуальной игры
Тема:
«Край, в котором мы живем»
Цель: Формирование элементарных представлений о родном крае, селе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kray_v_kotorom_my_zhivem.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красногорский детский сад №3»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей
старшей группы с ОНР в форме
интеллектуальной игры
Тема:
«Край, в котором мы живем»
Автор: Конышева Е. Л.
воспитатель старшей
логопедической группы
с. Красногорское
2019 г
Цель: Формирование элементарных представлений о родном крае, селе.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять названия страны (Россия, РФ), республики (Удмуртия, УР).
- Закреплять знания о происхождении названия с. Красногорское.
- Систематизировать знания детей о гербе Красногорского района, его частей, их значения.
- Упражнять детей называть:
- достопримечательности нашего села;
- зимующих птиц;
- животных, которые не впадают в спячку зимой;
- улицы нашего села.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развивать кругозора, мышления, речи.
- Развивать конструктивный праксис, зрительное внимание.
- Развивать общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному селу, краю;
- Продолжать воспитывать дружелюбные отношения.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов, иллюстраций о селе;
- Беседа и рассматривание герба Красногорского района, история нашего села и т. д.;
- Экскурсия по социально значимым местам села.
Формы организации:
Интеллектуальная игра по примеру телевизионной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем» (совместная деятельность педагога с детьми, по подгруппам).
Методы и приёмы:
Игровой (интерактивная игра, дидактическая игра, музыкальная физминутка, пазлы), наглядный (показ и рассматривание картинок, видеовопросы), словесный (вопрос, беседа, приветствие,), практическая деятельность (выкладывание картинок - пазлов, птиц и животных).
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, флеш-карта (видео-вопросы к детям, презентация), музыкальная колонка, магнитная доска, фланелеграф, магниты, жетончики голубого и фиолетового цвета, черный ящик, картинки-пазлы с достопримечательностями, картинки с изображением птиц и животных нашего села, картинки грустной и веселой совы для рефлексии, эмблемы для команд «Знайки» и «Умники», приз - медали «Мудрая сова».
I. Вводная часть – 2 минуты.
а) Ритуал приветствия «Здравствуй»;
б) Видеоприветствие от Мудрой Совы;
в) Обсуждение правил игры.
II. Основная часть - 16 минут.
а) Видеовопрос 1: Где мы живем?;
б) Видеовопрос 2: Название села Красногорское;
в) Видеовопрос 3: Интерактивная игра «Герб Красногорского района»;
г) Физминутка «Если весело живется делай так»
д) Видеовопрос 4: Достопримечательности нашего села;
е) Видеовопрос 5:Черный ящик (картинки-пазлы);
ж) Видеовопрос 6: Улицы нашего села
з) Видеовопрос 7: Игра «Птицы и животные нашего села»
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) Рефлексия;
б) Награждение.
Ход игры
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Дорогие ребята, давайте мы с вами посмотрим на наш волшебный экран (Мудрая сова приглашает нас поиграть в игру «Что, где, когда?») (слайд1)
Воспитатель: Куда нас приглашает Мудрая сова?
Дети: Вступить в клуб знатоков и поиграть в игру «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Хотите вступить в клуб знатоков?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого мы должны разделиться на две команды. Как мы это будем делать?
Дети: По считалочке, по парам разделиться.
Воспитатель: А я предлагаю разделиться так: у меня есть половинки эмблем, вы должны найти свою пару и подойти к столу с такой же эмблемой.
Вот у нас и получилось две команды: «Знайки» и «Умники». За каждый правильный ответ вы будете получать жетончики: «Знайки» - фиолетовые, а «Умники» - голубые.
С Вами, уважаемые знатоки сегодня играют телезрители, вопросы надо слушать внимательно, отвечать на вопросы команды будут по очереди. Побеждает та команда, которая наберет больше жетончиков, эта команда получает приз-медали «Мудрой совы» (за 1 и 2 место).
- Вы готовы начать игру?
Дети: Да.
Удачи Вам!
Воспитатель: В этом секторе против знатоков играет музыкальный руководитель детского сада Екатерина Леонидовна. Отвечает команда «Знайки». Внимание на экран! (слайд 2)
Вопрос 1. Уважаемые знатоки! Как называется страна, в которой мы живем? Республика? Село?
Дети: Россия, Удмуртская республика, село Красногорское.
Воспитатель: Ответ верный. Продолжаем игру.
Со знатоками играет библиотекарь Галина Евдокимовна. Отвечает команда «Умники». Внимание на экран! (слайд 3)
Вопрос 2. Откуда появилось название село Красногорское?
Дети: Село Красногорское - стоит на возвышенности (красной горе), отсюда и название села.
Воспитатель: Почему ее называют красной?
Дети: Потому что она красная, из глины.
Воспитатель: Ответ верный. Продолжаем игру.
Со знатоками играет логопед детского сада Мария Леонидовна. Отвечает команда «Знайки». Внимание на экран! (слайд 4)
Вопрос 3. Здравствуйте, уважаемые знатоки! У каждого государства, области, района есть своя символика. Выберите герб Красногорского района и расскажите о нем.
(Интерактивная игра: Дети выбирают нужное изображение и рассказывают о нем).(слайд 5)
Дети: Герб Красногорского района представляет собой щит, вверху располагается белый человек – лебедь - этот символ указывает на то, что Красногорский район является частью Удмуртии.
В низу герба располагается фигура лося, стоящего на красной горе. Это означает, что у нас в Красногорском районе много лесов и зверей.
Изображение стрелы - в древние времена местные жители охотились на такого зверя.
Воспитатель: Ответ верный. Здорово!
Скажите, пожалуйста, а вам нравится, жить в нашем селе. Тогда давайте мы с вами немного отдохнем под музыку
Физминутка «Если весело живется, делай так».
Воспитатель: Продолжаем игру. Со знатоками играет работник музея Надежда Никитична. Отвечает команда «Умники». Внимание на экран! (слайд 6)
Вопрос 4. Уважаемые знатоки! Знаете ли вы достопримечательности нашего села? (картинки на экране, слайды 6-14)
Дети:
1) Районый дом культуры;
2) Памятник погибшим Воинам в Великой Отечественной Войне;
3) Супермаркет «Радамир»;
4) Церковь;
5) Детский сад №3 «Теремок»;
6) Краеведческий музей;
7) Детская площадка;
8) Спортивная школа.
Воспитатель: Почему их называют достопримечательностями?
Дети: Такие здания есть только у нас в селе.
Воспитатель: Здорово! Молодцы! Продолжаем игру.
Воспитатель: Выпал черный ящик. (слайд 15)
Вопрос 5. (черный ящик). Внимание! Здесь находятся картинки, но они рассыпались, вам нужно их собрать и сказать, что изображено на них.
(В ящике находится пазлы с достопримечательностями, ребята собирают на ковре).
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: У нас получилась церковь и краеведческий музей.
Воспитатель: Здорово! Молодцы! Продолжаем игру. Со знатоками играет воспитатель детского сада Анастасия Геннадьевна. Отвечают обе команды, но по очереди. Внимание на экран! (слайд 16)
Вопрос 6. Уважаемы знатоки! Какие улицы нашего села вы знаете?
(Команды называют улицы, по очереди: та команда, которая назовет последнюю улицу, той и ставится балл).
Воспитатель: Какая улица нашего села является главной? На какой улице стоит наш детский сад?
Дети: Улица Ленина является главной. На улице Первомайской стоит наш детский сад.
Воспитатель: Молодцы! Игра продолжается.
Воспитатель: В этом секторе со знатоками играют дети подготовительной группы. Внимание на экран! (слайд 17)
Вопрос 7. Здравствуйте, уважаемы знатоки! Мы знаем, какие птицы и животные встречаются в наших лесах. А вы знаете?
Игра «Птицы и животные нашего села»
Воспитатель: Вам нужно выбрать, картинки с птицами и животными: «Знайки» выбирают только зимующих птиц, а «Умники» выбирают тех животных, которые не впадают в спячку зимой.
Картинки будем крепить на доску.
Воспитатель: Проверим, что у нас получилось. Команде «Знайки» нужно было выбрать животных, которые не впадают в спячку зимой. Команде «Умники» - зимующих птиц.
Дети: Животные, которые не впадают в спячку: лось, кабан, лиса, белка.
Зимующие птицы: воробей, снегирь, голубь, синица.
Воспитатель: Кто же у нас остался из животных? А из птиц?
Дети: Из животных остались: медведь и ежик. Из птиц: грач и кукушка.
Воспитатель: Молодцы!
Игра подошла к концу. (слайд 18)
Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?
Мне бы хотелось узнать ваши впечатления от игры. Кто ответил на все вопросы, и было легко сегодня играть выберет веселую сову с книжкой, которая хочет много знать; а кому, было трудно возьмет грустную сову без книжки.
Ребята, хочу вас похвалить, вы сегодня показали свои знания о родном селе.
Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Мне остается только пожелать всем Вам, чтобы вы гордились своей малой Родиной за то, что она так прекрасна и чудесна. Мы еще с вами много узнаем про наше красивое село Красногорское.
- Давайте мы с вами вместе подсчитаем баллы.
Ну, а сейчас самый торжественный момент.
Торжественное вручение медалей «Мудрая сова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно - коммуникационной технологии "Дом, в котором я живу" Вторая младшая группа.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дом, в котором мы живём".
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Мой город. Мой дом"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"...
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы на городской конкурс "Воспитатель года - 2020"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с применением информационно – коммуникационных технологийв старшей группе «Защитники природы...
Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».
Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Предметы, которые облегчают труд человека"
Знакомство детей с бытовыми приборами...