Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды;
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе;
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде.
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека», загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр», «Про серую тучку», «Дождик».
Ход ООД
Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды).
Воспитатель: Ребята, а что мы слышим?
Дети: Вода журчит.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение про воду.
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться,
И здоровыми не быть.
И для людей, и для зверей,
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Будем мы с водой дружить!
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но, чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова):
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Опыт 1. (Вода тяжёлая, жидкая, течёт)
Воспитатель: Дети, занимайте места в нашей лаборатории.
(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)
Воспитатель: Дети, что можно сказать о стакане с водой?
Дети: стакан с водой тяжелый.
Воспитатель: Правильно! Вода имеет вес, она тяжёлая.
Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в тазик.
(Дети переливают воду из стакана в тазик)
Воспитатель: Что мы с вами выяснили?
Дети: Воду можно переливать, она жидкая и течёт.
Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)
Воспитатель: Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду. (Дети нюхают воду)
Дети, чем вода пахнет?
Дети: Совсем не пахнет.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду на вкус.
(Дети пьют воду из стакана)
Ребята, у воды есть вкус?
(Ответы детей)
Правильно, вода не имеет вкуса.
Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте с вами поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Опыт 3. (Вода прозрачная)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с кипяченой водой. Сейчас в один стакан я вам добавлю варенье. (Добавляет варенье) Хорошо перемешайте ложкой варенье. Посмотрите, что случилось с водой?
Дети: Вода в стакане потемнела.
Воспитатель: Да, вода в этом стакане стала уже непрозрачная. Теперь опустите одну ложку в стакан с чистой водой и вторую ложку в стакан, где мы растворили варенье. Дети, что вы заметили?
(Дети высказывают свое мнение: в стакане с водой ложка видна, а в стакане, где есть варенье, - не видна)
Воспитатель: Верно! Теперь мы узнали ещё одно свойство воды: чистая вода прозрачная. И в водоёмах засорять её нельзя, потому что там живут живые существа: рыбки, растения, животные.
Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496294-1413045398.jpg)
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы. (Образовательная технология – декоративно – прикладное творчество) «Ёлочка с огоньками и шариками»
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-172451-1542736692.jpg)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-213195-1362817175.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-210755-1536739492.jpg)
Организованная образовательная деятельность "Волшебница вода" во второй младшей группе
Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи:Развивающая: Развивать социальные навыки, познавательный интерес; умение работать в группе дружно, согласованно; развивать внимание, мышле...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1138362-1566653767.jpg)
Конспект НОД по эколого - познавательной деятельности с водой. Во второй младшей группе
Вовлечение детей в экспериментальную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (воды)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-975683-1610271104.jpg)
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-1342094-1676137398.jpg)
Картотека опытно - экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
Вода - не так проста как кажется. Она хранит в себе много свойств. Именно экспериментируя с водой можно рассказать детям о свойствах воды, развить воображение, мелкую моторику, а также не только...