Опытно-экспериментальная деятельность с водой для детей младшей группе «Маленькие фокусники».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

МИРЖАНОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность  по изучению качества и свойства воды.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Миржанова Елена Сергеевна

Опытно-экспериментальная деятельность с водой для детей младшей группе «Маленькие фокусники».

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность  по изучению качества и свойства воды.

Программные задачи.

Обучающая: Познакомить детей со свойствами воды .

Развивающие: Развивать навыки проведения первых опытов. Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.

Речевая: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.

Воспитывающие:

Умение работать в группе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: загадывание загадок, беседа: «Зачем нужна вода?», чтение потешек и стихов о воде, организация познавательной среды в центре экспериментирования, игры с водой в уголке экспериментирования и на участке.

Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, прозрачные стаканчики, баночки, пластмассовый тазик и ложечки, краски, губка, мыло.

Этап

время

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Эмоциональный настрой.

2 мин

Словесный метод.

Приветствие детей.

Кинезиологические упражнения на концентрацию внимания, координацию рук и зрения, взаимодействие полушарий головного мозга.

Интрига

Создание эмоционального положительного фона.

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

«Заряд бодрости».

Мои ушки слышат все.

Мои глазки видят все.

Волшебный сундучок. Шляпа фокусника. Волшебная палочка.

Дети стоят в кругу.

Слушают.

Дети гладят ушки.

Дети гладят глазки.

Дети садятся на стульчики полукругом.

2

Вводная часть:

2 мин

Обозначение ситуации. Инструкция к действию

Показывает волшебный сундучок. Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть что- то. ОЙ, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю. Достает из сундучка графин с водой. Как вы думаете, что в графине? – Правильно вода.  

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, океане

И водопроводном кране.

Без нее нам  не умыться,

Без нее нам не наесться, не напиться!

Без нее нам не прожить!

Дорогие ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в страну фокусов и научиться показывать фокусы с водой.  
Ребята а вы знаете, как называется человек, который показывает фокусы?

Сегодня я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Для того что бы отправиться в страну фокусов надо надеть волшебную шляпу. (достает волшебную шляпу и надевает себе на голову). Закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь.

С детками в стране фокусов окажусь.

Рассматривают. Слушают.

Отвечают: Это графин. В графине вода.

Ответы детей. (фокусник)

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя вместе с фокусником.

3

Практическая деятельность

3мин

Зрительная гимнастика:

«Посмотри на тучку» (вверх, вниз, влево, вправо).

Фокусник показывает тучку с капельками.

Логоритмика: «Дождик».

Капля раз, капля два (прыжки на двух ногах, руки на поясе).

Очень медленно сперва.(прыжки медленно).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается).

Мы зонты свои раскрыли,(вдох развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли (сомкнуты руки над головой полукругом).

Фокус №1. «Вода прозрачная или нет?».

Ребята возьмите стаканчики с водой. Как вы думаете вода прозрачная или нет? Давайте проверим: опустим ложечку в стакан с водой, если ложечку будет видно значит вода прозрачная. Ребята ложечку видно сквозь воду? А теперь давайте возьмем ложечкой немного краски и размешаем ее в воде.

Какого цвета стала вода? Ложечку видно или нет?

Правильно не видно значит вода не прозрачная.

Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой и ложечки. Гуашь на каждого ребенка.

Дети берут ложечки с краской и размешивают краску в стаканчиках с водой.

4

Практическая деятельность

3 мин.

Фокус №2. «Разноцветная вода».

Баночки с закручивающими крышками. (по количеству детей). В банках налита вода.

Фокусник: посмотрите, ребята в баночках у нас обыкновенная вода. Сейчас мы превратим ее в цветную. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной».

Скажите ребята у кого какого цвета стала водичка.

Дети встряхивают, каждый своюбаночку и вода становится цветной. (Секрет: Внутренняя сторона крышки покрыта гуашью).

Ответы: «У меня желтая, у меня зеленая и т. Д.»

5

Практическая деятельность

3 мин

Фокус №3. Невидимый воздух.

Фокусник: в воде можетнаходится воздух. Сейчас мы с вами увидим. Для этого нужно взять стаканчик с водой и подуть в соломинку, из стаканчика пойдут пузырьки. Это и есть невидимый воздух.

Дети подходят к другому

 столику. На столе стоят прозрачные пластиковые стаканчики и соломинки по количеству детей.

6

Практическая деятельность

2 мин

Фокус №4. С мылом.

Фокусник: Ребята, посмотрите и скажите что это такое. Потрогайте и понюхайте какое оно?

Потрогайте воду. Какая она?

Давайте теперь сделаем быстрые движения в воде. В воде появились пузырьки воздуха.

А теперь давайте погрузим наше мыло в воду.

Какое мыло стало?

А это что такое ребята. Намочим, намылим губку. Отожмем ее в воде. Что происходит?

Когда мы умываемся и пена попадает в глаза, появляется жжение. Поэтому когда мы умываемся надо закрывать глазки.

Дети подходят к столику.

На столе стоит тазик с водой. Губка. Маленькие кусочки мыла по количеству детей. (для обследования).

Ответы: Мыло. Гладкое, душистое.

Вода теплая, прозрачная.

Дети погружают маленькие кусочки мыла в воду, потом берут в руки.

Мокрое, скользкое.

Губка. Вода поменяла цвет, появились пена.

7

Заключительная часть

1 мин

Рефлексия

Вывод: Ребята наши фокусы закончились.

Вы все были молодцы. Старались помогать фокуснику. И за это я хочу вам сделать подарок. Мыльные пузыри.

Поднос с мыльными пузырями (на каждого ребенка).

Дети играют с мыльными пузырями (под музыку)



Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Миржанова Елена Сергеевна

Опытно-экспериментальная деятельность с водой для детей младшей группе «Маленькие фокусники».

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность  по изучению качества и свойства воды.

Программные задачи.

Обучающая: Познакомить детей со свойствами воды .

Развивающие: Развивать навыки проведения первых опытов. Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.

Речевая: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.

Воспитывающие:

Умение работать в группе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: загадывание загадок, беседа: «Зачем нужна вода?», чтение потешек и стихов о воде, организация познавательной среды в центре экспериментирования, игры с водой в уголке экспериментирования и на участке.

Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, прозрачные стаканчики, баночки, пластмассовый тазик и ложечки, краски, губка, мыло.

Этап

время

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Эмоциональный настрой.

2 мин

Словесный метод.

Приветствие детей.

Кинезиологические упражнения на концентрацию внимания, координацию рук и зрения, взаимодействие полушарий головного мозга.

Интрига

Создание эмоционального положительного фона.

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

«Заряд бодрости».

Мои ушки слышат все.

Мои глазки видят все.

Волшебный сундучок. Шляпа фокусника. Волшебная палочка.

Дети стоят в кругу.

Слушают.

Дети гладят ушки.

Дети гладят глазки.

Дети садятся на стульчики полукругом.

2

Вводная часть:

2 мин

Обозначение ситуации. Инструкция к действию

Показывает волшебный сундучок. Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть что- то. ОЙ, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю. Достает из сундучка графин с водой. Как вы думаете, что в графине? – Правильно вода.  

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, океане

И водопроводном кране.

Без нее нам  не умыться,

Без нее нам не наесться, не напиться!

Без нее нам не прожить!

Дорогие ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в страну фокусов и научиться показывать фокусы с водой.  
Ребята а вы знаете, как называется человек, который показывает фокусы?

Сегодня я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Для того что бы отправиться в страну фокусов надо надеть волшебную шляпу. (достает волшебную шляпу и надевает себе на голову). Закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь.

С детками в стране фокусов окажусь.

Рассматривают. Слушают.

Отвечают: Это графин. В графине вода.

Ответы детей. (фокусник)

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя вместе с фокусником.

3

Практическая деятельность

3мин

Зрительная гимнастика:

«Посмотри на тучку» (вверх, вниз, влево, вправо).

Фокусник показывает тучку с капельками.

Логоритмика: «Дождик».

Капля раз, капля два (прыжки на двух ногах, руки на поясе).

Очень медленно сперва.(прыжки медленно).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается).

Мы зонты свои раскрыли,(вдох развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли (сомкнуты руки над головой полукругом).

Фокус №1. «Вода прозрачная или нет?».

Ребята возьмите стаканчики с водой. Как вы думаете вода прозрачная или нет? Давайте проверим: опустим ложечку в стакан с водой, если ложечку будет видно значит вода прозрачная. Ребята ложечку видно сквозь воду? А теперь давайте возьмем ложечкой немного краски и размешаем ее в воде.

Какого цвета стала вода? Ложечку видно или нет?

Правильно не видно значит вода не прозрачная.

Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой и ложечки. Гуашь на каждого ребенка.

Дети берут ложечки с краской и размешивают краску в стаканчиках с водой.

4

Практическая деятельность

3 мин.

Фокус №2. «Разноцветная вода».

Баночки с закручивающими крышками. (по количеству детей). В банках налита вода.

Фокусник: посмотрите, ребята в баночках у нас обыкновенная вода. Сейчас мы превратим ее в цветную. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной».

Скажите ребята у кого какого цвета стала водичка.

Дети встряхивают, каждый своюбаночку и вода становится цветной. (Секрет: Внутренняя сторона крышки покрыта гуашью).

Ответы: «У меня желтая, у меня зеленая и т. Д.»

5

Практическая деятельность

3 мин

Фокус №3. Невидимый воздух.

Фокусник: в воде можетнаходится воздух. Сейчас мы с вами увидим. Для этого нужно взять стаканчик с водой и подуть в соломинку, из стаканчика пойдут пузырьки. Это и есть невидимый воздух.

Дети подходят к другому

 столику. На столе стоят прозрачные пластиковые стаканчики и соломинки по количеству детей.

6

Практическая деятельность

2 мин

Фокус №4. С мылом.

Фокусник: Ребята, посмотрите и скажите что это такое. Потрогайте и понюхайте какое оно?

Потрогайте воду. Какая она?

Давайте теперь сделаем быстрые движения в воде. В воде появились пузырьки воздуха.

А теперь давайте погрузим наше мыло в воду.

Какое мыло стало?

А это что такое ребята. Намочим, намылим губку. Отожмем ее в воде. Что происходит?

Когда мы умываемся и пена попадает в глаза, появляется жжение. Поэтому когда мы умываемся надо закрывать глазки.

Дети подходят к столику.

На столе стоит тазик с водой. Губка. Маленькие кусочки мыла по количеству детей. (для обследования).

Ответы: Мыло. Гладкое, душистое.

Вода теплая, прозрачная.

Дети погружают маленькие кусочки мыла в воду, потом берут в руки.

Мокрое, скользкое.

Губка. Вода поменяла цвет, появились пена.

7

Заключительная часть

1 мин

Рефлексия

Вывод: Ребята наши фокусы закончились.

Вы все были молодцы. Старались помогать фокуснику. И за это я хочу вам сделать подарок. Мыльные пузыри.

Поднос с мыльными пузырями (на каждого ребенка).

Дети играют с мыльными пузырями (под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"

конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода" в первой младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»МБДОУ «Детский сад № 56»Конспект занятияпо экспериментированию с водойво...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы...