Опытно-экспериментальная деятельность с водой для детей младшей группе «Маленькие фокусники».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качества и свойства воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno-ekspirementalnaya_deyatelnost.docx | 22.42 КБ |
konspekt_opytno-ekspirementalnaya_deyatelnost.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района
Воспитатель Миржанова Елена Сергеевна
Опытно-экспериментальная деятельность с водой для детей младшей группе «Маленькие фокусники».
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качества и свойства воды.
Программные задачи.
Обучающая: Познакомить детей со свойствами воды .
Развивающие: Развивать навыки проведения первых опытов. Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.
Речевая: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
Воспитывающие:
Умение работать в группе. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: загадывание загадок, беседа: «Зачем нужна вода?», чтение потешек и стихов о воде, организация познавательной среды в центре экспериментирования, игры с водой в уголке экспериментирования и на участке.
Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, прозрачные стаканчики, баночки, пластмассовый тазик и ложечки, краски, губка, мыло.
№ | Этап | время | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Эмоциональный настрой. | 2 мин | Словесный метод. Приветствие детей. Кинезиологические упражнения на концентрацию внимания, координацию рук и зрения, взаимодействие полушарий головного мозга. Интрига | Создание эмоционального положительного фона. Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. «Заряд бодрости». Мои ушки слышат все. Мои глазки видят все. Волшебный сундучок. Шляпа фокусника. Волшебная палочка. | Дети стоят в кругу. Слушают. Дети гладят ушки. Дети гладят глазки. Дети садятся на стульчики полукругом. |
2 | Вводная часть: | 2 мин | Обозначение ситуации. Инструкция к действию | Показывает волшебный сундучок. Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть что- то. ОЙ, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю. Достает из сундучка графин с водой. Как вы думаете, что в графине? – Правильно вода. Вы слыхали о воде? Говорят она везде. Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, океане И водопроводном кране. Без нее нам не умыться, Без нее нам не наесться, не напиться! Без нее нам не прожить! Дорогие ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в страну фокусов и научиться показывать фокусы с водой. Сегодня я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Для того что бы отправиться в страну фокусов надо надеть волшебную шляпу. (достает волшебную шляпу и надевает себе на голову). Закрыть глаза и сказать волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь. С детками в стране фокусов окажусь. | Рассматривают. Слушают. Отвечают: Это графин. В графине вода. Ответы детей. (фокусник) Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя вместе с фокусником. |
3 | Практическая деятельность | 3мин | Зрительная гимнастика: «Посмотри на тучку» (вверх, вниз, влево, вправо). Фокусник показывает тучку с капельками. Логоритмика: «Дождик». Капля раз, капля два (прыжки на двух ногах, руки на поясе). Очень медленно сперва.(прыжки медленно). А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается). Мы зонты свои раскрыли,(вдох развести руки в стороны). От дождя себя укрыли (сомкнуты руки над головой полукругом). | Фокус №1. «Вода прозрачная или нет?». Ребята возьмите стаканчики с водой. Как вы думаете вода прозрачная или нет? Давайте проверим: опустим ложечку в стакан с водой, если ложечку будет видно значит вода прозрачная. Ребята ложечку видно сквозь воду? А теперь давайте возьмем ложечкой немного краски и размешаем ее в воде. Какого цвета стала вода? Ложечку видно или нет? Правильно не видно значит вода не прозрачная. | Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой и ложечки. Гуашь на каждого ребенка. Дети берут ложечки с краской и размешивают краску в стаканчиках с водой. |
4 | Практическая деятельность | 3 мин. | Фокус №2. «Разноцветная вода». Баночки с закручивающими крышками. (по количеству детей). В банках налита вода. Фокусник: посмотрите, ребята в баночках у нас обыкновенная вода. Сейчас мы превратим ее в цветную. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной». Скажите ребята у кого какого цвета стала водичка. | Дети встряхивают, каждый своюбаночку и вода становится цветной. (Секрет: Внутренняя сторона крышки покрыта гуашью). Ответы: «У меня желтая, у меня зеленая и т. Д.» | |
5 | Практическая деятельность | 3 мин | Фокус №3. Невидимый воздух. Фокусник: в воде можетнаходится воздух. Сейчас мы с вами увидим. Для этого нужно взять стаканчик с водой и подуть в соломинку, из стаканчика пойдут пузырьки. Это и есть невидимый воздух. | Дети подходят к другому столику. На столе стоят прозрачные пластиковые стаканчики и соломинки по количеству детей. | |
6 | Практическая деятельность | 2 мин | Фокус №4. С мылом. Фокусник: Ребята, посмотрите и скажите что это такое. Потрогайте и понюхайте какое оно? Потрогайте воду. Какая она? Давайте теперь сделаем быстрые движения в воде. В воде появились пузырьки воздуха. А теперь давайте погрузим наше мыло в воду. Какое мыло стало? А это что такое ребята. Намочим, намылим губку. Отожмем ее в воде. Что происходит? Когда мы умываемся и пена попадает в глаза, появляется жжение. Поэтому когда мы умываемся надо закрывать глазки. | Дети подходят к столику. На столе стоит тазик с водой. Губка. Маленькие кусочки мыла по количеству детей. (для обследования). Ответы: Мыло. Гладкое, душистое. Вода теплая, прозрачная. Дети погружают маленькие кусочки мыла в воду, потом берут в руки. Мокрое, скользкое. Губка. Вода поменяла цвет, появились пена. | |
7 | Заключительная часть | 1 мин | Рефлексия | Вывод: Ребята наши фокусы закончились. Вы все были молодцы. Старались помогать фокуснику. И за это я хочу вам сделать подарок. Мыльные пузыри. | Поднос с мыльными пузырями (на каждого ребенка). Дети играют с мыльными пузырями (под музыку) |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района
Воспитатель Миржанова Елена Сергеевна
Опытно-экспериментальная деятельность с водой для детей младшей группе «Маленькие фокусники».
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качества и свойства воды.
Программные задачи.
Обучающая: Познакомить детей со свойствами воды .
Развивающие: Развивать навыки проведения первых опытов. Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.
Речевая: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
Воспитывающие:
Умение работать в группе. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: загадывание загадок, беседа: «Зачем нужна вода?», чтение потешек и стихов о воде, организация познавательной среды в центре экспериментирования, игры с водой в уголке экспериментирования и на участке.
Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, прозрачные стаканчики, баночки, пластмассовый тазик и ложечки, краски, губка, мыло.
№ | Этап | время | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Эмоциональный настрой. | 2 мин | Словесный метод. Приветствие детей. Кинезиологические упражнения на концентрацию внимания, координацию рук и зрения, взаимодействие полушарий головного мозга. Интрига | Создание эмоционального положительного фона. Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. «Заряд бодрости». Мои ушки слышат все. Мои глазки видят все. Волшебный сундучок. Шляпа фокусника. Волшебная палочка. | Дети стоят в кругу. Слушают. Дети гладят ушки. Дети гладят глазки. Дети садятся на стульчики полукругом. |
2 | Вводная часть: | 2 мин | Обозначение ситуации. Инструкция к действию | Показывает волшебный сундучок. Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть что- то. ОЙ, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю. Достает из сундучка графин с водой. Как вы думаете, что в графине? – Правильно вода. Вы слыхали о воде? Говорят она везде. Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, океане И водопроводном кране. Без нее нам не умыться, Без нее нам не наесться, не напиться! Без нее нам не прожить! Дорогие ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в страну фокусов и научиться показывать фокусы с водой. Сегодня я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Для того что бы отправиться в страну фокусов надо надеть волшебную шляпу. (достает волшебную шляпу и надевает себе на голову). Закрыть глаза и сказать волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь. С детками в стране фокусов окажусь. | Рассматривают. Слушают. Отвечают: Это графин. В графине вода. Ответы детей. (фокусник) Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя вместе с фокусником. |
3 | Практическая деятельность | 3мин | Зрительная гимнастика: «Посмотри на тучку» (вверх, вниз, влево, вправо). Фокусник показывает тучку с капельками. Логоритмика: «Дождик». Капля раз, капля два (прыжки на двух ногах, руки на поясе). Очень медленно сперва.(прыжки медленно). А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается). Мы зонты свои раскрыли,(вдох развести руки в стороны). От дождя себя укрыли (сомкнуты руки над головой полукругом). | Фокус №1. «Вода прозрачная или нет?». Ребята возьмите стаканчики с водой. Как вы думаете вода прозрачная или нет? Давайте проверим: опустим ложечку в стакан с водой, если ложечку будет видно значит вода прозрачная. Ребята ложечку видно сквозь воду? А теперь давайте возьмем ложечкой немного краски и размешаем ее в воде. Какого цвета стала вода? Ложечку видно или нет? Правильно не видно значит вода не прозрачная. | Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой и ложечки. Гуашь на каждого ребенка. Дети берут ложечки с краской и размешивают краску в стаканчиках с водой. |
4 | Практическая деятельность | 3 мин. | Фокус №2. «Разноцветная вода». Баночки с закручивающими крышками. (по количеству детей). В банках налита вода. Фокусник: посмотрите, ребята в баночках у нас обыкновенная вода. Сейчас мы превратим ее в цветную. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной». Скажите ребята у кого какого цвета стала водичка. | Дети встряхивают, каждый своюбаночку и вода становится цветной. (Секрет: Внутренняя сторона крышки покрыта гуашью). Ответы: «У меня желтая, у меня зеленая и т. Д.» | |
5 | Практическая деятельность | 3 мин | Фокус №3. Невидимый воздух. Фокусник: в воде можетнаходится воздух. Сейчас мы с вами увидим. Для этого нужно взять стаканчик с водой и подуть в соломинку, из стаканчика пойдут пузырьки. Это и есть невидимый воздух. | Дети подходят к другому столику. На столе стоят прозрачные пластиковые стаканчики и соломинки по количеству детей. | |
6 | Практическая деятельность | 2 мин | Фокус №4. С мылом. Фокусник: Ребята, посмотрите и скажите что это такое. Потрогайте и понюхайте какое оно? Потрогайте воду. Какая она? Давайте теперь сделаем быстрые движения в воде. В воде появились пузырьки воздуха. А теперь давайте погрузим наше мыло в воду. Какое мыло стало? А это что такое ребята. Намочим, намылим губку. Отожмем ее в воде. Что происходит? Когда мы умываемся и пена попадает в глаза, появляется жжение. Поэтому когда мы умываемся надо закрывать глазки. | Дети подходят к столику. На столе стоит тазик с водой. Губка. Маленькие кусочки мыла по количеству детей. (для обследования). Ответы: Мыло. Гладкое, душистое. Вода теплая, прозрачная. Дети погружают маленькие кусочки мыла в воду, потом берут в руки. Мокрое, скользкое. Губка. Вода поменяла цвет, появились пена. | |
7 | Заключительная часть | 1 мин | Рефлексия | Вывод: Ребята наши фокусы закончились. Вы все были молодцы. Старались помогать фокуснику. И за это я хочу вам сделать подарок. Мыльные пузыри. | Поднос с мыльными пузырями (на каждого ребенка). Дети играют с мыльными пузырями (под музыку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"
конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Опытно - экспериментальная деятельность во второй младшей группе "Маленькие фокусники" Высокая гора, 2019
Эксперименты...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»МБДОУ «Детский сад № 56»Конспект занятияпо экспериментированию с водойво...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы...