Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды;
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе;
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде.
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека», загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр», «Про серую тучку», «Дождик».
Ход ООД
Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды).
Воспитатель: Ребята, а что мы слышим?
Дети: Вода журчит.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение про воду.
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться,
И здоровыми не быть.
И для людей, и для зверей,
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Будем мы с водой дружить!
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но, чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова):
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Опыт 1. (Вода тяжёлая, жидкая, течёт)
Воспитатель: Дети, занимайте места в нашей лаборатории.
(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)
Воспитатель: Дети, что можно сказать о стакане с водой?
Дети: стакан с водой тяжелый.
Воспитатель: Правильно! Вода имеет вес, она тяжёлая.
Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в тазик.
(Дети переливают воду из стакана в тазик)
Воспитатель: Что мы с вами выяснили?
Дети: Воду можно переливать, она жидкая и течёт.
Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)
Воспитатель: Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду. (Дети нюхают воду)
Дети, чем вода пахнет?
Дети: Совсем не пахнет.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду на вкус.
(Дети пьют воду из стакана)
Ребята, у воды есть вкус?
(Ответы детей)
Правильно, вода не имеет вкуса.
Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте с вами поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Опыт 3. (Вода прозрачная)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с кипяченой водой. Сейчас в один стакан я вам добавлю варенье. (Добавляет варенье) Хорошо перемешайте ложкой варенье. Посмотрите, что случилось с водой?
Дети: Вода в стакане потемнела.
Воспитатель: Да, вода в этом стакане стала уже непрозрачная. Теперь опустите одну ложку в стакан с чистой водой и вторую ложку в стакан, где мы растворили варенье. Дети, что вы заметили?
(Дети высказывают свое мнение: в стакане с водой ложка видна, а в стакане, где есть варенье, - не видна)
Воспитатель: Верно! Теперь мы узнали ещё одно свойство воды: чистая вода прозрачная. И в водоёмах засорять её нельзя, потому что там живут живые существа: рыбки, растения, животные.
Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы. (Образовательная технология – декоративно – прикладное творчество) «Ёлочка с огоньками и шариками»
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности ...
Организованная образовательная деятельность "Волшебница вода" во второй младшей группе
Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи:Развивающая: Развивать социальные навыки, познавательный интерес; умение работать в группе дружно, согласованно; развивать внимание, мышле...
Конспект НОД по эколого - познавательной деятельности с водой. Во второй младшей группе
Вовлечение детей в экспериментальную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (воды)....
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы...
Картотека опытно - экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
Вода - не так проста как кажется. Она хранит в себе много свойств. Именно экспериментируя с водой можно рассказать детям о свойствах воды, развить воображение, мелкую моторику, а также не только...