Картотека опытно - экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Вода - не так проста как кажется. Она хранит в себе много свойств. Именно экспериментируя с водой можно рассказать детям о свойствах воды, развить воображение, мелкую моторику, а также не только увлекательно провести время, но и полезно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_i_eksperimenty_s_vodoy_2_mladshaya_gruppa.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад №77»
Картотека опытно – экспериментальной деятельности с водой во второй младшей группе №1
Подготовила: воспитатель
второй младшей группы №1
Францишко Галина Юрьевна
Омск, 2022
Опыты и эксперименты с водой для 3 – 4 лет
Цель опытно – экспериментальной деятельности, в первую очередь – развитие познавательного интереса и воображения детей через деятельность, в данном случае, с водой.
Задачи опытно – экспериментальной деятельности:
- познакомить детей со свойствами воды;
- снять напряжение, отрицательные эмоции;
-развить координацию, мелкую моторику рук, воображение;
-развить словарный запас, путём включения в речь новых слов;
Оборудование и материал:
- сосуды разных форм и объемов (чашки, ложечки, воронки, баночки с разным диаметром отверстий);
- мелкие игрушки из разных материалов (резиновые, деревянные, пластмассовые);
- природный материал (шишки, камешки);
- бросовый материал (губки, кусочки ткани, пластмассовые трубочки, пробки, деревянные дощечки, металлические брусочки);
- самодельные плавающие игрушки-кораблики
- пищевые красители, шампунь;
Опыты с водой
Опыт 1. «Вода жидкая»
Цель: ознакомление со свойствами воды: льётся, движется.
Материал: ванночка с водой, игрушки.
Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся.
Опыт №2 Рыбалка
Цель: закрепление знаний о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.
Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.
Налейте в тазик воды и дайте ребенку сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить эти игрушки.
Опыт №3 «Вода принимает любую форму»
Цель: закрепить знания о свойствах воды – жидкая, льётся, можно налить в любую форму.
Материал: сосуды различной формы, таз с водой.
Предложить ребенку заполнить все емкости.
Опыт № 4. «Вода прозрачная»
Цель: познакомить со свойствами воды прозрачная
Материал : стакан воды, стакан молока, ложки. Налить в один стакан воду, в другой молоко, сок. Поместить в стаканы ложки.
Опыт №5 «В воде видны предметы»
Цель: закрепление знаний о свойствах воды –прозрачная Материал: Стакан воды, камешки, шишки и т. д ложка. Поместить в стакан с водой предметы, рассмотреть их.
Опыт №6 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
Цель : выявление свойств воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет
Материал: стаканы с водой, краски кисточка.
Опыт №7. «Руки станут чище, если помыть их водой»
После игры с песком обратить внимание детей на то, что руки стали грязными. Что же делать? Может быть, давайте отряхнём ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой.) Воспитатель предлагает сделать это.
Опыт №8 «Вода путешественница»
Цель: получение представлений о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.
Опыт №9. «Влажные салфетки быстрее высыхают на солнце, чем в тени»
Цель : продолжение ознакомления со свойствами воды.
Материал: влажные салфетки
Опыт №10. «Вода – наша помощница»
Цель : продолжать знакомить со свойствами воды.
Материал: салфетки сухая и влажная, стол с пятнами чая.
Предложить вытереть стол
Опыт №11 «снег и лед –это вода»
Цель: ознакомление детей с объектами неживой природы (лед, снег) и ее свойствами (тает и превращается в воду в тепле)
Материал: снег, лёд, таз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.
Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе
Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы...
Опытно-экспериментальная деятельность с водой для детей младшей группе «Маленькие фокусники».
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качества и свойства воды. ...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы...